Введение 3 §1. Современный экзистенциализм 5 §2. Экзистенциализм об основных феноменах человеческого существования 9 §3. Экзистенциалистские концепции человека культуры Ж.-П. Сартра и А. Камю 13 Заключение 17 Список источников и литературы 19 Приложение 1. Постулаты экзистенциализма Жан-Поля Сартра 21
ИГУ
2 курс

Проблема человека в философии экзистенциализма 20 века на примере Альбера Камю и Жан-поль Сартра

реферат
Философия
20 страниц
94% уникальность
2024 год
23 просмотров
Сальникова А.
Эксперт по предмету «Философия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
Параграф 1
Параграф 2
Параграф 3
Заключение
Список источников и
Многие науки изучают людей, но каждая из них делает это со своей особой точки зрения, поэтому выбор темы определен тем, что она интересна не только на данный, текущий момент, но и востребована в будущем. Философия, всесторонне изучающая человечество, опирается на достижения других наук и ищет сущностные знания, объединяющие человечество. Экзистенциализм — это философская концепция. Он был придуман Жан-Полем Сартром как самоописание. Позже экзистенциализм стал ассоциироваться с интеллектуальным движением, которое процветало в Европе в 1940-1950-х годах в результате широкого распространения послевоенных литературных и философских произведений Сартра и его единомышленников: Симона де Бовуар, Морис Мерло-Понти и Альбер Камю. Проблема темы исследования связана с изучением общих философских взглядов и идей, которые сблизили Альбера Камю и Жан-поль Сартра, создав настоящий дружеский тандем. Актуальность данной темы обусловлена тем, что Экзистенциализм как философская школа зародился в XX веке. После Первой мировой войны и в середине Второй мировой войны Европа переживала глубокий этический и религиозный кризис. Насилие и смерть, пережитые в начале века, привели общество в состояние скептицизма и недоверия к доминирующим ценностям, преобладавшим до тех пор. Теоретические источники исследования. Оформление направления связано с этапами развития немецкой и французской традиции. Первая представлена М. Хайдеггером , К. Ясперсом, вторая - Ж.-П. Сартром , А. Камю, Г. Марселем. Течение экзистенциализма не однородно. Так Г. Марсель, К. Ясперс — мыслители религиозной ветви экзистенциализма, Ж.-П. Сартр, А. Камю - светской. Во французском экзистенциализме основные исследования человека и такого атрибута его существования, как свобода содержатся в работах Ж.-П. Сартра , А. Камю , Г. Марселя . Объект исследования: экзистенциальная философия. Предмет исследования: экзистенциализм в философских работах Альбера Камю и Жан-Поля Сартра как главных представителей философских течений. Целью данного реферата является всесторонний анализ процесса генезиса и эволюции философии экзистенциализма. В связи с этой целью решаются следующие конкретные задачи:  рассмотреть современный экзистенциализм;  охарактеризовать экзистенциализм в аспекте основных феноменов человеческого существования;  исследовать экзистенциалистские концепции человека культуры Ж.-П. Сартра и А. Камю. Методологической базой исследования явились: теория историко-философского процесса, разработанная как отечественными, так и зарубежными исследователями; конкретно-исторический подход, выражающийся в рассмотрении философских взглядов Камю и Сартра в тесной связи с развитием культуры и общественной жизни XX века; метод сравнительного анализа, позволяющий определить место философии Альбера Камю и Ж.-П. Сартра. Практическая значимость исследования. Результаты работы могут быть использованы при разработке общих и специальных курсов по религиоведению, философии культуры, социальной философии. В соответствии с выделенными задачами структура работы следующая: введение, три главы, заключение, список литературы, приложение.
Читать дальше
Экзистенциализм можно рассматривать как философское движение, которое отвергает тот факт, что жизнь имеет внутренний смысл, но вместо этого требует, чтобы каждый человек постулировал свои собственные субъективные ценности. Экзистенциализм, в отличие от других областей философии, не рассматривает человека как концепцию и ставит индивидуальную субъективность выше объективности. В результате вопросы, касающиеся существования и субъективного опыта, рассматриваются как имеющие первостепенное значение и изначально превыше всех других научных и философских поисков . Камю в своем эссе «Абсурдное рассуждение» утверждает, что общество и религия ложно учат людей, что «другой» (то есть мир наблюдаемых явлений вне «я») имеет порядок и структуру. Фактически, все попытки индивида, называемые «сознанием», попытаться отобразить порядок или цель на «другом» будут встречены неудачей, поскольку «другой» нерационален и случаен. Отсюда следует, что экзистенциализм склонен рассматривать людей как субъектов в безразличной, объективной, часто неоднозначной и «абсурдной» вселенной, в которой значение не обеспечивается естественным порядком, а скорее может быть создано, хотя и временно, и нестабильно действиями и интерпретациями людей. Хотя среди мыслителей-экзистенциалистов есть определенные общие тенденции, между ними есть серьезные различия и разногласия, и не все из них даже присоединяются к термину «экзистенциализм» или принимают его. В немецком языке также используется фраза Existenzphilosophie (философия существования) .
Читать дальше
Экзистенциализм появился в XIX веке наряду с романтизмом, но он отличался от романтизма во многих отношениях. Во-первых, там, где романтизм пытался вызвать ощущение причастности индивида к более широкому контексту природы, первый великий экзистенциалист Сорен Кьеркегор считал, что люди на самом базовом уровне являются одиночными, «существующими индивидами», не имеющими реальной связи с ними. что-нибудь в этом мире. Вместо того, чтобы предположить, что мы дома в этом мире, Кьеркегор попытался усилить чувство тревоги и отчаяния человека, чтобы совершить «прыжок веры», который привел бы человека к определяющим отношениям с Богочеловеком (Христом) . Следующая фигура, обычно включаемая в пантеон экзистенциалистов, Фридрих Ницше, исходила из предположения, что развитие науки и критического мышления в западной истории привело к тому, что люди утратили способность верить в трансцендентную основу ценностей и убеждений. Когда Ницше сказал, что «Бог мертв», он имел в виду, что все вещи, которые люди ранее считали абсолютными - космический порядок, платоновские формы, божественная воля, разум, история - оказались человеческими конструкциями, не имеющими окончательного авторитета. говорит нам, как жить жизнью. Перед лицом растущего «нигилизма», который является результатом смерти Бога, Ницше попытался сформулировать видение здоровой формы жизни, которой люди могут достичь, если они откажутся от всякой веры в абсолюты. Перевод произведений Кьеркегора и открытие произведений Ницше оказали огромное влияние на немецкую мысль после Первой мировой войны. Психиатр и философ Карл Ясперс использовал эти две фигуры для разработки того, что он назвал «философией существования».
Читать дальше
Среди выдающихся представителей экзистенциализма являются: Жан- Поль Сартр (1905–1980). Французский философ, писатель и романист. Он отказался от Нобелевской премии по литературе в 1964 году, выступив против институтов, которые стремились стать посредниками между человеком и культурой. Среди других его основных работ – «Бытие и ничто», «Тошнота» и «Чума». Альбер Камю (1913–1960). Французский писатель, драматург, эссеист, философ и журналист. Хотя он считался близким к экзистенциализму, на самом деле его мысль лежит в рамках абсурдизма, что можно увидеть во многих его работах, таких как «Бунтарь», «Миф о Сизифе», «Незнакомец», «Калигула» и «Чума». В своих работах Сартр употребляет несколько терминов. Бытие в себе — это объекты, которые не свободны и не могут изменить свою сущность. Бытие для себя бесплатно: оно не обязательно должно быть тем, что есть, и может измениться в то, чем оно не является. Сознание обычно считается само по себе. Сартр различает позиционное и непозиционное сознание. Непозиционное сознание — это просто осознание своего окружения. Позиционное сознание связывает сознание с окружением. Это влечет за собой явное осознание того, что осознает свое окружение. Сартр утверждает, что идентичность строится на этом явном осознании сознания . Экзистенциалисты рассматривают возникновение как предшествующих, а также горизонта или контекста любых других мыслей или идей, которые есть у людей, или определений самих себя, которые они создают. Это объяснение экзистенциализма решительно отдает предпочтение нерелигиозному подходу. Даже при цитировании Кьеркегора, христианского экзистенциалиста, его слова используются для поддержки беспокойства и ничтожества философии, которые, безусловно, являются двумя фундаментальными элементами, но не более важными, чем свобода воли и решения.
Читать дальше
На основе вышеизложенного мы можем сделать вывод о том, что экзистенциализм подчеркивает, что действие, свобода и решение являются основополагающими для человеческого существования; и в корне противостоит рационалистической традиции и позитивизму. То есть он выступает против определения человека как в первую очередь рационального. В более общем плане он отвергает все западные рационалистические определения «бытия» в терминах рационального принципа или сущности, или как наиболее общего признака, общего для всех существующих вещей. К известным экзистенциалистам относятся Сартр, Ницше, Кьеркегор, Хайдеггер, Камю, Фанон, Мигель де Унамуно-и-Хуго и Симона де Бовуар. Экзистенциализм появился в XIX веке наряду с романтизмом, но он отличался от романтизма во многих отношениях. Жан-Поль Сартр также опирался на мысли Марселя, но на него особенно повлияли мысли Гуссерля и Хайдеггера. Кажется, что термин «экзистенциализм» был впервые использован критиками Сартра, но в 1940-х годах его приняли Сартр и Симона де Бовуар, когда они ответили своим критикам. Мерло-Понти и Альбер Камю изначально были связаны с движением под названием экзистенциализм во время его расцвета после Второй мировой войны, но оба в итоге отвергли этот термин, поскольку они дистанцировались от Сартра из-за политических разногласий. Сходства между Сартром и Камю варьируются от того, как чрезмерное мышление может привести к смерти, до того, как суждения людей ограничивают свободу и самоинтерпретации. У Сартра есть подход, объясняющий теоретически и логически на примерах из реальной жизни, таких как Галилей, в то время как Камю объясняет свою точку зрения, написав роман, и заставляет нас задуматься, что правильно, а что неправильно, и как нормы и социальные правила встали на пути между нами и суждением об этом предмете в частности. Оба приводят почти к одному и тому же выводу, но в сочетании они дополняют точку зрения друг друга. Теория Сартра стала важной точкой зрения из-за теории Камю о чувстве абсурда, а критика Камю социальных условностей и ожиданий стала важной точкой зрения из-за теории Сартра, социальных правилах и нормах. Хотя экзистенциализм возник как философское движение в конце XIX и начале XX веков, он всегда был тесно связан с искусством и литературой. И «Тошнота» Жан-Поля Сартра, и работы Альбера Камю являются наглядными примерами этого, среди других экзистенциалистских романов и пьес других писателей и драматургов. Если идея свободы связывала Камю и Сартра философски, то борьба за справедливость объединила их политически. Они были привержены противостоянию несправедливости и ее излечению, и, по их мнению, ни к одной группе людей не относились более несправедливо, чем к рабочим, пролетариату. Камю и Сартр считали их прикованными к своему труду и лишенными человечности. Чтобы освободить их, необходимо построить новые политические системы. Находясь по другую сторону Холодной войны, трудно не посочувствовать Камю и не удивиться тому рвению, с которым Сартр оставался верным коммунистом. Понимание Камю трезвой политической реальности, морального смирения, ограничений и подверженной ошибкам человечности остается посланием, к которому сегодня прислушиваются. Даже самые почтенные и достойные идеи должны быть сбалансированы друг с другом. Абсолютизм и несбыточный идеализм, который он вдохновляет, – опасный путь вперед - и причина, по которой Европа лежала в руинах, поскольку Камю и Сартр изо всех сил пытались представить себе более справедливый и свободный мир.
Читать дальше
1. Бекбаев Р.Р., Шин Ю.Б. Почему экзистенциализм — это гуманизм? // Вопросы науки и образования. 2022. №2 (158). – С. 4–8. 2. Бондаренко И. В., Сахарова Н. Г. Концепт экзистенция в поэтическом творчестве Б. Гребенщикова И Б. Дилана // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2021. №12. – С. 3991–3996. 3. Борзенина А. Н. Экзистенциализм как философское направление // Международный научный журнал «Слово в науке». 2022. №4. – С. 10–13. 4. Варава В.В., Махаматов Т.М. Новые формы экзистенции в произведениях Ч. Айтматова // Философия и общество. 2021. №3 (100). – С. 143–155. 5. Гончаров А. С. «Абсолютная свобода — это насмешка над справедливостью». О категориях свободы и бунта в творчестве А. Камю [Текст] // Актуальные научные исследования в современном мире. 2021. № 4–11 (72). С. 98–101. 6. Гончаров А. С. Экзистенциальные мотивы в творчестве американской ню-метал группы Mudvayne // StudNet. 2021. №8. – С. 45-47. 7. 8. Камю А. Творчество и свобода. М., 2022. - 608 с. 9. Камю А. Бунтующий человек. Философия. Политика. Искусство. М., 2020. - 415 с. 10. Куценко Н. Ю., Ярославцева, И. В. Структурно-содержательный анализ экзистенциальной теории в ее значении для практики психологического консультирования // Вестник КемГУ. 2020. №1 (81). – С. 152–162. 11. Марсель Г. Трагическая мудрость философии. М.,2019. – 342 с. 12. Сартр Ж.-П. Герострат. М.: Республика, 2022. - 222 с. 13. Сартр Ж.-П. Проблемы метода. М.: Прогресс, 2014. - 224 с. 14. Сартр Ж.-П. Экзистенциализм — это гуманизм // Сумерки богов. - М.: Политиздат, 2019. – 356 с. 15. Хайдеггер М. Бытие и время / Пер. с нем. В.В.Бибихина М.: Ad Marginem, 2020 .- 451 с. 16. Шапсанова Ф. М. Философия экзистенциализма и ее влияние на английскую литературу // Академические исследования в области педагогических наук. 2022. №1. – С. 274-281. 17. Ясперс К. Введение в философию. Минск, 2022. – 289 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Политико-правовая идеология большевизма
Количество страниц:
12
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Политология
курсовая работа
Нормативно-правовое регулирование опеки попечительства отношении несовершеннолетних граждан
Количество страниц:
36
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Юриспруденция
реферат
Социальные вопросы медицины (влияние общественных факторов на здоровье человека)
Количество страниц:
5
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Медицина
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image