ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Общая характеристика государственных пособий 6 1.1. Понятие и виды государственных пособий гражданам имеющим детей 6 1.2. Правовое регулирование государственных пособий гражданам имеющим детей 8 Глава 2. Порядок, способы и размеры выплат гражданам имеющих детей 12 2.1. Круг лиц имеющих право на пособия 12 2.2. Особенности выплаты пособий гражданам имеющих детей 13 Глава 3. Актуальные проблемы назначения и правового регулирования 27 3.1. Актуальные вопросы установления пособий семьям с детьми государственных пособий гражданам, имеющим детей 27 3.2. Проблемы правового регулирования назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
Синергия
2 курс

Государственные пособия гражданам, имеющим детей (общая характеристика, круг лиц, имеющих право на пособие, виды, порядок назначения и выплаты пособий)

курсовая работа
Право
40 страниц
64% уникальность
2024 год
1275 просмотров
Костромичева М.
Эксперт по предмету «Право социального обеспечения»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
Глава 1
Глава 2
Глава 3
Заключение
Список использованны
Актуальность темы исследования. Социальное обеспечение всегда занимало и занимает одно из ключевых, определенных мест в жизни государства и общества. Оно непосредственно зависит от развития экономики и теснейшим образом связано с политикой и социальным благополучием людей и неработающих слоев населения. К настоящему времени в России сложилась достаточно развитая система социальных пособий. В сложных экономических условиях руководством страны принимались меры, направленные на смягчение отрицательных последствий инфляции, безработицы, на совершенствование системы государственных пособий с целью усиления социальной поддержки таких семей. Пособия - регулярная или единовременная денежная выплата, предоставляемая гражданам для оказания материальной помощи в случаях постоянной или временной утраты трудоспособности, потери работы, семьям с детьми и др. Право на пособие гарантируется Конституцией Российской Федерации. Пособие выплачивается без каких-либо удержаний из заработной платы граждан и выступает в форме надбавки к зарплате, пенсии, стипендии или специальной выплаты. Список пособий гражданам, имеющим детей, пополнился в последние годы новыми видами. К ним относятся: единовременное пособие беремен-ной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву и ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву. Возникновение новых видов пособий обусловлено главным образом социально-экономическими преобразованиями в нашей стране, которые вызвали существенные изменения во всех сферах общественной жизни- в экономике, политике, социальной структуре общества, включая и сферу распределения. Единая система государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, которая обеспечивает гарантированную материальную поддержку материнства, отцовства и детства установлена Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 81 «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей» . С 1 января 2023 г эти пособия были объединены в единое пособие в связи с рождением и воспитанием ребёнка. Критерии оценки нуждаемости при определении права на получение пособия для беременных женщин, семей с детьми от 3 до 7 лет и от 8 до 17 лет были распространены на все остальные пособия, в том числе черта нуждаемости (1 ПМ), учёт имущества, правило нулевого дохода. Таким образом, с 2013 г. происходило расширение адресных мер поддержки семей с детьми разного возраста для того, чтобы, с одной стороны, средства направлялись только наиболее нуждающимся, а с другой, чтобы оптимизировать расходы бюджетных средств . Конституция Российской Федерации, провозглашая идеи социального государства, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, обеспечение государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства (статья 7), в законодательстве конкретизирует эти положения. Так, Федеральным законом о государственных пособиях гражданам, имеющим детей, установлена единая система государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, которая обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в связи с назначением и выплатой пособий семьям, имеющим детей. Предметом исследования являются нормы права, регулирующие от-ношения по предоставлению пособий на детей. Целью исследования является изучение правового регулирования пособий семьям, имеющих детей, выявление проблем в социальной поддержке семей и поиск возможных путей их решения. Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи: - исследовать понятие и виды государственных пособий гражданам имеющим детей; - рассмотреть правовое регулирование государственных пособий гражданам имеющим детей; - охарактеризовать круг лиц имеющих право на пособия; - рассмотреть особенности выплаты пособий гражданам имеющих детей; - раскрыть актуальные вопросы установления пособий семьям с деть-ми государственных пособий гражданам, имеющим детей; - проанализировать проблемы правового регулирования назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей. Методологической основой исследования является диалектический метод, системный подход к познанию общественных явлений. Среди общенаучных методов, используемых при написании работы, следует также отметить анализ, синтез, сравнение и др. Теоретическую основу исследования составили труды таких авто-ров, как: Е.Н. Азарова, Т. Бировский, А.Г. Волков, Е.Г. Лихинина, А. Мусина, В.Н. Осин, Е.С. Петрова, Б. Шумский и других. Нормативную основу исследования составляют основные нормативные акты, регулирующие социальную защиту граждан, имеющих детей. Это, прежде всего: Конституция РФ, Семейный кодекс РФ, Федеральные законы и иные нормативно-правовые акты. Структура курсовой работы предопределена целью и задачами исследования и включает: введение, три главы, шесть параграфов, заключение и библиографию.
Читать дальше
Забота о материнстве и детстве имеет важное социальное значение в любом цивилизованном государстве. Под материнством в целях социального обеспечения понимаются беременность, рождение ребенка и выполнение матерью обязанностей по уходу за ним . Поддержка семей с детьми всегда находится на особом контроле у государства и является одним из приоритетов социальной политики. Еже-годно совершенствуется законодательная база, расширяется перечень положенных им мер и упрощается порядок получения. 2024 год в этом смысле не станет исключением. Более того, поскольку Указом Президента РФ от 22 ноября 2023 г. № 875 он объявлен в Рос-сии Годом семьи , то этой теме будет уделено более пристальное внимание, а список направленных на развитие и поддержку семей с детьми мероприятий значительно расширится. Пособие — это одна из форм материального обеспечения населения. Оно назначается вследствие заболевания, травмы, в случае беременности и родов, по случаю рождения ребенка, при потере работы, при потере кормильца, по старости и в других случаях . Государственные пособия гражданам, имеющим детей - это денежные выплаты, производимые гражданам за счет средств Социального фонда Российской Федерации, федерального и региональных бюджетов, в установленных законодательством случаях, связанных с рождением или воспитанием ребенка (детей) ежемесячно или единовременно, с целью возмещения полностью либо частично утраченного заработка или оказания дополнительной материальной помощи.
Читать дальше
Как правило, детское пособие назначается и выплачивается маме ребенка (в некоторых случаях — отцу), но может быть назначено и усыновителю (опекуну), а также любому лицу, осуществляющему непосредственный уход за ребенком. Какие-то пособия зависят от того, трудоустроен ли гражданин, какие-то (например, материнский капитал) зависят от количества детей, некоторые — от уровня материального благосостояния семьи. В большинстве регионов установлены дополнительные меры поддержки семей. Для большинства нуждающихся семей, в которых дети родились в 2023 году, действует только новое единое пособие. Позже его будут получать и остальные семьи с низким доходом. Пособия назначаются и выплачиваются следующим категориям лиц: - гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Российской Федерации; - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, в Государственной противопожарной службе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах, и гражданскому персоналу воинских формирований Российской Федерации, находящихся на территориях иностранных государств, в случаях, когда выплата этих пособий предусмотрена международными договорами Российской Федерации; - постоянно проживающим на территории Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также беженцам; - временно проживающим на территории Российской Федерации и подлежащим обязательному социальному страхованию на случай времен-ной нетрудоспособности и в связи с материнством иностранным гражданам и лицам без гражданства.
Читать дальше
Вопрос социального обеспечения семей с детьми всегда являлся первостепенным и никогда не утратит своей актуальности. Существование государства невозможно без народа. Следовательно, государство должно поддерживать его, помогать в трудных жизненных ситуациях. Заработная плата является основным источником доходов для большинства российских семей. Поэтому, в случае рождения ребенка (неважно какого по счету) и выхода в отпуск по уходу за ним, доход семьи значительно уменьшается. В такой ситуации семья, как никогда, нуждается в поддержке государства. Проблема нехватки детских садов и яслей актуальна для большинства регионов Российской Федерации. Место в государственный или муниципальный детский сад ребенку предоставляется, как правило, к трехлетнему возрасту, а иногда и намного позже. Для улучшения материального со-стояния своей семьи матери вынуждены выходить на работу, нанимать няню, на оплату услуг которой уходит большая часть зарплаты, либо отдавать ребенка в частный детский сад, что тоже не лучшим образом отражается на доходах семьи. А в случае, когда заработная плата не покрывает расходов на оплату частного детского сада, матери вынуждены си-деть дома с ребенком, не имея никакого дохода и находясь на иждивении супруга или близких родственников . Социальные пособия и компенсации должны быть действительно реальной поддержкой семьям с детьми, нуждающимся в ней и находящимся в трудной жизненной ситуации.
Читать дальше
Единая система государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, установленная Федеральным законом о государственных пособиях гражданам, имеющим детей, обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства, испытав влияние старой советской системы, во многом реформирована, приняты новые законодательные акты, во исполнение Конституции Российской Федерации, созданы новые институты, но во многом, созданная система неэффективна, должна дополняться другими средствами поощрения и стимулирования стабилизации демографической ситуации в Российской Федерации. Демографическая политика, а это около 1,5 миллиона умерших еже-годно (уровень смертности над рождаемостью), способствует осознанию необходимости принятия мер по укреплению этой политики финансовыми мерами. Среди рассмотренных видов пособий пособие при рождении ребенка единственное, которое выплачивается в обязательном порядке в фиксированной сумме и независимо от каких-либо условий, касающихся социального положения родителей, их трудоустройства. Пособие на ребенка выплачивается только при его установлении законодательством субъектов РФ. Одной из главных проблем является то, что сложившаяся система социальных пособий не способна адекватно реагировать на складывающуюся экономическую ситуацию в стране. Многие пособия являются крайне маленькими по размеру и не влияют существенно на улучшение благосостояния семей. Еще одной проблемой является то, что пособие по уходу за ребенком до достижения возраста 1,5 лет необходимо продлить до достижения ребенком возраста 3 лет. Это связано с тем, что в России крайне сложно устроить ребенка в детский сад в 1,5 года и выйти на работу. Повсеместно в детских садах имеется нехватка мест. Получается, что по достижению 1,5 лет родитель не может направить ребенка в детский сад и выйти на работу, а какая-либо поддержка государства отсутствует. Материнский (семейный) капитал является одной из самых эффективных мер государственной социальной поддержки семей, имеющих детей, а также оказывает положительное воздействие, хотя и в большей мере косвенно, на повышение уровня рождаемости в стране, тем самым осуществляя решение такой важной задачи социальной политики Российской Феде-рации как улучшение и стабилизация демографической ситуации в стране. Можно изучить положительный опыт стран ЕС, которые используют два подхода для установления пособий на детей, направленных на одну цель — поддержку уровня материального благополучия семьи с детьми: 1) особый размеров пособий семьям с двумя и более детьми; 2) разграничение размеров пособий в зависимости от типа (модели) семьи. Учитывая особенности российской действительности ежемесячное пособие на ребенка должно гарантировать условия для одинакового жизненного старта детям из семей с низкими и средними доходами (маргиналов, бедных, малообеспеченных, среднего класса). При этом должны учитываться доходные и имущественные различия граждан, которые пред-определяются не только разный потребительский уровень, но и различный уровень нуждаемости семьи при рождении ребенка. В этой связи необходима разработка минимального потребительского бюджета семьи с включением в его состав помимо продовольственной группы товаров расходов на медицинские, коммунальные, транспортные, образовательные, культурно-оздоровительные услуги. Наличие такого бюджета позволит определять уровень малообеспеченности семьи, ее нужду в детском пособии, размер которого необходимо разделять в зависимости от типа семьи (как субъекта — получателя пособия). Альтернативой денежным выплатам в виде пособия на ребенка могли бы служить натуральные выдачи товаров (практика Финляндии), например, в форме социального детского пакета, который представляет собой набор вещей необходимых каждому ребенку, обеспечения летнего отдыха, посещения детских садов, занятий в физкультурных и оздоровительных учреждениях, обучение в музыкальных и художественных школах, питание в школах, лечение, индивидуальные программы реабилитации детей-инвалидов и др.) Таким образом, государственная поддержка материнства и детства не ограничивается системой государственных пособий гражданам, имеющим детей. Она носит комплексный характер и включает права, льготы и иные социальные меры, в частности предусмотренные законодательством РФ о социальной помощи, занятости, образовании, здравоохранении, налогах, целью которых является облегчение положения нуждающихся семей и обеспечение для них прожиточного минимума.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с изменениями, одобренными в ходе об-щероссийского голосования 1 июля 2020 г.) // Российская газета. – 1993. - № 237 (первоначальный текст). 2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. - № 1 (часть 1). - Ст. 3. 3. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ «О государ-ственных пособиях гражданам, имеющим детей» // Собрание законода-тельства Российской Федерации. – 1995. - № 21. - Ст. 1929. 4. Федеральный закон от 21 ноября 2022 г. № 455-ФЗ «О внесе-нии изменений в Федеральный закон «О государственных пособиях граж-данам, имеющим детей» // Собрание законодательства Российской Феде-рации. – 2022. - № 48. - Ст. 8322. 5. Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ «Об обяза-тельном социальном страховании на случай временной нетрудоспособно-сти и в связи с материнством» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2007. - № 1 (часть 1). - Ст. 18. 6. Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ «О допол-нительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2007. - № 1 (часть 1). - Ст. 19. 7. Федеральный закон от 28 декабря 2017 г. N 418-ФЗ «О ежеме-сячных выплатах семьям, имеющим детей» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2018. - № 1 (часть 1). - Ст. 2. 8. Федеральный закон от 14 июля 2022 г. N 236-ФЗ «О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации» // Собра-ние законодательства Российской Федерации. – 2022. - № 29 (часть 1). - Ст. 5203. 9. Федеральный закон от 19 декабря 2023 г. N 620-ФЗ «О внесе-нии изменений в статью 13 Федерального закона «О государственных по-собиях гражданам, имеющим детей» и статью 11.1 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудо-способности и в связи с материнством» // Собрание законодательства Рос-сийской Федерации. – 2007. - № 1 (часть 1). - Ст. 18. 10. Указ Президента РФ от 26 февраля 2013 г. N 175 «О ежемесяч-ных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и ин-валидами с детства I группы» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2013. - № 9. - Ст. 938. 11. Указ Президента РФ от 22 ноября 2023 г. N 875 «О проведении в Российской Федерации Года семьи» // Собрание законодательства Рос-сийской Федерации. – 2023. - № 48. - Ст. 8560. 12. Постановление Правительства РФ от 11 сентября 2021 г. N 1540 «Об утверждении Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудо-способности и в связи с материнством» // Собрание законодательства Рос-сийской Федерации. – 2021. - № 38. - Ст. 6635. 13. Постановление Правительства РФ от 11 октября 2001 г. N 719 «Об утверждении Порядка предоставления отпусков работникам, усыно-вившим ребенка» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001. - № 43. - Ст. 4101. 14. Постановление Правительства РФ от 16 декабря 2022 г. N 2330 «О порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия в связи с рожде-нием и воспитанием ребенка» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2022. - № 52. - Ст. 9602. 15. Постановление Правительства РФ от 23 января 2024 г. N 46 «Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенса-ций в 2024 году» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2024. - № 5. - Ст. 696. 16. Постановление Правительства РФ от 2 мая 2013 г. N 397 «Об осуществлении ежемесячных выплат трудоспособным лицам, осуществля-ющим уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет или инвалидами с детства I группы» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2013. - № 20. - Ст. 2493. 17. Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2016 г. N 1438 «Об утверждении Правил выплаты единовременного денежного поощре-ния одному из родителей (усыновителей) при награждении орденом «Ро-дительская слава», медалью ордена «Родительская слава» или матери при присвоении ей звания «Мать-героиня» и финансового обеспечения расхо-дов, связанных с указанной выплатой, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 201. - № 1 (часть 1). - Ст. 174. 18. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 сентября 2020 г. N 668н «Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей» // Заре-гистрировано в Минюсте РФ. -2020. - N 61741. 19. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 25 января 2023 г. N 40н «Об утверждении Поряд-ка осуществления ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и обращения за назначением указанной выплаты, а также перечня документов (сведений), необходимых для назначения ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка, и типовой формы заявления о ее назначении» // Зареги-стрировано в Минюсте РФ. - 2023. - N 74013. 20. Определение Конституционного Суда РФ от 22 ноября 2012 г. N 2166-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Мат-веевой Евгении Анатольевны на нарушение ее конституционных прав ча-стью 2 статьи 3 Федерального закона «О дополнительных мерах государ-ственной поддержки семей, имеющих детей». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://base.garant.ru/70285612/ (дата обращения: 16.03.2024). 21. Вафин Э. Я. Меры поддержки семей с детьми / Э. Я. Вафин. // Молодой ученый. — 2023. — № 4 (451). — С. 362-365. 22. Гришина Е. Е. Влияние системы социальной поддержки на уровень бедности в регионах / Е.Е. Гришина, Е.А. Цацура // Уровень жиз-ни населения регионов России. – 2022. - № 3. – С. 124 – 131. 23. Жихорева А. В. Материнский (семейный) капитал: понятие, ме-ханизм и проблемы его реализации / А. В. Жихорева. // Молодой ученый. — 2022. — № 24 (419). — С. 199-204. 24. Коробкова Н. Ю. Единое пособие на ребенка в системе мер со-циальной поддержки в современных условиях: оценка влияния на основе моделирования доходов / Н.Ю. Коробкова // Социально-трудовые иссле-дования. – 2023. - № 4. – С. 132 – 142. 25. Козлова И. В. Материнский (семейный) капитал как мера госу-дарственной социальной поддержки семьям с детьми / И.В. Козлова, Т.Д. Колесникова // Актуальные вопросы экономики, управления и права: сборник научных трудов (ежегодник). - 2020. - № 1. - С. 63–77. 26. Костин В. А. Проблемные аспекты пособия по беременности и родам / В.А. Костин, Д.А. Макаренко // Научно-практический электрон-ный журнал Аллея Науки. – 2019. - № 12. – С. 40 – 44. 27. Магомедов Р. Ф. Как рассчитать больничный по уходу за ре-бенком / Р.Ф. Магомедов, Л.В. Джафарова // Экономика и социум. – 2020. - № 4. – С. 568 – 573. 28. Марков С. Н. Материнский капитал: сущность, механизм, про-блемы и перспективы развития / С.Н. Марков, А.В. Алексеева // Скиф. Во-просы студенческой науки. - 2019. - № 8 (36). - С. 77–87. 29. Право социального обеспечения : учебник для вузов / Е. Е. Мачульская [и др.] ; под редакцией Е. Е. Мачульской. — 5-е изд., пе-рераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 449 с. 30. Право социального обеспечения: учебник и практикум для ву-зов / М. В. Филиппова [и др.]; под редакцией М. В. Филипповой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 406 с. 31. Разумов А. А. Влияние детских пособий и компенсационных выплат на снижение уровня бедности в регионах РФ / А.А. Разумов, О.В. Селиванов // Социально-трудовые исследования. – 2023. - № 1 (50). – С. 83 – 93. 32. Рублёв М. Л. Проблемы правового регулирования назначения выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей / М.Л. Рублёв // Вестник науки. – 2023. - № 12. – С. 536 – 542.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Организация работы горячего цеха столовой при промышленном предприятии на 100 мест
Количество страниц:
39
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Технология продукции общественного питания
курсовая работа
Проблемы отечественного веб-архивирования в библиотеках
Количество страниц:
31
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Литература
курсовая работа
Особенности страхов детей дошкольного возраста
Количество страниц:
32
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image