На основе вышеизложенного мы можем сделать вывод о том, что экзистенциализм подчеркивает, что действие, свобода и решение являются основополагающими для человеческого существования; и в корне противостоит рационалистической традиции и позитивизму. То есть он выступает против определения человека как в первую очередь рационального.
В более общем плане он отвергает все западные рационалистические определения «бытия» в терминах рационального принципа или сущности, или как наиболее общего признака, общего для всех существующих вещей.
К известным экзистенциалистам относятся Сартр, Ницше, Кьеркегор, Хайдеггер, Камю, Фанон, Мигель де Унамуно-и-Хуго и Симона де Бовуар. Экзистенциализм появился в XIX веке наряду с романтизмом, но он отличался от романтизма во многих отношениях.
Жан-Поль Сартр также опирался на мысли Марселя, но на него особенно повлияли мысли Гуссерля и Хайдеггера. Кажется, что термин «экзистенциализм» был впервые использован критиками Сартра, но в 1940-х годах его приняли Сартр и Симона де Бовуар, когда они ответили своим критикам.
Мерло-Понти и Альбер Камю изначально были связаны с движением под названием экзистенциализм во время его расцвета после Второй мировой войны, но оба в итоге отвергли этот термин, поскольку они дистанцировались от Сартра из-за политических разногласий.
Сходства между Сартром и Камю варьируются от того, как чрезмерное мышление может привести к смерти, до того, как суждения людей ограничивают свободу и самоинтерпретации.
У Сартра есть подход, объясняющий теоретически и логически на примерах из реальной жизни, таких как Галилей, в то время как Камю объясняет свою точку зрения, написав роман, и заставляет нас задуматься, что правильно, а что неправильно, и как нормы и социальные правила встали на пути между нами и суждением об этом предмете в частности. Оба приводят почти к одному и тому же выводу, но в сочетании они дополняют точку зрения друг друга.
Теория Сартра стала важной точкой зрения из-за теории Камю о чувстве абсурда, а критика Камю социальных условностей и ожиданий стала важной точкой зрения из-за теории Сартра, социальных правилах и нормах. Хотя экзистенциализм возник как философское движение в конце XIX и начале XX веков, он всегда был тесно связан с искусством и литературой. И «Тошнота» Жан-Поля Сартра, и работы Альбера Камю являются наглядными примерами этого, среди других экзистенциалистских романов и пьес других писателей и драматургов.
Если идея свободы связывала Камю и Сартра философски, то борьба за справедливость объединила их политически. Они были привержены противостоянию несправедливости и ее излечению, и, по их мнению, ни к одной группе людей не относились более несправедливо, чем к рабочим, пролетариату. Камю и Сартр считали их прикованными к своему труду и лишенными человечности. Чтобы освободить их, необходимо построить новые политические системы.
Находясь по другую сторону Холодной войны, трудно не посочувствовать Камю и не удивиться тому рвению, с которым Сартр оставался верным коммунистом. Понимание Камю трезвой политической реальности, морального смирения, ограничений и подверженной ошибкам человечности остается посланием, к которому сегодня прислушиваются. Даже самые почтенные и достойные идеи должны быть сбалансированы друг с другом. Абсолютизм и несбыточный идеализм, который он вдохновляет, – опасный путь вперед - и причина, по которой Европа лежала в руинах, поскольку Камю и Сартр изо всех сил пытались представить себе более справедливый и свободный мир.