-
РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА» РУТ (МИИТ)

Современное состояние деятельности органов публичной власти в области архитектуры, градостроения и перспективного развития

курсовая работа
Менеджмент
30 страниц
66% уникальность
2024 год
2 просмотров
Александр М.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1
2
Заключение
Список использованн
Введение 3 Глава 1. Архитектурное и градостроительное регулирование в современной России 6 1.1. Исторический контекст развития архитектурного и градостроительного законодательства 6 1.2. Нормативно-правовая база деятельности органов публичной власти в сфере архитектуры и градостроения 8 1.3. Роль и место публичной власти в управлении архитектурным и градостроительным развитием 12 Глава 2. Анализ и перспективы развития градостроительной деятельности 16 2.1. Современные тенденции и вызовы в области архитектуры и градостроения 16 2.2. Инновационные подходы и практики в деятельности органов публичной власти 19 2.3. Проблемы и перспективы развития градостроительной деятельности в контексте современных требований устойчивого развития 22 Заключение 26 Библиографический список 28
Читать дальше
В современном мире архитектура и градостроительство играют ключевую роль в формировании не только физического облика городов, но и их социальной, экономической и экологической устойчивости. Процессы урбанизации, стремительное развитие технологий и изменение климата ставят перед обществом и государственными органами новые вызовы и задачи в области архитектуры и градостроительного планирования. В контексте России, где каждый регион обладает уникальными историческими, культурными и природными особенностями, актуализация данной темы приобретает особую важность. Актуальность данной работы обусловлена необходимостью адаптации городских пространств к современным требованиям устойчивого развития, обеспечения комфортной и безопасной городской среды для жизни населения. Важность темы также подчеркивается стремлением России к созданию эффективных механизмов управления в сфере градостроительной деятельности, что предполагает комплексный подход к разработке и реализации архитектурных и градостроительных проектов на всех уровнях власти. Выбор темы обусловлен не только ее актуальностью, но и значимостью архитектурного наследия и современных градостроительных решений для будущего развития городов и улучшения качества жизни граждан. Тема позволяет глубже исследовать взаимодействие между обществом и градостроительными процессами, а также роль государственного регулирования в этой сфере. Объектом курсовой работы являются общественные отношения, складывающиеся в процессе градостроительного планирования и реализации архитектурных проектов в России. Предметом работы является анализ законодательной базы, регулирующей деятельность государственных органов в сфере архитектуры и градостроительства, а также изучение современных подходов и практик в этой области. Целью курсовой работы является комплексное исследование деятельности государственных органов в области архитектуры и градостроительства в России, выявление основных проблем и определение перспективных направлений развития в контексте современных требований устойчивого развития. Задачи: 1. Изучить исторический контекст развития архитектурного и градостроительного законодательства в России, выявить ключевые этапы и изменения в законодательной базе. 2. Рассмотреть нормативно-правовую базу деятельности органов публичной власти в сфере архитектуры и градостроения, анализировать основные законодательные акты и их влияние на урбанистическое развитие. 3. Определить роль и место публичной власти в управлении архитектурным и градостроительным развитием, выделить основные функции и ответственность на различных уровнях управления. 4. Изучить современные тенденции и вызовы в области архитектуры и градостроения, включая вопросы устойчивого развития, технологические инновации и социокультурные аспекты. 5. Анализировать инновационные подходы и практики в деятельности органов публичной власти, рассмотреть примеры успешной интеграции новых технологий и методов в процессы градостроительного планирования. 6. Выявить проблемы и определить перспективы развития градостроительной деятельности в контексте современных требований устойчивого развития, предложить рекомендации по улучшению урбанистической политики и практик. Теоретическая разработанность темы охватывает широкий спектр исследований различных аспектов градостроительного регулирования и архитектуры в России, отражая многогранность и сложность данной сферы. Авторы, занимающиеся исследованием данной темы, могут быть условно разделены на три категории в зависимости от фокуса их научных интересов. Первая категория авторов фокусируется на историческом аспекте и эволюции градостроительного законодательства. В эту группу входят Бачурина С. С., Воронин Б. А., Лихачев С. В., которые анализируют развитие нормативно-правовой базы в области архитектуры и градостроительства, исследуя как исторические корни, так и современные изменения в законодательстве. Вторая категория включает авторов, сконцентрированных на современных тенденциях и вызовах в сфере архитектуры и градостроения. К этой группе относятся Болтанова Е. С., Долгов М. М., Микулина Е. В., Поддубный И. А., которые исследуют актуальные проблемы градостроительной деятельности, включая административно-правовое регулирование, муниципальное управление и проблемы использования территорий. Третья категория объединяет исследователей, посвящающих свою работу инновационным подходам и практикам в деятельности органов публичной власти. Среди них Бударова В. А., Журавлев П. А., Майборода В. А., Социокультурная основа и Федорова П. А., изучающие вопросы градостроительного проектирования, регулирования зонирования, территориального планирования, а также правовое регулирование возмещения вреда в сфере градостроительной деятельности. Методологическая база данного исследования основывается на использовании как общенаучных, так и специализированных методов анализа, которые способствуют получению и систематизации новых знаний о предмете исследования. Исследование структурировано следующим образом: содержит введение, две основные главы, заключение и список использованной литературы. Первая глава посвящена архитектурному и градостроительному регулированию в современной России, вторая глава затрагивает анализ и перспективы развития градостроительной деятельности.
Читать дальше
Историческое развитие архитектурно-градостроительного законодательства в России является ярким отражением более широких социально-политических и экономических преобразований, произошедших в стране. Во времена царского режима, особенно при Петре Великом, Россия стала свидетелем начала формального градостроительного и архитектурного контроля. Стремление Петра к модернизации и европеизации России привело к созданию первых строительных норм и правил, направленных на создание единого архитектурного облика российских городов, в частности Санкт-Петербурга. Табель о рангах (1722) и создание различных архитектурно-строительных ведомств подчеркивали нацеленность царского режима на создание структурированной и регламентированной архитектурной среды. Советская эпоха ознаменовалась значительными преобразованиями в архитектурном и градостроительном законодательстве, приведенными в соответствие с идеологическими и практическими требованиями централизованно планируемой экономики. Декрет 1918 года «о социализации земли» заложил основу государственной собственности на землю, существенно повлияв на градостроительство и архитектуру. Последующие десятилетия ознаменовались появлением комплексного городского планирования, ориентированного на навязанные государством стандарты и нормы, направленные на воплощение социалистических идеалов в условиях жизни и труда. Введение Госстроя СССР в 1957 году в качестве государственного комитета по строительству стало поворотным моментом, централизовавшим контроль за архитектурным и градостроительным развитием всего Советского Союза. Кульминацией этих усилий стало принятие в 1970-х годах общих принципов градостроительства СССР, направленных на стандартизацию процессов градостроительства в различных советских республиках. Распад Советского Союза положил начало новой эре правовых реформ в России, направленных на переход к рыночной экономике и интеграцию в мировой архитектурно-градостроительный дискурс. Начало 1990-х годов ознаменовалось правовым хаосом и нормативным вакуумом в градостроительстве, постепенно заполняемым новыми законодательными актами, такими как Земельный кодекс 2001 года и Градостроительный кодекс 2004 года . Эти законы были направлены на децентрализацию контроля за градостроительством, внедрение рыночных механизмов в земельные отношения, создание правовой базы для частной собственности и девелопмента. Введение общественных слушаний и оценок воздействия на окружающую среду отражает растущее внимание к устойчивому развитию и участию общественности в процессах городского планирования
Читать дальше
В современном правовом и градостроительном ландшафте России сфера архитектуры и градостроительства претерпевает значительные трансформации, обусловленные социально-экономическими изменениями, технологическим прогрессом и эволюцией правового регулирования. Эта динамика представляет собой как возможности, так и проблемы, требующие тонкого понимания современных тенденций в нормативной и практической сферах градостроительства и архитектурного развития. Одной из преобладающих тенденций является растущее внимание к устойчивому развитию и практике зеленого строительства. Этот сдвиг отражен в поправках к Градостроительному кодексу Российской Федерации (Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ) и Федеральному закону «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» (Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ). Эти законы интегрируют принципы устойчивого развития в архитектурные и градостроительные процессы, предписывая энергоэффективность, использование возобновляемых источников энергии и минимизацию воздействия на окружающую среду в новых разработках. Законодательная база поощряет внедрение инновационных методов строительства и материалов, отвечающих более высоким экологическим стандартам, с целью снижения углеродного следа городских центров . Еще одной важной тенденцией является цифровизация и использование информационных технологий в градостроительстве. Набирает обороты концепция» Умного города», предполагающая интеграцию цифровых технологий в городское управление и развитие. Законодательные инициативы, такие как программа «Цифровая экономика Российской Федерации» (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 года № 1632-р) , подчеркивают приверженность государства стимулированию цифровой трансформации городских пространств. Эти технологии способствуют более эффективным процессам городского планирования, повышают вовлеченность граждан и улучшают предоставление муниципальных услуг, способствуя тем самым созданию более пригодной для жизни и устойчивой городской среды.
Читать дальше
Завершая этот комплексный анализ, становится очевидным, что взаимодействие законодательной базы, политических директив и практической реализации составляет суть эффективного городского управления и архитектурных инноваций в России. Эта курсовая работа охватила весь спектр правовых основ, рассмотрела тонкости тенденций и проблем городского развития, а также тщательно изучила инновационные практики и перспективы в сфере формирования застроенной среды в сфере государственной власти. Суть этого научного исследования заключается в трех основных выводах: 1. Сфера архитектуры и градостроительства России регулируется надежной нормативно-правовой базой, направленной на гармонизацию императивов развития с принципами устойчивого развития. Однако эффективность этих правовых документов зависит от их последовательного и транспарентного осуществления на различных правительственных уровнях. Крайне важно, чтобы будущие пересмотры этих законов и нормативных актов не только решали возникающие городские проблемы, но и способствовали созданию адаптивной модели управления, способной учитывать технологические достижения и экологические соображения. 2. Несмотря на успехи, достигнутые в законодательном обеспечении устойчивого городского развития, российские города сталкиваются со значительными проблемами, включая экологическую устойчивость, справедливое распределение ресурсов и модернизацию инфраструктуры. Решение этих проблем требует целостного подхода, объединяющего экономические, социальные и экологические цели. Государственные органы должны укреплять свой потенциал стратегического предвидения, обеспечивая, чтобы политика городского планирования и развития отвечала динамичным потребностям городского населения и одновременно смягчала неблагоприятное воздействие на окружающую среду. 3. Внедрение инновационных практик государственными органами, особенно в области цифровизации и вовлечения граждан, предвещает многообещающий путь для преобразования процессов городского управления и развития. Импульс к умным городам, зеленой архитектуре и совместному планированию указывает на сдвиг в сторону более инклюзивной, эффективной и устойчивой городской среды. Однако реализация этих перспектив зависит от постоянной приверженности государственных органов инвестированию в технологическую инфраструктуру, развитию сотрудничества с участием многих заинтересованных сторон и содействию просвещению и повышению осведомленности об устойчивой городской жизни. Таким образом, современное состояние деятельности органов государственной власти в области архитектуры, градостроительства и долгосрочного развития России находится на переломном этапе. Путь вперед включает в себя не только тщательное применение и обеспечение соблюдения существующих законов и политики, но и активную позицию в отношении внедрения инноваций, устойчивого развития и инклюзивности в усилия по городскому развитию. Поскольку Россия преодолевает сложности урбанизации в 21 веке, Роль органов государственной власти в управлении курсом на устойчивое и устойчивое будущее городов трудно переоценить. Именно благодаря их видению, лидерству и совместным усилиям архитектурный и городской ландшафт России будет развиваться в соответствии с чаяниями ее народа и требованиями быстро меняющегося мира.
Читать дальше
Нормативные правовые акты 1. «Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 14.02.2024) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2024) // Собрание законодательства РФ», 29.10.2001, N 44, ст. 4147 2. «Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 25.12.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.02.2024) // Российская газета», N 290, 30.12.2004 3. «Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 14.02.2024) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2024) // Собрание законодательства РФ», 29.10.2001, N 44, ст. 4147 4. Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ (ред. от 13.06.2023) «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Парламентская газета», N 63, 27.11-03.12.2009 5. Федеральный закон от 17.11.1995 N 169-ФЗ (ред. от 10.07.2023) «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ», 20.11.1995, N 47, ст. 4473 6. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 14.02.2024) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Российская газета», N 202, 08.10.2003 7. Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 06.02.2023) «О персональных данных» // Российская газета», N 165, 29.07.2006 8. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 25.12.2023) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» // Российская газета», N 168, 30.07.2010 9. Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» // Собрание законодательства РФ», 07.05.2012, N 19, ст. 2338 10. Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 25.12.2023) «Об охране окружающей среды» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2024) // Российская газета», N 6, 12.01.2002 11. «Паспорт национального проекта «Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации» (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 04.06.2019 N 7) // СПС «Консультант плюс» 12. Пётр I. Табель о рангах всех чинов, воинских, статских и придворных, которые в котором классе чины; и которые в одном классе // Полное собрание законов Российской империи, с 1649 года. — СПб.: Типография II отделения Собственной Его Императорского Величества канцелярии, 1830. — Т. VI, 1720—1722, № 3890. — С. 486—493 13. Декрет Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета «О социализации земли» // Декреты Советской власти. Т.I. М., Гос.изд-во полит.литературы, 1957. Статьи 14. Бачурина, С. С. Оперативные меры по совершенствования системы градостроительного регулирования / С. С. Бачурина // Градостроительство. – 2020. – № 1(65). – С. 2-7 15. Болтанова, Е. С. Развитие градостроительного законодательства России в части регулирования договорных отношений / Е. С. Болтанова // Имущественные отношения в Российской Федерации. – 2021. – № 8(239). – С. 75-86 16. Бударова, В. А. Нормы градостроительного проектирования, как один из инструментов регулирования архитектурного облика города и создания качественного городского пространства / В. А. Бударова, И. С. Брылев // Энергосбережение и инновационные технологии в топливно-энергетическом комплексе, Тюмень, Тюменский индустриальный университет, 2021. – С. 56-59 17. Воронин, Б. А. Развитие градостроительной деятельности с позиции правового регулирования / Б. А. Воронин, Я. В. Воронина // Актуальные проблемы социально-гуманитарных дисциплин, Екатеринбург, 2021. – С. 20-25 18. Долгов, М. М. Административно-правовое регулирование градостроительного комплекса в Российской Федерации / М. М. Долгов // Студенческий вестник. – 2020. – № 45-2(143). – С. 72-74 19. Журавлев, П. А. Регулирование градостроительного зонирования, территориального планирования, проектирования городов и объектов / П. А. Журавлев, А. М. Марукян, С. Б. Сборщиков // Промышленное и гражданское строительство. – 2021. – № 7. – С. 31-43 20. Лихачев, С. В. О правовом регулировании градостроительной деятельности / С. В. Лихачев // Вестник студенческого научного общества ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет». – 2021. – Т. 4, № 13. – С. 145-149 21. Майборода, В. А. Градостроительное регулирование развития федеральной территории / В. А. Майборода // Теоретическая и прикладная юриспруденция. – 2020. – № 4. – С. 55-59 22. Микулина, Е. В. Градостроительные отношения как сфера муниципального регулирования / Е. В. Микулина // Государственная власть и местное самоуправление. – 2021. – № 7. – С. 41-45 23. Поддубный, И. А. Градостроительное регулирование использования территорий городских и сельских поселений / И. А. Поддубный, А. А. Мелентьев // Горинские чтения. Инновационные решения для АПК, Майский, 2021. – С. 153 24. Социокультурная основа градостроительного регулирования открытых общественных пространств городов / О. Н. Блянкинштейн, Н. А. Попкова, М. В. Савельев [и др.] // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. – 2021. – № 41. – С. 18-40 25. Федорова, П. А. Правовое регулирование возмещения вреда, причиненного в сфере градостроительной деятельности / П. А. Федорова // Аллея науки. – 2021. – Т. 1, № 2(53). – С. 436-443
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Как сформировать умение оформлять самостоятельные работы по математике
Количество страниц:
60
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Педагогика
реферат
Православие в искусстве
Количество страниц:
10
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2024
Предмет:
История религии
курсовая работа
Бал-маскарад: культурно-смысловая форма светского праздничного досуга
Количество страниц:
30
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2024
Предмет:
История культуры
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image