Цель: Дать представления о профессии цветовода, о содержании и результатах работы.
Задачи:
- учить правильно называть трудовые действия и некоторые орудия труда;
- развивать, тренировать и корригировать познавательные процессы у детей (восприятие, внимание, память, мышление, воображение);
- развивать связную речь;
- стимулировать интерес к учебной и игровой деятельности;
- воспитывать любовь к природе, желание помочь другим.
Словарь: цветовод, теплица, удобрение, рассада.
Оборудование: мультимедиа, цветок (по возможности настоящий), письмо или аудиозапись, ватман со схематическим изображением улицы города (дома и место для «высадки клумб»), вырезанные из бумаги цветы разной формы и цвета, клей, кисточки, геометрические фигуры из картона зелёного цвета (клумбы), фотографии с изображением теплицы и цветов, силуэты человечков с грустным и весёлым выражением, цветочные горшочки с почвой, семена цветов, лейка, эмблемы солнышка и тучки, искусственные цветы (три - четыре цвета).
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в группе гость. Поздоровайтесь с ним. (Дети не догадываются, кто этот гость). - Посмотрите внимательно - нас сегодня приветствует прекрасный цветок. Давайте поздороваемся и улыбнемся друг другу. (Дети передают цветок друг другу, здороваются и улыбаются.)
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить об одной удивительной профессии. Я прочитаю стихотворение, а вы догадайтесь, о какой профессии будет идти речь:
Кем я стану? Может быть, Чтобы город был в цвету,
Буду я цветы растить? Птицы пели по – утру.
Посажу я сотни роз, А в саду была теплица
Нежных, недотрог-мимоз. Чтоб зимой могла трудиться
Чтоб не только в магазине Ну, ответьте мне, друзья
Были лилии, люпины. Догадались, кто же я?
Чтобы в скверах и садах
Аромат цветочный пах:
От тюльпанов и нарциссов,
Георгинов и ирисов.
(Ответы детей)
Воспитатель: Сегодня на занятии мы познакомимся с профессией цветовода.
Кто такой цветовод, чем он занимается? Так ли важна эта профессия? Какие орудия труда ему необходимы?
Цветовод – это человек, который выращивает декоративные растения для высадки в садах, скверах, парках. Выращивает цветы на рассаду, на срезку для букетов. Выращивает растения в цветочных горшках для украшения помещений. Своей работой цветовод дарит людям хорошее настроение, красоту, праздник. Ведь ни одно событие не проходит без цветов.
Воспитатель: В детский сад пришло необычное письмо от жителей далёкого города. Они пишут: «В нашем городе живут люди разных профессий: пекари, врачи, парикмахеры, сапожники, портные. Но в городе очень грустно и мрачно. У нас не растут цветы, потому что нет цветовода. Просим помочь украсить наш город цветами».
Воспитатель показывает слайды со схематическим изображением скверов, где отсутствуют цветы.
Воспитатель: Во всех группах детского сада объявлен конкурс на лучшего цветовода. Вы хотите принять участие в конкурсе?
Ответы детей.
Прежде чем приступить к работе, выполним пальчиковую гимнастику:
Детям нравятся цветы: Гоше - ГЕОРГИНЫ - поочерёдно загибают пальцы
Роза - РОЗЫ обожает, ИРИСЫ - Ирина.
По душе ФИАЛКИ Филе, ОДУВАНЧИК - Оленьке,
Маргарите - МАРГАРИТКИ, КОЛОКОЛЬЧИК – Коленьке – разгибают пальцы
Настя любит НОГОТКИ, ГЛАДИОЛУС - Маша.
Стёпа - белую СИРЕНЬ, розовую - Саша.
Любит Аннушка АНЮТКИ - цветики- трёхцветики... - поочерёдное соединение подушечек пальцев
Любят мамы нас, детишек, мы для них - БУКЕТИКИ!- пальцы в замок, на последнюю фразу разъединяют пальцы и поднимая их к верху разводят, имитируя букет.
Воспитатель: А теперь выберите себе «клумбу», займите своё рабочее место и украсьте её цветами так, как вы посчитаете нужным. По завершению работы мы «высадим» ваши цветы на улицу города.
Дети выбирают геометрические фигуры из зелёного картона и украшают заготовками цветов. По завершению работы «клумбы» крепят к ватману со схематическим изображением улицы города, украшая его. Воспитатель предлагает полюбоваться красивыми «клумбами».
Воспитатель: Ребята, я уверена в том, что именно вы победите в конкурсе и ваши «клумбы» украсят этот город.
Воспитатель: А какие вы знаете цветы?
Упражнение «Назови цветы» (воспитатель показывает детям фотографии цветов)
(Ответы детей).
Подвижная игра «Соберём букет». (Детям раздают цветы разного цвета. Они ходят по группе, имитируя различные действия. По сигналу собираются в «букеты» из цветов одного цвета).
Воспитатель: Как вы думаете, чем занимается цветовод зимой? (Ответы детей).
Воспитатель: Зимой цветоводы работают в теплицах - специальное место для высаживания рассады разных цветов. Они готовят почву - рыхлят, удобряют, сеют семена для рассады, подбирают узоры для клумб.
- А какие предметы нужны для работы цветоводу?
(лопата, грабли, семена, удобрения, вода, цветочные ящики).
Игра: «Инструменты цветоводу».
Воспитатель раздаёт картинки с изображением инструментов, необходимых цветоводу и несколько картинок с предметами, которые относятся к другим профессиям. Дети рассматривают картинки. Воспитатель предлагает справа стать детям, у которых предметы, необходимые цветоводу, слева- с другими предметами.
Воспитатель: У нас в детском саду тоже есть клумбы, на которых мы высаживаем рассаду, но в начале надо посеять семена. (предлагает детям заранее подготовленные горшочки с почвой, семена цветов, воду).
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием как настоящие цветоводы.
А теперь вспомним, о какой профессии мы с вами говорили.
По алгоритму дети составляют предложения:
- Название профессии
- Необходимые для работы предметы
- Трудовые операции
- Результат труда
В заключении воспитатель предлагает упражнение «Добрые слова»
Дети встают в круг. Все произносят слова:
В круг ребята встали,
Цветок увидали.
Цветок надо передать,
Добрые слова сказать.
Педагог передает цветок одному из детей и говорит ему комплимент. Ребёнок, получивший цветок, благодарит и отдает цветок следующему участнику, произнося «добрые слова» в его адрес.
Воспитатель: Вам понравилось занятие? А какое настроение у вас было? Я предлагаю взять солнышки тем, кому очень понравилось быть цветоводами, а тучки - кому что-то не понравилось.
Дети выбирают эмблемы.