В наше время сложно заинтересовать детей чем-либо. Особенно сложно соотнести понятие «интерес» с учебной деятельностью. И тем не менее в школьной жизни без интереса тяжело.
Поиск новых форм и приемов изучения истории в наше время - явление не только закономерное, но и необходимое. И это понятно: в свобод¬ной школе, к которой мы идем, каждый не только сможет, но и должен ра¬ботать так, чтобы использовать все возможности собственной личности. В условиях гуманизации образования существующая теория и технология массового обучения должна быть направлена на формирование сильной лич¬ности, способной жить и работать в непрерывно меняющемся мире, способ¬ной смело разрабатывать собственную стратегию поведения, осуществлять нравственный выбор и нести за него ответственность, т.е. личности саморазвивающейся и самореализующейся.
В школе особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность школьников за результаты учебного труда. Эти задачи можно успешно решать через технологию игровых форм обучения. В.П. Беспалько в книге «Слагаемые педагогической технологии» дает определение педагогической технологии, как систематичное воплощение на практике заранее спроецированного учебно-воспитательного процесса. Игра имеет большое значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого деятельность, работа, служба. Игра только внешне кажется беззаботной и легкой. А на самом деле она властно требует, чтобы играющий отдал ей максимум своей энергии, ума, выдержки, самостоятельности.
Читать дальше
1. Бабанский С.Ю. Методические основы оптимизации учебно-воспитательного Процесса. – 2007 с. – 156 с.
2. Басова Н. В. Педагогика и практическая психология. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2000. – 416 с.
3. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.Педагогика, М.: Логос, 2005. – 184 с.
4. Зимняя И. А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. Изд. Второе, доп., испр. и перераб. – М.: Логос, 2003. – 384 с.
5. История. 5-11 классы: технологии современного урока/ авт.-сост. В. В. Гукова и др. – Волгоград: Учитель, 2009. – 207 с.
6. Обзор статей по теме в журнале «Преподавание истории в школе» за 2011г. игры: Исторические викторины, Казино времен, Лото истории, Акулы истории и т.д.
7. Пидкасистый П.И. «Технология игры в обучении» – М.Просвещение, 2002. – 653 с.
Читать дальше