Для того, что бы сравнивать технологии и методы, используемые за рубежом и в России, необходимо понять какие из них применяются у нас, а какие у них с целью выявления тех методов, которые не используются на территории Российский Федерации.
Все методы, используемые российскими маркетологами можно разделит на две большие группы: методы исследования рынка и методы продвижения и продажи товара.
С целью исследования рынка применяются ряд следующих методов: прямая регистрация посетителей сервера, анализ интересов посетителей по сделанным запросам в интернет поисковиках, а так же при помощи обработки результатов опросов через e-mail рассылки.
Для продвижения продаж маркетологи активно применяют метод прямой рекламы. Это достаточно простой метод, так как всё что требуется – это размещение своей рекламы на собственном сервере, либо рассылка электронных писем своим подписчикам. Наряду с прямой рекламой существует и непрямая, требующая регистрацию своего сервера в известных поисковиках, включение рассылок на во все «жёлтые страницы», размещение взаимных ссылок (участие в баннерных системах), размещение платных рекламных объявлений на хорошо посещаемых сайтах. [1 с 459]
Эффективную группу методов составляют такие, которые направлены на создание долгосрочных партнёрских отношений с клиентами. Эти методы относятся к группе кастомизации или к группе адаптации поисковой системы к запросам каждого конкретного потребителя. В эту группу входят следующие технологии:
1) Создание на сервере сведений о его архитектуре, гипертекстовых ссылок на другие серверы и встроенной поисковой системы по ключевым словам.
2) Создание службы персонального уведомления.
3) Установка электронных автоответчиков для диалога с каждым индивидуальным посетителем.
4) Создание индивидуальных ответов на стандартные вопросы.
5) Создание возможностей для посетителей индивидуально настраивать и оформлять сервер.
Для активизации продаж в режиме «он-лайн» через интернет – магазины очень важно использовать преимущества существующей технологии:
1. Отсутствие издержек на аренду помещения и заработную плату крупного штата сотрудников.
2. Возможность расширять товарный ассортимент.
3. Высокий уровень информационного сервиса.
4. Возможность персонального уведомления покупателей по электронной почте или по СМС о статусе заказа, наличии акций или новых поступлениях. [2]
Читать дальше
1. Маркетинг: Учеб. для студентов, обучающихся по специальности 061500 «Маркетинг»/ А.П. Панкрухин; Гильдия маркетологов. – 3-е изд. – М.: Омега-Л, 2005
2. Методы интернет – маркетинга // http://psyera.ru/2754/metody-internet-marketinga
3. 11 Methods of Online Marketing // http://pbwebdev.com/blog/11-methods-of-online-marketing#.UkV31dKnauk
Читать дальше