Введение 3 1. Организация социальной поддержки безработных граждан в РФ 5 1.1. Система органов исполнительной власти, организующих социальную поддержку безработных граждан в РФ 5 1.2. Деятельность организаций и учреждений по социальной поддержке безработных граждан в РФ 9 Выводы по главе 11 2. Организация социальной поддержки безработных граждан в Республике Беларусь 12 2.1. Система органов государственного управления, обеспечивающих социальную помощь безработным в Республике Беларусь 12 2.2. Деятельность организаций и учреждений по социальной поддержке безработных граждан в Республике Беларусь 16 Выводы по главе 19 Заключение 21 Список использованных источников 23
Кемеровский государственный университет
1 курс

Организация социальной поддержки безработных граждан в РФ и Республике Беларусь

курсовая работа
Право
24 страниц
63% уникальность
2024 год
2 просмотров
Фатькина К.
Эксперт по предмету «Право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
Глава 1
Глава 2
Заключение
Список испрпользован
Социальная поддержка граждан является одним из основных направлений государственной политики, обеспечивающим благополучие общества и его членов. Особое значение имеет поддержка лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, в частности, безработных. В условиях современного мира, когда уровень безработицы может колебаться в зависимости от экономических факторов и демографической ситуации, изучение организации социальной поддержки этой категории граждан становится актуальным и значимым. В настоящее время проблема занятости является одной из самых важных социально-экономических проблем, которые затрагивают как отдельных граждан, так и государство, и общество в целом. Причем, данная проблема в условиях глобализации и быстро меняющихся реалий рыночной среды все больше нарастает и становится ведущей государственной задачей. Конституция Российской Федерации в ст. 37 закрепляет право каждого на труд, а также на защиту от безработицы. Также актуальность темы исследования обусловлена следующими обстоятельствами: Во-первых, проблема занятости и безработицы занимает одно из важнейших мест среди социально-экономических проблем в рыночной системе современного хозяйствования и оказывает существенное влияние на уровень жизни населения и экономическую ситуацию в стране и регионе. Во-вторых, проблема безработицы является актуальной как для Российской Федерации, так и для Республики Беларусь. В-третьих, для решения проблемы безработицы требуется комплексный подход и взаимодействие различных структур и уровней власти. Цель курсовой работы – исследование организации социальной поддержки безработных граждан в РФ и Республике Беларусь. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: - рассмотреть систему органов исполнительной власти, организующих социальную поддержку безработных граждан в РФ; - исследовать деятельность организаций и учреждений по социальной поддержке безработных граждан в РФ; - рассмотреть систему органов исполнительной власти, организующих социальную поддержку безработных граждан в Республике Беларусь; - исследовать деятельность организаций и учреждений по социальной поддержке безработных граждан в Республике Беларусь. Объект исследования – общественные отношения, складывающиеся в процессе социальной поддержке безработных граждан в Российской Федерации и Республики Беларусь. Предмет исследования – правовые нормы российского и белорусского законодательства, регулирующие отношения по защите граждан от безработицы. Для достижения цели исследования использовались общенаучные методы: анализ, частные научные правовые методы: историко-правовой, формально-юридический. Теоретической основой исследования послужили труды (учебники, монографии, брошюры, периодические издания) следующих, а также использовались материалы периодических изданий и сети Интернет. Нормативную правовую основу исследования составили нормы действующего российского и белорусского законодательства в сфере социальной поддержки безработных граждан. Эмпирическую основу курсовой работы составляет практика Верховного Суда РФ и судов общей юрисдикции различных субъектов Российской Федерации и Республики Беларусь. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Читать дальше
Безработица – это социально-экономическое явление, при котором в стране проживают люди, составляющие часть экономически-активного населения, которые способны и желают трудиться, но по какой-либо причине не могут найти себе работу. При этом граждане, являющиеся безработными, наряду с занятыми формируют рабочую силу страны . В соответствии с методологией Международной организации труда (МОТ) к безработным относят людей трудоспособного возраста, которые не имеют работы в течение некоторого периода времени, способны трудиться и предпринимают усилия по поиску работы, но не могут найти ее. При этом в качестве работы рассматривается не только работа по найму, но и самозанятость . Федеральный закон от 12 декабря 2023 года № 565-ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации» является важным документом, регулирующим отношения, возникающие в сфере занятости населения. Он устанавливает правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, определяет права граждан в области занятости, гарантии государства по реализации этих прав и способы их защиты . Закон определяет понятие занятости как деятельность граждан, связанную с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащую законодательству Российской Федерации и приносящую им заработок, трудовой доход. В нем также приводятся основные принципы в области занятости населения: обеспечение равных возможностей в реализации права на труд и свободный выбор занятости, поддержка трудовой и предпринимательской инициативы граждан, содействие рациональной трудовой миграции и т.д .
Читать дальше
Система органов исполнительной власти, представляющих социальную поддержку безработных граждан, в Республике Беларусь включает : Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь (Минтруда и соцзащиты), которое является центральным органом государственного управления и осуществляет разработку и реализацию государственной политики в сфере труда, занятости и социальной защиты; Комитеты по труду, занятости и социальной защите областных и Минского городского исполнительных комитетов (облисполкомы и Мингорисполком), которые организовывают работу по учету и трудоустройству безработных, назначают и выплачивают пособия по безработице, организуют профессиональное обучение и переобучение безработных ; Центры занятости населения (ЦЗН), которые занимаются непосредственным предоставлением услуг по трудоустройству безработным гражданам, а также проведением мероприятий по содействию занятости населения, включая профессиональное обучение, переобучение и повышение квалификации безработных. Также в систему органов, обеспечивающих социальную поддержку безработным, входят районные (городские) управления по труду, занятости и социальной защите, которые являются структурными подразделениями областных и городских исполкомов, и территориальные центры социального обслуживания населения, предоставляющие социальные услуги безработным и их семьям.
Читать дальше
В результате проведенного исследования можно сделать вывод, что организация социальной поддержки безработных граждан в Российской Федерации и Республике Беларусь имеет ряд общих и отличительных черт. К общим чертам относятся: законодательное регулирование системы социальной поддержки безработных (Трудовой кодекс, Закон о занятости населения), предоставление основных видов помощи (пособия по безработице, стипендии на период профессионального обучения, компенсации расходов на переезд и обустройство на новом месте работы), а также наличие государственных органов, осуществляющих контроль за соблюдением прав безработных и предоставлением им социальной поддержки (Федеральная служба по труду и занятости, Министерство труда и социальной защиты). Обе страны имеют развитое законодательство в области занятости населения и социального обеспечения, включая законы о занятости, о труде, о пособиях по безработице и др. Работа служб занятости направлена на содействие занятости населения, включая регистрацию безработных, предоставление информации о вакансиях, профессиональное обучение и переобучение, а также консультации по вопросам трудоустройства. Безработные граждане имеют право на получение пособия по безработице, размер которого зависит от стажа работы, среднего заработка и срока безработицы. Также предоставляются дополнительные меры поддержки, такие как участие в общественных работах, предоставление субсидий для открытия собственного бизнеса, психологическая помощь и т.д. В обеих странах есть программы для стимулирования занятости отдельных категорий граждан, таких как молодежь, женщины с детьми, инвалиды и др. Однако, между системами социальной поддержки безработных в РФ и РБ есть и различия:  В Беларуси предусмотрена возможность досрочного выхода на пенсию по старости для лиц, имеющих длительный страховой стаж (для мужчин - 25 лет, для женщин - 20 лет). В России досрочный выход на пенсию возможен только для отдельных категорий граждан (например, для многодетных матерей).  В РБ действует система обязательного страхования от безработицы, которая гарантирует выплату пособий по безработице и стипендий на период обучения. В РФ обязательное страхование от безработицы отсутствует, однако все граждане имеют право на получение пособий и компенсаций в соответствии с законодательством. Подводя итоги, можно отметить, что обе системы социальной поддержки безработных направлены на обеспечение экономической и социальной стабильности общества, защиту прав граждан и создание условий для их трудоустройства.
Читать дальше
1. Абрамова О.В. Правовое регулированиетрудоустройства: учебник О.В. Абрамова, А.К. Гаврилина. Москва: ЗАО «Бизнес-школа», 2004. 241 с. 2. Административный регламент предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 июня 2012 г. N 10). URL: https://base.garant.ru/70209634/ (дата обращения 03.03.2024). 3. Азаров Г.П. Трудовое право: конспект лекций Азаров Г.П. Москва: «Юристъ», 2020. 185 с. 4. Бердычевский В.С. Трудовое право: учеб. пособие В.С. Бердычевский, Д.Р. Акопов. Ростов н/Д: «Феникс», 2022. 512 с. 5. Бочарова, И.Н. Программы содействия занятости: социальная политика // Экономист, 2015 № 5. С.77. 6. 6. Викторов И.С. Социально-правовые аспекты проблемы занятости населения // Трудовое право, 2019 №.8. С. 71. 7. Гусов А.Ю. Занятость как социально-правовое явление // Труд и социальные отношения, 2019 № 1. С. 110. 8. Долгова А. Полная и эффективная занятость молодежи // Человек и труд, 2017 №8. С.38. 9. Журавлева Г.П. Экономическая теория. Микроэкономика: учебник Г.П. Журавлева, Н.А. Поздняков, Ю.А. Поздняков. Москва: «ИНФРА-М», 2018.440 с. 10. Карташов С.А. Рынок труда: учебник С.А. Карташов, Ю.Г. Одегов.Москва: «Финстатинформ», 2018. - 694 с. 11. Колосова Р.П. Экономика: учебник Р.П. Колосова. Москва: «Норма», 2019. - 421 с. 12. Конвенция МОТ №122 «О политике в области занятости» 1964 г; № 159 «О профессиональной реабилитации и занятости инвалидов» 1983 г // Международная организация труда. Конвенции и Рекомендации 1957 - 1990: Женева, 1991. 13. Конвенция МОТ №168 «О содействии занятости и защите от безработицы» 1988 г // Международная организация труда. Конвенции и рекомендации. 1919-1990: Женева, 1991. 14. Низова Л.М. Безработица как индикатор государственного регулирования занятости населения // Журнал экономической теории, 2024 № 4. С. 125. 15. Федеральный закон от 12 декабря 2023 года № 565-ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации»
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Субъекты права социального обеспечения
Количество страниц:
25
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Право социального обеспечения
курсовая работа
Умысел и его виды
Количество страниц:
33
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Право
курсовая работа
Организация расчётов по системе быстрых платежей (СБП) на примере банка
Количество страниц:
26
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Финансы
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image