В данной курсовой работе необходимо рассчитать эффективность строительства в порту перегрузочного комплекса для навалочных грузов.
Непосредственной учебной целью курсовой работы является овладение навыками расчетных процедур по комплексной финансово-экономической оценке инвестиционных проектов, как в целом, так и с позиции отдельных участников: стивидорной компании, Администрации морского порта (АМП).
Непосредственной практической задачей курсовой работы является выполнение расчетов, оформление таблиц, иллюстраций и заключительной записки по комплексной финансово-экономической оценке инвестиционного проекта строительства портового перегрузочного комплекса для навалочных грузов, осуществляемого исходя из предполагаемой структуры финансирования с учетом обеспечения согласования интересов его участников.
В состав курсовой работы входят следующие разделы:
Раздел 1. Теория и практика экономического обоснования проектов и управление инвестиционной деятельностью предприятия.
Раздел 2. Формирование информационного массива.
Раздел 3. Финансово-экономическая оценка инвестиционного проекта в целом.
Раздел 4. Финансово-экономическая оценка инвестиционного проекта с позиции отдельных участников:
Оценка эффективности участия в проекте стивидорной компании;
Оценка эффективности участия в проекте Администрации морского порта (АМП);
Читать дальше
1. Теория и практика экономического обоснования проектов и управление инвестиционной деятельностью предприятия.
Инвестиционные риски.
Риск – неопределенность, связанная с возможностью возникновения в ходе осуществления проекта неблагоприятных ситуаций и последствий.
Инвестиционный риск – это вероятность возникновения непредвиденных финансовых потерь (в форме снижения или полной потери доходов, потери капитала и т. п.) в ситуации неопределенности инвестиционной деятельности. В инвестиционном менеджменте наиболее существенную роль играет оценка систематического (общего на финансовом рынке) и несистематического (специфического для инвестиций в отдельные сферы инвестирования) рисков.
Инвестиционный риск в общем случае определяется вероятностью возникновения финансовых потерь: снижения доходов и прибыли, утраты капитала и т.п. и величиной этих потерь.
Инвестиционная деятельность во всех ее формах сопряжена с риском, уровень которого повысился с переходом экономики страны к рыночным отношениям.
Вкладывать средства в реальные или финансовые активы в общем случае целесообразно, если:
чистая прибыль от данного вложения превышает чистую прибыль от помещения средств на банковский депозит;
рентабельность инвестиций выше уровня инфляции;
рентабельность данного проекта с учетом фактора времени (изменения стоимости денег во времени) выше рентабельности альтернативных проектов;
рентабельность активов предприятия после осуществления проекта увеличится (или, по крайней мере, не понизится) и в любом случае превысит среднюю ставку по заемным средствам.
Читать дальше
В данной курсовой работе рассчитывалась эффективность строительства в порту перегрузочного комплекса для навалочных грузов, проект устроителями которого являются стивидорная компания и Администрация морского порта. Экономическая оценка проводилась в целом по проекту и для отдельных его участников. Финансово-экономическая оценка инвестиционного проекта осуществлялась на основе денежных потоков и включала: расчет полных инвестиционных затрат по проекту, расчет финансовых потоков, исходя из схемы финансирования проекта, расчет денежных потоков по операционной деятельности, составление плана прибылей и убытков. Также оценивались показатели эффективности инвестированного капитала - чистый дисконтированный доход, дисконтированный срок окупаемости проекта, внутренняя норма доходности, а также индекс доходности инвестиций.
В результате проведенной оценки можно сделать вывод о том, что проект в целом является эффективным, о чем свидетельствует положительное значение чистого дисконтированного дохода - 48671,62 тыс. ед. Внутренняя норма доходности проекта выше ставки дисконта и равна 12,5 %. Индекс доходности инвестиций 1,48 свидетельствует об устойчивости проекта, причем для собственно капитала этот показатель выше - 1,82. Однако эффективность участия в проекте для отдельных его участников неодинакова. Дисконтированный срок окупаемости проекта в целом - 12,5 лет, для стивидорной компании он окупится через 9,7 лет, а для морской Администрации за 5,5 лет. Проект более эффективен для Администрации и по ряду других показателей. Ожидаемое значение чистого дисконтированного дохода для АМП - 15 661,06 тыс. д. е, а для стивидорной компании – -49240,49 тыс.д.е. Индекс доходности инвестиций АМП выше – 3,65 (для стивидорной компании -1,48). Внутренняя норма доходности стивидорной компании – 12,35 %, а для АМП – 33,4 %.
Читать дальше
1. Краев В.И., Пантина Т.А. Экономическая оценка инвестиций на водном транспорте/ Под ред. проф. В.И. Краева. СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2003. - 299 с.
2. Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений. Закон РФ. 25.02.1999 г., № 39-ФЗ.
3. Пантина Т.А., Мустакаева Е.А. Методические указания к выполнению курсовой работы. Финансово-экономическая оценка проекта строительства перегрузочного комплекс для навалочных грузов. -СПб: СПГУВК, 2006-72 с.
4. Найденков В.И. Инвестиции: Учебное пособие. - М.: РИОР, 2008-160 с.
5. Пантина Т.А., Мустакаева Е.А. Практикум по экономической оценки инвестиций на водном транспорте: Учебное пособие. 2-е издание переработанное и дополненное – СПб: СПГУВК, 2012 – 125 с.
6. Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Экономическая оценка инвестиций. Учебное пособие. – М.: НИЦ ИНФРА-М., 2023 – 241 с.
7. Марченко С.С. Лазарев А.И. Особенности оценки инвестиционных рисков модернизации транспортных судов. Вестник астраханского государственного технического университета. серия: экономика № 4, 2020
Читать дальше