Введение……………………………………………………..………….…….3-4 1. Понятие и сущность судебной власти…………………………………....5-7 2. Различие судов РФ по звеньям и инстанциям………………………….8-13 2.1. Суды первой инстанции………………………………………………….…….11 2.2. Суды апелляционной инстанции………………………………………….11-12 2.3. Суды кассационной инстанции………………………………………….……12 2.4. Суды надзорной инстанции……………………………………………..…12-13 3. Неприкосновенность судей…………………………………………….14-16 4. Заключение…………………………………………………………….……17 5. Список использованной литературы……………………….……………..18
Байкальский государственный университет
2 курс

Суд как орган правосудия

контрольная работа
Право
15 страниц
100% уникальность
2013 год
39 просмотров
Балашенко В.
Эксперт по предмету «Уголовный процесс»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
Глава 1
Глава 2
Глава 3
Заключение
Список использованно
Суд как судебный орган имеет ряд атрибутов. Такие из них как: 1. Суд - государственный орган. Конституция определяет следующие органы, собственные судебной власти: Конституционный Суд России, федеральные суды общей юрисдикции и арбитражные суды. Они называются федеральными судами. Закон о судебной системе также говорит о судах субъектов России: конституционные (уставные) суды России и магистратов. 2. Специальный порядок формирования судов. Эта процедура очень отличается от формирования других отраслей. Рекрутинг персонала состоит из судов через строгий процесс отбора. Требования к кандидату должно отвечать не только объективные характеристики, такие как, например, возраст, национальность, но многие субъективные (образование, моральные и профессиональные качества, отсутствие судимости). А сам диплом о высшем юридическом образовании не дает права на работу в качестве судьи. Вы должны сдать квалификационный экзамен и получить согласие на осуществление судейской должности соответствующей квалификационной коллегии судей. 3. Специальные процедуры для обеспечения независимости суда. Она включает в себя установление ответственности за давление на суд вплоть до уголовной, создание специализированных учреждений для обеспечения нормальной деятельности суда, такие, как судебные приставы, защиты жизни, здоровья и имущества, а также высокие финансовые и социальные безопасности. 4. Специальные процедуры для осуществления своих полномочий обеспечить законное и разумное решение правовых вопросов, входящих в компетенцию суда. Порядок осуществления судом своих полномочий, в осуществлении правовой формы называются судебных разбирательств. Как уже отмечалось, существует конституционного, гражданского, уголовного, арбитражного, административного судопроизводства. Каждый регулируются кодексом их: УПК, ГКП, КоАП, АПК. Конституционное судопроизводство проводится в соответствии с Законом о Конституционном Суде. 5. Осуществление полномочий в рамках, определенных законом, т. е. юрисдикции. Юрисдикция суда могут быть подвергнуты: а) административно-территориальных единиц (район, город, государство), и б) структурное образование Вооруженных Сил (военного округа, флота, гарнизон), в) судебного округа. Этот район может быть одинаковыми или могут отличаться от территориальных единиц. Он может объединить несколько административных единиц. Юрисдикции судебных районов характеризуется коммерческих судов. Есть десять наград районов, охватывающих несколько лиц, и г) судебной системы. На территории района работают судебные магистраты. Один судебный участок создается на 15-30 тысяч человек. 6. Осуществление судебной власти в определенном судебном составе. Закон определяет, в какой части следует рассматривать как частный случай - индивидуально или коллективно. Несмотря на требования закона - серьезные процессуальные ошибки, что приводит к ничтожности решения суда.
Читать дальше
Понятие судебной власти неразрывно связано с принципом разделения властей. В самом общем виде разделение властей представляет собой функционирование в государстве трех ветвей государственной власти: законодательной, исполнительной и судебной. Каждая из этих ветвей независима от других ветвей и действует в пределах своей компетенции самостоятельно. Кроме того, каждая из властей сдерживает друг друга через сложную систему сдержек и противовесов с тем, чтобы ни одна из них не могла бы стать абсолютной. Идея разделения властей получила свое развитие в эпоху буржуазных революций XVIII столетия в Западной Европе и войны за независимость в Северной Америке. Французская Декларация прав и свобод человека и гражданина 1789 г. торжественно провозгласила, что общество, в котором не обеспечено пользование правами и не проведено разделение властей не имеет конституции. Эта идея была направлена против концентрации власти в одних руках, против абсолютной монархии. Один из основоположников теории разделения властей — французский мыслитель Ш. Л. Монтескье объявил разделение властей высшим законом государственного устройства, который обеспечивает политическую свободу граждан, а политическая свобода имеет место лишь тогда, когда не злоупотребляют властью правители. Каждая из трех ветвей власти имеет свой четко ограниченный круг задач: законодательная власть принимает законы; исполнительная власть их исполняет, а судебная власть осуществляет правосудие, т. е. разрешает юридические дела и споры. Судебная власть действует на основе законов, принятых органами законодательной власти, но в то же время специализированные суды, осуществляющие конституционное правосудие, а в некоторых странах (США, Норвегия, Япония и др.) любые суды, могут признать законы не соответствующими конституции и потому не подлежащими исполнению, такие же полномочия они имеют в отношении актов исполнительной власти. Законодательная и исполнительная власти, в свою очередь, принимают участие в формировании органов судебной власти. Таким, образом, судебная власть оказывается включенной в систему сдержек и противовесов между различными ветвями власти.
Читать дальше
Определенное звено судебной системы подчеркивает место конкретного суда в иерархической системе вышестоящих — нижестоящих судов. Поскольку Конституционный Суд РФ, равно как и конституционные и уставные суды субъектов РФ представлены в единственном числе, то звенья судебной системы предусмотрены только в арбитражных судах и судах общей юрисдикции. Арбитражные суды делятся на звенья в основном вне зависимости от федеративного устройства РФ и административно — территориального устройства ее субъектов. Первым (основным) звеном арбитражных судов являются арбитражные суды субъектов РФ. Они могут создаваться как на территории одного субъекта РФ, так и на территории нескольких субъектов РФ, к тому же на территории одного и того же субъекта РФ может быть создано несколько арбитражных судов. Так, например, один арбитражный суд создан на территории двух субъектов РФ — города федерального значения Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а на территории Тюменской области действуют три арбитражных суда — арбитражный суд Тюменской области, арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа и арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа. Вторым (средним) звеном арбитражных судов являются федеральные арбитражные суды округов. Они всегда создаются на территории нескольких субъектов РФ в исторически сложившихся экономических регионах (районах). В настоящее время в РФ действует 10 федеральных арбитражных судов округов. Третьим (высшим) звеном арбитражных судов является Высший Арбитражный Суд РФ.
Читать дальше
Неприкосновенность судей (ч. 1 ст. 122 Конституции РФ, ст. 16 ФКЗ «О судебной системе РФ»). Этот принцип конкретизируется в ст. 16 Закона РФ «О статусе судей в РФ». Неприкосновенность судей распространяется на личность судьи, его жилище и служебное помещение, используемые им транспорт и средства связи, его корреспонденцию, принадлежащее ему имущество и документы. Часть 2 ст. 122 Конституции РФ устанавливает, что судья не может быть привлечен к уголовной ответственности иначе как в порядке, определяемом федеральным законом. Согласно ст. 16 Закона РФ «О статусе судей в РФ» уголовное дело в отношении судьи может быть возбуждено только Генеральным прокурором РФ или лицом, исполняющим его обязанности, при наличии на то согласия соответствующей ККС. Согласие ККС требуется и для дальнейших важнейших решений по возбужденному уголовному делу: для привлечения его к уголовной ответственности, заключения под стражу, а также без согласия ККС судья не может быть подвергнут приводу. Заключение судьи под стражу допускается не иначе как с санкции Генерального прокурора РФ или лица, исполняющего его обязанности, либо решением суда. Уголовное дело в отношении судьи по его требованию, заявленному до начала судебного разбирательства, должно быть рассмотрено только Верховным Судом РФ. В соответствии с той же ст. 16 Закона РФ «О статусе судей в РФ» судья не может быть привлечен к административной и дисциплинарной ответственности. Он не может быть привлечен к какой-либо ответственности за выраженное им при осуществлении правосудия мнение и принятое решение, если вступившим в законную силу приговором суда не будет установлена его виновность в преступном злоупотреблении.
Читать дальше
Из вышеуказанного можно сделать вывод, что исключительные полномочия суда определены в соответствии с Конституцией РФ. «Судебная власть -это самостоятельная и независимая ветвь государственной власти, созданная для разрешения на основе закона социальных конфликтов между государством и гражданами, самими гражданами, юридическими лицами; контроля за конституционностью законов; защиты прав граждан в их взаимоотношениях с органами исполнительной власти и должностными лицами; контроля за соблюдением прав граждан при расследовании преступлений и проведении оперативно-розыскной деятельности (ОРД); установления наиболее значимых юридических фактов». Функция (цель, задача) судебной власти - разрешение социально-правовых конфликтов и установление юридических фактов путем осуществления правосудия в формах конституционного, гражданского, арбитражного, административного и уголовного судопроизводства.
Читать дальше
1. Конституция РФ 1993г. 2. ФЗ от 14.03.2002г. № 30-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» (ред. от 05.04.2005, с изм. от 02.02.2006). 3. Лебедев В. М. Судебная власть в современной России: проблемы становления и развития. СПб.,2001, с. 384. 4. Качалов В. И. Правоохранительные органы: Курс лекций / Под ред. В. И.Качалова и О. В Качаловой. М., 2005, с. 320. 5. Правоохранительные органы: Учебник / Под ред. Н. А. Петуховой и Г. Н. Загорского. М., 2003, с. 504. 6. Чарыев М. Р. Судебная власть в системе обеспечения государственной безопасности // Российский судья, 2006, № 3.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
НЭП, сущность и значение
Количество страниц:
16
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История
контрольная работа
Порядок прохождения службы в органах внутренних дел
Количество страниц:
20
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Государственная служба
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image