ВВЕДЕНИЕ 3 1. СУЩНОСТЬ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ 4 2. ОЦЕНКА ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ 7 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ 12 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16
Алтайский институт экономики (филиал СПбУТУиЭ)

Инвестиционная привлекательность фирмы

контрольная работа
Финансы
16 страниц
74% уникальность
2013 год
16 просмотров
Кучанская Л.
Эксперт по предмету «Инвестиции и проекты»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
Раздел 1
Раздел 2
Раздел 3
Заключение
Список литературы
Современные тенденции нарастания неопределенности и ускорения изменений определяют необходимость обеспечения устойчивого развития экономических систем — прежде всего предприятия как первичного звена национальной экономики. Устойчивое развитие предприятий тесно связано с активизацией инвестиционного процесса. Привлечение инвестиций является мощным толчком для развития производства, способствует ресурсному обеспечению модернизации промышленности. Решение проблемы обеспечения устойчивого развития предприятий в настоящее время осложняется ограниченностью источников финансирования инвестиций, сужением возможностей развития предприятий в условиях обострения проблем сбыта продукции. В условиях неопределенности существенно возросли требования потенциальных инвесторов к техноэкономическим характеристикам предприятий, претендующих на получение инвестиционных ресурсов. В структурном отношении категория «инвестиционная привлекательность» представляет собой определенный набор показателей, стандартизированных по единым принципам с целью корректного сравнения. Оценка инвестиционной привлекательности для потенциальных инвесторов является достаточно актуальной проблемой. Таким образом, инвестиционная привлекательность в современных условиях является одной из важнейших характеристик деятельности хозяйствующего субъекта, поскольку прямо влияет на перспективы его развития, конкурентоспособность, финансовую устойчивость, кредитоспособность. Грамотная инвестиционная политика хозяйствующего субъекта позволяет привлекать дополнительные инвестиции, эффективно их использовать и укреплять свое финансовое положение. В связи с этим, тема данной контрольной работы является несомненно актуальной.
Читать дальше
Инвестиции играют важнейшую роль в деятельности хозяйствующих субъектов. Привлечение инвестиций дает им дополнительные конкурентные преимущества и зачастую является мощнейшим средством роста. На решение о возможности вложения средств инвестором непосредственное воздействие оказывает инвестиционная привлекательность. Понятие инвестиционной привлекательности весьма сложное и трактуется довольно неоднозначно в зависимости от характера объекта, к которому относится, при этом некоторые аспекты данного понятия остаются недостаточно проработанными. Инвестиционная привлекательность может рассматриваться на уровне страны, отрасли, региона, предприятия, акций, проекта. Принимая решение о размещении средств, инвестору предстоит оценить множество факторов, определяющих эффективность будущих инвестиций. Однако универсального подхода к измерению уровня инвестиционной привлекательности не существует. К основным критериям инвестиционной привлекательности бизнеса следует отнести следующие параметры: • прозрачность и доступность понимания бизнес-идеи для инвестора; • четкое определение стратегии, целей и приоритетов; • возможность быстрого возврата капиталовложений (инвестиций), а также возможность заработать на инвестиционном проекте; • минимальные риски инвестирования. В современной бизнес-среде выделяют три основных типа инвесторов[2]: 1. инвесторы, заинтересованные в управлении бизнеса, – стратегический тип; 2. заинтересованные в минимальных рисках при максимальном изъятии прибыли – портфельный тип инвесторов; 3. инвесторы, заинтересованные в минимизации сроков окупаемости проекта и сокращении рисков, – кредитные организации.
Читать дальше
Существующие исследования в области измерения и оценки инвестиционной привлекательности предприятий не учитывают в должной мере экономического содержания, характеристик и свойств инвестиционной привлекательности. В этой связи проблема теоретико-методического обоснования инструментов измерения и оценки инвестиционной привлекательности предприятий становится весьма актуальной. В основе разработки инструментария анализа, измерения и оценки инвестиционной привлекательности предприятия лежит раскрытие сущности инвестиционной привлекательности экономических систем как экономической категории. Основные задачи, требующие решения при оценке инвестиционной привлекательности заключаются в следующем[1]: – определение социально-экономического развития системы с позиций инвестиционной проблематики; – определение влияния инвестиционной привлекательности на приток капиталообразующих инвестиций и социально-экономическое развитие экономической системы; – разработка мероприятий по регулированию инвестиционной привлекательности. В экономической литературе непротиворечивый подход к понятию, методам исследования и факторам формирования инвестиционной привлекательности не определен. Различают несколько подходов к оценке инвестиционной привлекательности предприятия и их характеристики. 1. Первая группа подходов основана на анализе финансовых показателей компании и образованных на основе этого коэффициентов (М. И. Баканов, А. Шилов, Л. Философов, В. Теплицкий, М. Крейнина, В. Ковалев и др.). К таким коэффициентам относят показатели способности организации рассчитываться по краткосрочные и долгосрочным обязательствам (устойчивости), деловой активности, рентабельности активов, продаж, собственного капитала, показатели динамики выручки, затрат, активов. Все данные показатели информационной базой имеют финансовую отчетность, отражающую результат деятельности организации.
Читать дальше
Очевидно, что многочисленные финансовые показатели, такие как структура капитала и дивидендная политика компании, рентабельность и использование финансовых рычагов, чрезвычайно значимы для определения инвестиционной привлекательности компании. Тем не менее опытный менеджмент, взявший на вооружение комплексную систему управления стоимостью предприятия (value management), стремится использовать всю полноту методологий[4], позволяющих представить свою компанию в более выгодном для себя свете. Факторы, влияющие на рост инвестиционной привлекательности бизнеса, будут разными для финансового и стратегического инвесторов. Если первого в наибольшей степени интересует способность проекта генерировать запланированный денежный поток, то для второго более важным может оказаться расширение своего присутствия на рынке или, например, имеющиеся у инвестируемого предприятия технологии и производственные мощности. Приводимый перечень отнюдь не претендует на полноту, однако в него вошли те примеры, которые мы раз за разом видим при реализации инвестиционных проектов в России. Маркетинговый блок. Занимаемая компанией доля рынка и позитивная динамика ее изменения, безусловно, один из самых важных факторов, определяющих инвестиционную привлекательность. Но здесь предприятия часто допускают существенную ошибку, предлагая инвесторам маркетинговые исследования, выполненные ими самими. Такие исследования, конечно же, не вызывают избытка доверия со стороны инвесторов. Весьма вероятно, что в случае реализации серьезного проекта независимое маркетинговое исследование все равно будет проводиться по заказу инвестора, однако это требует времени… И потому, если с самого начала включить в инвестиционный меморандум обоснованные оценки независимых экспертов, привлекательность такого проекта значительно возрастет, особенно по сравнению с другими проектами, где этого не сделано.
Читать дальше
О повышении инвестиционной привлекательности написаны и будут продолжать писаться десятки трудов. Проблема привлечения инвестиций — одна из ключевых проблем современного общества. Инвестиционные ресурсы ограничены, и удовлетворить всю имеющуюся потребность в них практически невозможно. Данный тезис особенно актуален в условиях финансово-экономического кризиса, когда инвесторы, учитывая резко возросшие риски, еще более тщательно оценивают потенциальные объекты инвестирования. Ключевой фигурой инвестиционного процесса является потенциальный инвестор, для которого инвестиционная привлекательность выступает побудительным мотивом при выборе объекта инвестирования и принятии решения о начале инвестирования. Обоснование направлений повышения инвестиционной привлекательности предприятия является одной из актуальных задач управления предприятием. Инвестиционная привлекательность предприятия является объектом управления для собственников и менеджмента предприятия, а ее количественная оценка — критерием принятия решений об инвестировании потенциальными инвесторами. Оценка инвестиционной привлекательности предприятия каждым инвестором всегда носит субъективный характер: интерпретация наблюдаемых количественных характеристик зависит от их субъективной интерпретации каждым инвестором, от того, как он оценивает выгоды, риски и перспективы владения тем или иным видом собственности.
Читать дальше
1. Едновицкий Д.А. Анализ инвестиционной привлекательности организации.- М. : КНОРУС, 2010. – 376 с. 2. Едновицкий Д.А. Финансовые резервы организации. Анализ и контроль.- М. : КНОРУС, 2009. – 302 с. 3. Волков, А. Создание рыночной стоимости инвестиционной привлекательности . – М. : Вершина, 2009. – 304 с. 4. Казакова Н.А. Экономический анализ в оценке бизнеса и управлении инвестиционной привлекательностью компании. – М. : Инфра-М, 2009. – 240 с. 5. Пахомов, В.А. Факторы инвестиционной привлекательности предприятий – исполнителей контрактов / В.А. Пахомов. – Режим доступа: http://www.cfin.ru (проверено 20.08.2013).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

исследование, аналитическая работа
Рента. Пожизненное содержание с иждивением по законодательству РФ.
Количество страниц:
27
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Гражданское право
контрольная работа
Вязание крючком в работе с детьми дошкольного возраста
Количество страниц:
14
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Методика преподавания
контрольная работа
Психологические защиты
Количество страниц:
20
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image