Введение 3 1. Краткая характеристика организации и кадрового состава 6 2. Характеристика социальной ситуации в организации 7 3. Характеристика внутренней социальной среды организации 10 4. Характеристика системы управления социальным развитием организации 14 5. Общая характеристика социальной политики организации и рекомендации но улучшению деятельности но управлению социальным развитием организации 16 Заключение 19 Список литературы 21 Приложения 22
РАНХиГС

Анализ управления социальным развитием организации в ООО "Компот"

контрольная работа
Менеджмент
23 страниц
73% уникальность
2013 год
18 просмотров
Сысоева О.
Эксперт по предмету «Менеджмент организации»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
ВВЕДЕНИЕ
Фрагмент текста
Заключение
Список литературы
Начинающий руководитель неизменно сталкивается с кадровыми проблемами. Профессионалы своего дела, выросшие до руководителя предприятия – это, в основном, люди 35-50 лет, которые не знакомы с современными требованиями к управлению персоналом. Поэтому им приходится осваивать науку менеджмента заново. Система методов управления – большой пласт знаний руководителя, который дает возможность построить эффективную работу предприятия или организации. Система методов управления персоналом включает способы, приемы, которые используют руководящие работники (управленческий аппарат) с целью активизировать персонал в процессе производственной деятельности, а также удовлетворить потребности работников. Исследователи определяют, что система методов управления состоит из нескольких групп: -- методы экономические -- методы организационно-распорядительные -- методы социально-психологические Рассматривая экономические методы, исследователи менеджмента, выделяют методы мотивации, основанные на: материальной мотивации (заработная плата, премии), социальной мотивации (ориентация на социально значимые интересы) и властной мотивации (дисциплинарные воздействия, распорядительные документы и т.д.). Система методов управления включает большую группу организационно-распорядительных методов управления, цель которых состоит в регламентации деятельности персонала, определении их прав и обязанностей работников. Из этой категории выделяются: а) организационно-стабилизирующие способствуют установлению межличностных и групповых связей (штаты, структура предприятия, регламентирование деятельности и другое). В состав методов входят регламентирование, нормирование, инструктирование. б) распорядительные предназначены для оперативного управления персонала (приказы, распоряжения, договоры, указания), которые выражают меру распорядительного влияния. в) дисциплинарные методы обеспечивают стабильность деятельности предприятия и ответственность персонала. От работников требует исполнительная дисциплина, то есть обязательное и качественное выполнение распоряжений и приказов руководителей. Для того, чтобы персонал обладал высокой исполнительной дисциплиной, работники должны иметь высокую квалификацию, опыт, инициативу. В свою очередь эффективное управление персоналом подразумевает повышение уровня дисциплины работников через установление конкретных сроков выполнения поставленных задач, проверку деятельности работников, определение персональной ответственности специалиста за результат, установление поощрений за качественное и своевременное (досрочное) выполнение задания. Интересна группа социально-психологических методов управления. Цель руководителя и его аппарата – изменить личностные и коллективные установки и ценности в отношении трудовой деятельности, повысить творческую активность персонала, гармонизировать взаимоотношения в коллективе или в группе работников. Социальное управление включает социальное прогнозирование (цель – определение условий для планирования социального развития предприятия), социальное планирование (составление плана социального развития), социальное нормирование (установление определенных норм поведения персонала), социальное регулирование (поддержание социальной справедливости и взаимоотношений между работниками). К психологическим методам относят: комплектование малых групп, гуманизация труда, учет личностных психологических особенностей, профессиональный отбор, установление психологически адекватных отношений с подчиненными. Начинающему руководителю следует понимать как формируется система методов управления. Существует определенная последовательность. Во-первых, необходима оценка ситуации в отношении персонала, анализ поставленных задач для того, чтобы определить основные направления воздействия на коллектив. Второй этап – выбор и обоснование конкретных методов управления. В-третьих, необходимо создать соответствующие условия для применения методов управления
Читать дальше
1. Краткая характеристика организации и кадрового состава Туристическая Компания «Жемчужина» является представителем крупнейших международных и национальных операторов по всему миру: Болгария, Греция, Египет, Индия, Индонезия, Кипр, Мальдивы, Марокко, ОАЭ, Таиланд, Тунис, Турция, Хорватия, Черногория и многие другие, а так же курорты Крымского и Краснодарского побережья оставят незабываемые впечатления о проведенном отдыхе. Так же в ассортименте компании представлены бюджетные автобусные туры на побережье Черного моря. Проезд на комфортабельном автобусе с кондиционером, ТВ, мини-кухней вместе с размещением на территории одной из баз отдыха обойдется клиенту стоимостью меньше пяти тысяч рублей. Со дня основания деятельность компании направлена на расширение спектра оказываемых услуг, географии маршрутов, улучшения уровня обслуживания, предоставление клиенту максимального спектра услуг за более короткий срок. Генеральный директор общества обеспечивает подготовку и переподготовку достаточно, по объему работы, заемные работники, а также выполнение программы содействия занятости высвобождаемых работников. Он также заключает и расторгает трудовые договоры с работниками, определяет их должностные обязанности, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников, применяет к ним меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации.   2. Характеристика социальной ситуации в организации В начале в начале исследования осуществим разведывательный этап, мы должны получить первичную информацию о деятельности исследуемого команды. Источником такой информации могут служить в качестве документации, которая начинается с изучения изучение проблемы. Анализ документов, является одним из широко используемых методов сбора первичной информации. К документам в области социологии труда печатаются, краски и другие материалы, созданные для передачи и хранения социологической информации, которая хранится в результате деятельности исследуемого объекта. Сведения о трудовой ситуации и поведения работников, которые мы получили, используя метод включенного наблюдения. Наблюдение - это целенаправленное зрительного восприятия и регистрации социальной реальности, ее наиболее важных событий, процессов и явлений. По результатам проведенного исследования выяснили мнение членов команды по различным вопросам коллективных действий и, прежде всего, что в нем не были отражены в официальных документах, результаты наблюдений и других методов исследований. Надежность информации, полученной в процессе обследования зависит от содержания и характера предлагаемой информационных технологий обследования, уровень компетентности респондента. В ходе исследования мы использовали анкет и интервью. Допрос-это письменный опрос на основе вопросника, который опосредованного взаимодействия между исследователем и респондентом. Это часто используется для сбора информации о массовых общественных явлений. (Приложение 1.) Преимущества метода опроса возможность получить в относительно короткий период значительного количества эмпирической информации и обеспечение анонимности ответов; недостатком является невозможность контролировать ситуацию формулировки ответа, его самостоятельность, полноту. Для более глубокого изучения проблемы, прояснить различия, противоречия, обнаруживающихся при обработке результатов исследования, мы использовали интервью в качестве дополнения к анкетному опросу. Интервью-это метод сбора информации об исследуемом объекте в ходе личного общения с респондентом по специально сочиненной опросчику. Комплексный профиль может содержать правильные вопросы, ответы на которые дали возможность получить непосредственную информацию о конкретном явлении, а также суждения о возможных решениях проблемы. Интервью позволяет получить вряд ли доступны другие методы информация. Его преимущество в том, что благодаря прямой контакт с респондентом, имеет возможность изменять вопросы согласно ответам, поставить дополнительные вопросы, уточняющие ответы, и, таким образом, предоставить более подробную информацию
Читать дальше
Развитие персонала – это совокупность связанных между собой мероприятий, направленных на выработку стратегии подбора персонала, планирование потребности в сотрудниках, управление карьерным ростом и организацию их обучения и процесса адаптации. Кроме того, такие действия включают формирование рабочего этикета и организационной культуры. Поскольку развитие персонала – процесс систематический, он должен иметь место непрерывно и быть ориентированным на формирование у сотрудников умений и навыков в соответствии с потребностями определенного предприятия, а также изучение и развитие у сотрудников образовательного и производительного персонала. Работа по развитию персонала включает в себя несколько компонентов, среди которых и профессиональное обучение, и повышение квалификации работников, и ротация, и планирование карьеры персонала. Важной составляющей развития персонала, несомненно, является его обучение. Это действия, которые разрабатываются в пределах конкретной концепции обучения сотрудников и ориентированы на постоянное их совершенствование. Такие меры оказывают положительное влияние на повышение квалификации и производительности на всех уровнях, удовлетворяют индивидуальную потребность персонала в обучении. Что касается профессионального развития, оно являет собой подготовку персонала к выполнению новых обязанностей, решению новых задач и переходу на более высокие должности. Какие цели преследует развитие персонала? Во-первых, с его помощью с легкостью можно повысить трудовой потенциал работников, которые в результате смогут решать не только личные задачи, но и способствовать развитию всей организации. Во-вторых, повышается уровень эффективности труда, происходит подготовка руководящих кадров. В-третьих, развитие персонала воспитывает молодых сотрудников с незаурядными способностями, помогает им адаптироваться к новым технологиям, развивает их социальные качества. Каждый руководитель, задумываясь о развитии персонала своей компании, должен помнить, что такой комплекс предпринимаемых мер поможет сохранить работоспособность, адаптировать сотрудников к новым меняющимся условиям, подготовить персонал к выполнению более сложных задач, организовать психологическую помощь сотрудникам. К принципам развития относятся: - целостность мер по развитию, внимание к разнообразным видам и формам развития персонала; - развитие на основе прогноза, опережающий характер обучения сотрудников; - гибкость форм развития, использование разных форм на разных этапах; - стимулирование развития человеческих ресурсов на профессиональном и социальном уровнях; - организация развития персонала с учетом всех возможностей предприятия, имеющихся экономических условий. Зачем нужно профессиональное развитие персонала? Ответ на этот вопрос очевиден. Высокая конкуренция и глобализация экономики, развитие информационных технологий, необходимость решать важные вопросы относительно управления производительностью сотрудников, необходимость участия всех руководителей в совершенствовании предприятия и многие другие факторы влияют на важность развития персонала в современных условиях. Именно поэтому руководители, которые хотят добиться успеха сегодня, должны уделять развитию персонала огромное внимание.
Читать дальше
1. Афонин Ю.А., Жабин А.П. Социальный менеджмент.- М., 2008.-320с. 2. Ворожейкин И.Е. Управление социальным развитием организации.- М., 2011.-176с. 3. Захаров Н.Л., Кузнецов А.Л. Управление социальным развитием организации.- М.,2010.-263с. 4. Копейкин Г.К. Управление социальным развитием организации. - Спб.,2009.-46с. 5. Кураков В.Л. Стратегия планирования развития социальной сферы: методология и концепция повышения результативности ее структурных составляющих.- Спб., 2012.- 272с. 6. Пригожин А.И. Современная социология организаций. М.:Интерпракс, 2005.- 289 7. Слуцкий Г.В. Управление социальным развитием персонала предприятия. _ М.2011. 8. Соколова Г.Н. Социология труда. - М.,2012.- 316с. 9. Управление персоналом организации: Учебник. /Под ред. А.Я. Кибанова.- М.: Инфра-М, 2010.-368 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
Внешность как фактор формирования имиджа.
Количество страниц:
13
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Имиджелогия
контрольная работа
Право
Количество страниц:
15
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Право
контрольная работа
Возбуждение уголовного дела дознавателем органов внутренних дел
Количество страниц:
11
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image