Периодизация развития личности по З. Фрейду Список источников
урфу

Периодизация развития личности по З. Фрейду

доклад
Менеджмент
1 страниц
95% уникальность
2013 год
19 просмотров
Храмцова Н.
Эксперт по предмету «Организационное поведение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Фрагмент текста
Список источников
Согласно теории З.Фрейда, человек, прежде всего, является биологиче-ским существом, а, следовательно, обладает как инстинктами жизни, так и ин-стинктом смерти. В основе энергии жизненных поступков лежит энергия либидо, которая находит разрядку в сексуальном поведении. Согласно его теории, зрелая лич-ность состоит из трех инстанций: ид (оно), эго (я), супер-эго (сверх-я). Эта структура личности формируется постепенно. При рождении ребе-нок имеет только ид. И его поступками движет стремление к удовольствию. По мере взросления ребенок сталкивается с запретами и начинает формиро-ваться как личность. У него развиваются эго и супер-эго. Согласно теории Фрейда, возрастное развитие человека связано со сме-щением эрогенных зон, стимуляция которых вызывает удовольствие. Первая стадия – оральная (возраст до 1 года). На этой стадии эрогенной зоной является слизистая рта и губ. Ребенок получает удовольствие, когда со-сет молоко, собственный палец или какой-нибудь предмет. Под воздействием ограничений начинает формироваться новая инстанция – Я. Вторая стадия – анальная (возраст 1-3 года). Происходит смещение эро-генной зоны в слизистую оболочку кишечника. Ребенка приучают к опрятно-сти, возрастает количество требований и запретов. В следствии этого начинает формироваться последняя инстанция Сверх-Я. Сверх-Я является воплощени-ем существующих социальных норм. Третья стадия – фаллическая (возраст 3-5лет). Для нее характерна выс-шая степень детской сексуальности. Основной эрогенной зоной становятся гениталии. Дети начинают испытывать сексуальную привязанность к взрос-лым. Это период появления Эдипова комплекса у мальчиков и комплекса Электры у девочек. В этом возрасте ребенок сталкивается с наиболее жестки-ми запретами и именно в этот период происходит наиболее интенсивное фор-мирование Сверх-Я. Четвертая стадия – латентная (возраст 5-12лет). Интересы ребенка направляются на общение со сверстниками и обучение. Происходит как бы временное прерывание сексуального развития ребенка. Ребенок может кон-тролировать свои влечения.
Читать дальше
1. Фрейд З. По ту сторону принципа удовольствия. – М., 1992.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
Правой аспект потребительской культуры
Количество страниц:
17
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История культуры
контрольная работа
STEP и SWOT анализы
Количество страниц:
20
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Маркетинг в здравоохранении
контрольная работа
История государства и права
Количество страниц:
14
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image