Документация – способ сплошного и непрерывного первичного
отображения объектов бухгалтерского учета путем их документального оформления.
Документы – это письменные свидетельства об осуществлении хозяйственной операции, дающие юридическую силу данным бухгалтерского учета. Обязательным условием отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете является оформление их соответствую-щими документами. Документация является важным элементом метода бухгалтерского учета: она служит для пер¬вичного наблюдения за хозяйственными операциями и является обязательным условием для отражения их в учете. При помощи документов осуществляется первичная регистрация совершаемых хозяйственных операций. При составлении документов используют типовые бланки.
Все операции, совершаемые на предприятии, оформляются определенными документами.
По документам можно установить сроки совершения операций и лиц, участвовавших в оформлении этой операции. На основании документов осуществляется контроль работы отдельных подразделений и должностных лиц. По данным документов проводят аудиторские проверки и документальные ревизии. В учете отражается все то, что подтверждено бухгалтерскими документами. От своевременности составления и качества документов в значительной мере зависит качество самого учета и составляе¬мой на его основе отчетности. Документация имеет важное значение в управлении деятельностью предприятий. В форме соответствующих документов (платежных поручений, кассовых ордеров, нарядов, требова¬ний и др.) даются распоряжения на совершение хозяйственных операций (перечисление или выдачу денежных средств, отпуск материалов, выполнение работы и т.д.). Для работников, вы-полняющих эти распоряжения (кассиров, материально ответст¬венных лиц, рабочих и др.), документы служат обоснованием осу¬ществленных ими операций.
Читать дальше