Оптовая торговля является достаточно сложным, высокорискованным бизнесом, который основан на точном четком представлении его руководителя о постоянно изменяющейся конъюнктуре определенного рынка.
Данный бизнес требует мгновенного и ответственного принятия управленческий решений, а также большого количества оборотных средств, хорошо развитых организаторских способностей, навыков, умения считать, а также торговаться.
В соответствии с существующим законом о конкуренции на рынке оптовой торговли происходит объективный процесс непрерывного роста качества продукции, а также услуг, уменьшения их удельной цены, а все это приводит к падению отраслевой доходности, а также отражается на системе ведения бизнеса.
В первую очередь требуется представлять схему поступления продукции на рынок, а также основные принципы формирования цены.
Можно сказать, что наиболее характерными для данной отрасли являются следующие риски:
Политические, это касается неблагоприятного изменения в налоговом законодательстве;
Коммерческие, а именно торговые, то есть возможность несения убытков, которые связаны с неплатежами или же отсрочкой платежей за продукцию, потери в процессе мошеннических операций, которые возможны при оптовых покупках продукции на базы и склада и прочее;
Производственные, например, выход из стоя оборудования или же транспорта, а также порча сырья, являются ключевыми факторами, которые способны уничтожить торговое предприятие, внедрение инновационного оборудования может стать неподъемным бременем для компании, которая не располагает достаточно большим объемом средств;
Финансовые, например, валютные или же инфляционные;
Риск банкротства, компания может не иметь достаточного запаса прочности для различных маневров, которые нейтрализуют негативные, а также нулевые результаты рисков, способные в ключевой момент преломить ситуацию.
Для развития, которое вызвано изменениями в требованиях рынка, большое количество оптовых предприятий существенно расширяют штат работников, а также осваивают инновационные технологии учета, хранения продукции, изменяют систему мотивации сотрудников, а также разрабатывают совершенно новые маркетинговые, а также рекламные приемы расширения рынка сбыта товаров и прочее.
Можно сказать, что все это существенно повышает затраты компании, а также повышаются цены на ее продукцию и услуги с одной стороны, а с другой стороны происходит пересмотр политики крупных производителей, которые стремятся к удешевлению своей продукции.
Важнейшая особенностью компании оптовой торговли является достаточно высокая степень оборачиваемости, движения продукции в сфере обращения, а также реализации. Все это создает для компании особенно специфические риски.
Также для торговли характерным является постоянное колебание спроса, а также предложения. Несовершенство же предоставляемой маркетинговой информации существенно затрудняет выявление зон риска, то есть возникновения потенциально рисковых ситуаций.
Взаимосвязь хозяйственной, а также финансовой деятельности свойственна всем компаниям.
Результат хозяйственной деятельности торгового предприятия оценивается с помощью такого показателя, как товарооборот, а для оценки результата финансовой деятельности употребляется термин «прибыль» или «убыток».
Основные риски оптового торгового предприятия – предпринимательские (стратегические и операционные) и финансовые.
Говоря о предпринимательских рисках оптового торгового предприятия, имеют в виду следующие:
риск снижения прибыли;
риск уменьшения товарооборота;
риск увеличения покупательных (оптовых) цен;
риск роста товарных издержек;
риск потери товара в процессе его обращения.
Каждый из этих рисков возникает под воздействием ряда факторов, которые в процессе комплексного управления рисками нельзя рассматривать отдельно друг от друга.
На прибыль оптового торгового предприятия в первую очередь влияют размер товарооборота, уровень валового дохода и издержек обращения. Размер прибыли также зависит от структуры оборота торгового предприятия. Чем больше продано высокорентабельных товаров, тем выше будут сумма и уровень прибыли.
Основные факторы, влияющие на величину товарооборота (в первую очередь розничного), связаны с товарными фондами, с численностью работников и производительностью их труда, с рациональным использованием основных средств оптовых торговых предприятий.