-
МОСКОВСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ

Диагностика самореализации личности в юношеском возрасте

курсовая работа
Психология
25 страниц
41% уникальность
2024 год
4 просмотров
Зайцева А.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1
2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованн
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЮНОШЕСКОГО ВОЗРАСТА 4 1.1. Психологические особенности юношеского возраста 4 1.2. Самореализация личности в юношеском возрасте 6 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ 9 2.1. Методики диагностики самореализации личности в юношеском возрасте 9 2.2. Диагностика самореализации личности в юношеском возрасте (на примере учащихся 11-х классов) 13 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 17 ПРИЛОЖЕНИЕ 18
Читать дальше
Актуальность. Исследование проблемы самореализации личности в юношеском возрасте является крайне актуальным, поскольку именно в период подростковых лет формируются ключевые черты личности, определяющие будущее развитие индивида. Юношеский возраст характеризуется стремлением к самопознанию, поиску своего места в обществе, установлением взаимоотношений с окружающими и формированием ценностных ориентаций. Процесс самореализации в данном возрасте может стать особенно сложным из-за воздействия ряда факторов, таких как социокультурное окружение, взаимодействие с родителями, учителями, сверстниками, а также влияние современных технологий и медиа. Отсутствие поддержки, низкая самооценка, страхи и неопределенность в выборе жизненного пути могут препятствовать процессу самореализации подростка. Изучение данной проблемы позволяет выявить основные трудности, с которыми сталкиваются молодые люди, и разработать эффективные методики помощи в их самопознании, развитии потенциала и достижении личностных целей. Также важно учитывать индивидуальные особенности каждого подростка при работе над его самореализацией, чтобы создать благоприятные условия для его гармоничного развития. Таким образом, исследование проблемы самореализации личности в юношеском возрасте имеет высокую актуальность, поскольку способствует пониманию особенностей этого периода жизни, помогает разрабатывать методики поддержки и развития личности молодого человека, обеспечивая ему возможность раскрыть свой потенциал и стать успешным взрослым. Объект исследования: юношеский возраст. Предмет исследования: самореализация в юношеском возрасте. Цель исследования: рассмотреть возможности диагностики самореализации в юношеском возрасте. Задачи исследования: 1. рассмотреть психологические особенности юношеского возраста; 2. дать характеристику самореализации личности в юношеском возрасте; 3. описать методики диагностики самореализации личности в юношеском возрасте; 4. провести диагностику самореализации личности в юношеском возрасте (на примере учащихся 11-х классов). Гипотеза исследования: самореализация в юношеском возрасте проявляется в потребности автономии и сопровождается гибкостью в общении. Теоретическая значимость исследования: результаты работы могут быть использованы при составлении специальных психологических курсов высших учебных заведений или в личной консультационной практике практикующих психологов. Практическая значимость исследования: результаты практической части работы могут быть использованы для корректировки сферы самореализации личности в юношеском возрасте. Методы исследования: анализ, синтез, описание. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Читать дальше
Юношеский возраст – это важный период в жизни человека перед взрослостью. В юношеском возрасте человек способен нести ответственность за сделанный выбор, отвечающий его амбициям и притязаниям. В то же время в период юношества человек сталкивается лицом к лицу с окружающей реальностью, вовлекаясь в череду проблем быстро меняющегося мира. С развитием технологий культурные и религиозные обычаи стали проникать друг в друга, стирая географические границы. В этих хитросплетениях юноши и девушки стараются определиться со своим местом в современном мире. Отечественные исследования, проведенные А.Я. Анцуповым, А.И. Шипиловым, М.М Кашаповым подтверждают необходимость в непрерывном изучении психологических особенностей юношеского возраста, что поддерживается государственной поддержкой сопровождения молодежи и политикой, направленной на создание комфортной среды для реализации потребностей молодежи [2,8]. Практически все аспекты социальной и психологической модели поведения личности связаны с семейными условиями, в которых воспитывался и формировался человек. Значительную роль на формирование личности в период юношества играет семья. Г. С. Ахметшина выяснила, что юноши и девушки, имеющие полную семью, способны лучше выстраивать межличностные, а так же межгрупповые отношения и имеют более высокий социальный статус. Адаптивная способность менее выражена у лиц, воспитывающихся в неполной семье [3].
Читать дальше
Анализ данных опроса учащихся позволяет нам понять их предпочтения, ценности и особенности личностного развития. В данном случае можно выделить несколько интересных моментов: 1. Автономность. Высокий результат по данной шкале получили 14 учащихся. Это может свидетельствовать о стремлении учащихся к самостоятельности, независимости и контролю над своей жизнью. Учитывая это, возможно, стоит создать условия для развития их личной ответственности и самоуправления. 2. Стремление к творчеству или креативности. Самым высоким результатом в опросе было отмечено стремление к творчеству или креативности у 8 учащихся. Это говорит о важности для них самовыражения, находчивости и оригинального мышления. Можно предложить им задания или проекты, которые позволят раскрыть их творческий потенциал. 3. Спонтанность. 5 учащихся показали высокий результат по шкале спонтанности. Это может указывать на их открытость новым идеям, желание пробовать что-то новое без лишних задумываний. В учебном процессе можно учитывать это, предлагая им разнообразные и непредсказуемые задания. 4. Ценности и самопонимание. Отметим также, что различные учащиеся проявили высокие результаты по шкалам ценностей, самопонимания и другим. Эти аспекты важны для формирования личностного роста и успешной социализации. Исходя из этих данных, можно планировать дальнейшие шаги в образовательном процессе, учитывая индивидуальные особенности учащихся и их потребности. Важно создать атмосферу поддержки и понимания, чтобы каждый учащийся мог раскрыть свой потенциал и достичь успеха.
Читать дальше
Подросток сталкивается с изменениями в своем эмоциональном опыте, усиливаются эмоциональные переживания, такие как стыд, гордость и беспокойство. Важным аспектом этого периода является поддержка подростков в принятии решений и помощь им в процессе формирования идентичности. Также отмечается важность творчества в подростковом возрасте, которое позволяет подростку выразить свою уникальность и помогает ему развиваться. В ходе проведения диагностики анализ данных позволяет понять предпочтения, ценности и особенности личностного развития учащихся. Выделяются несколько интересных моментов, таких как стремление к автономности, творчеству, спонтанности, ценностям и самопониманию. Распределение данных по полу показывает различия в доминирующих шкалах учащихся мужского и женского пола. В результате опроса было выявлено, что два учащихся достигли высоких показателей по шкале ориентации. На втором месте по распространенности оказались шкала ценностей и шкала автономности, а на третьем - шкала спонтанности и стремления к творчеству. Четыре опрошенных учащихся получили высокие результаты по шкале ценностей. На втором месте в частоте упоминаний следуют шкала ориентации и шкала потребности в познании, а на третьем - шкала автономности и шкала стремления к творчеству. Один учащийся достиг высоких результатов по шкале восприятия природы человека. На втором месте чаще всего упоминались шкала ценностей и ориентации, а на третьем - шкала спонтанности и потребности в познании. Один учащийся продемонстрировал высокий уровень потребности в познании. На втором месте в частоте упоминаний следуют шкала взгляда на природу и ориентации, а на третьем - шкала спонтанности и ценностей.
Читать дальше
Абдиева, Г. И. Некоторые психологические особенности юношеского возраста / Г. И. Абдиева // Chronos. - 2021. - Т. 6. - № 11(61). - С. 41-43. 2. Анцупов, А. Я., Шипилов, А.И. Конфликтология: Учебник для вузов / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. М.: ЮНИТИ, 2000. 551 с. 3. Ахметшина, Г. С. Личностные особенности лиц женского пола, выросших в неполных семьях / Г. С. Ахметшина // Территория инноваций. - 2018. - № 12(28). - С. 123-127. 4. Грибунова, Н. Н. Особенности построения личностных границ в межличностных отношениях в юношеском возрасте / Н. Н. Грибунова // Психологическая студия: Сборник статей студентов, магистрантов, аспирантов, молодых исследователей кафедры прикладной психологии ВГУ имени П.М. Машерова / Под редакцией С.Л. Богомаза, В.А. Каратерзи, С.Ф. Пашковича. - Витебск: Витебский государственный университет им. П.М. Машерова, 2019. - С. 46-48. 5. Гисцев, В. И. Гендерный и телесно образный аспекты выбора мотивов оздоровления и их связь с самоповреждающим поведением в юношеском возрасте / В. И. Гисцев, Н. С. Андреев, А. Ю. Афенка, О. Ю. Малоземов // Системная интеграция в здравоохранении. - 2020. - № 1(47). - С. 15-22. 6. Дружинин, В. Н. Психология общих способностей: учебное пособие для бакалавриата, специалитета и магистратуры / В. Н. Дружинин. — 3-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 349 с. 7. Католикова, П. К. Психологические особенности развития коммуникативных и организаторских способностей в юношеском возрасте / П. К. Католикова // Психологическая студия: Сборник статей студентов, магистрантов, аспирантов, молодых исследователей кафедры прикладной психологии ВГУ имени П.М. Машерова / Под редакцией С.Л. Богомаза, В.А. Каратерзи, С.Ф. Пашковича. - Витебск: Витебский государственный университет им. П.М. Машерова, 2019. - С. 64-67. 8. Кашапов М.М Понимание ресурсности в контексте профессионализации мышления субъекта // Методология современной психологии. 2020.№ 11. С. 116-130. 9. Кедярова, Е.А. Взаимосвязь психологических защит и стратегий поведения в конфликте в юношеском возрасте / Е.А. Кедярова, А.А. Пчельникова // Проблемы теории и практики современной психологии : Материалы XVII Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции, Иркутск, 26-27 апреля 2018 года. - Иркутск: Иркутский государственный университет, 2018. - С. 425-429. 10. Киселева А.А., Кузьмин М.Ю., Козлов В.В. Особенности совладающего поведения // Интеграция образования. 2020. Т. 24. № 4 (101). С.641-655. 11. Мухина, В.С. К юбилею В.С. Мухиной: Новый взгляд на концепцию возрастной психологии и феноменологии развития личности / В.С. Мухина // Развитие личности. - 2021. - № 1-2. - С. 8-131. 12. Репина, А. О. Исследование осмысленности жизни и интеллектуального развития в юношеском возрасте / А. О. Репина // Аллея науки. - 2019. - Т. 1. - № 4(31). - С. 798-804. 13. Серафимович, И. В. Особенности решения проблемных ситуаций и копинг-стратегии поведения в различные периоды юношеского возраста / И. В. Серафимович, А. И. Салова // Человеческий фактор: Социальный психолог. - 2021. - № 2(42). - С. 227-234. 14. Шистко, Л.А. Психологические особенности емпатийного взаимодействия лиц в юношеском возрасте / Л.А. Шистко, Я.Е. Рябчич, С.А. Примаченко // Науковий огляд. - 2019. - № 9(62). - С. 123-142.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Малый бизнес и проблемы его развития в России
Количество страниц:
22
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Микроэкономика
курсовая работа
Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта ( на примере отеля для домашних животных в городе Москва)
Количество страниц:
25
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Стратегический менеджмент
курсовая работа
Цифровые технологии как фактор трансформации современного праздника
Количество страниц:
40
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Социология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image