1) Модели оценки стоимости капитала многопрофильной компании. 2) Роль экспертных оценок при выработке управленческого решения. 3) Содержание экономических отношений предприятия.
УРГЭУ СИНХ

Менеджмент

билеты к экзаменам
Менеджмент
8 страниц
72% уникальность
2013 год
23 просмотров
Архипенко О.
Эксперт по предмету «Менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
1
2
3
Модель единого объекта оценки особенно полезна в применении к многопрофильным компаниям (см. рис. 2). Стоимость акционерного (собственного) капитала компании равна сумме значений стоимости отдельных деловых единиц плюс стоимость активов корпорации, создающих денежные средства, минус издержки корпоративного центра и стоимость долговых обязательств и привилегированных акций компании. Рис. 2 помогает понять причины, по которым мы рекомендуем использовать модель единого объекта оценки, а именно: • оценка отдельных компонентов бизнеса, из которых складывается стоимость единого объекта, а не только акционерного (собственного) капитала, позволяет выявить раздельно инвестиционные и финансовые источники стоимости для акционеров; • этот метод помогает наметить основные возможности усиления бизнеса в процессе поиска идей, способствующих созданию новой стоимости. Стоимость собственного капитала многопрофильной компании равна сумме значений стоимости отдельных деловых единиц плюс стоимость активов корпорации, создающих денежные потоки, минус издержки корпоративного центра и стоимость обязательств. Стоимость основной деятельности. Стоимость основной деятельности равна дисконтированной стоимости ожидаемого в будущем свободного денежного потока. В свою очередь свободный денежный поток равен посленалоговой прибыли от основной деятельности плюс неденежные отчисления минус инвестиции в оборотные средства, основные средства (недвижимость, производственные помещения, оборудование) и прочие активы. К нему не относятся денежные потоки, связанные с финансированием, – например, процентные или дивидендные платежи. В табл.2 показан обобщенный расчет свободного денежного потока корпорации Hershey Foods. Для данной модели стоимостной оценки нужен именно свободный денежный поток, поскольку он отражает то движение денежных средств, которое является следствием основной деятельности компании, и доступен всем поставщикам капитала компании – как заемного, так и акционерного (собственного). Чтобы соответствовать определению денежного потока, ставка дисконтирования, применяемая к свободному денежному потоку, должна отражать альтернативные издержки всех источников капитала, взвешенные по их относительным вкладам в совокупный капитал компании. Это называется средневзвешенными затратами на привлечение капитала. Альтернативные издержки определенной категории инвесторов равны доходности, ожидаемой этими вкладчиками капитала от других инвестиций с эквивалентным риском. Затраты компании на капитал определяются как издержки инвесторов минус любые налоговые льготы, получаемые компанией (такие как налоговая защита процентных платежей). Другая проблема, возникающая при оценке стоимости бизнеса – это неопределенная продолжительность его жизни. Один из подходов к ее решению – составить прогноз свободного денежного потока на 100 лет и не принимать во внимание его дальнейшую «судьбу», так как за пределами этого периода его дисконтированная стоимость будет ничтожно мала. Альтернативное решение состоит в том, чтобы разделить стоимость бизнеса на два временных интервала: определенный прогнозный период и последующий период: Стоимость = приведенная стоимость денежного потока в течение прогнозного периода + приведенная стоимость денежного потока по завершении прогнозного периода. Стоимость по завершении конкретного прогнозного периода называется продленной стоимостью. Оценить ее, не прибегая к подробным прогнозам денежного потока компании на неопределенное время, позволяют простые формулы.
Читать дальше
Экспертные методы – это технологические приемы проведения опроса специалистов - экспертов (или организации работы с ними) и обработки их мнений и оценок, выраженных в количественной или качественной форме, с целью подготовки информации для принятия решений. Экспертиза может быть полезна и в периоды кризиса, и в периодыэкономического роста и стабильности. Самыми перспективными являются два экспертных на правления: непрерывный мониторинг внешней среды и внутренняя экспертиза как с привлечением внешних экспертов, так и силами сотрудников компании. В связи с этим изучение особенностей экспертизы в области принятия управленческих решений является актуальным и жизненно важным для функционирования предприятий и организаций. Принятие решений —это особый вид управленческой деятельности, представляющий собой выбор способа достижения поставленной цели. В широком смысле под решением понимают «выбор одной или нескольких альтернатив (вариантов решения) и множества возможных». Термин «решение» здесь следует понимать как «процесс принятия решения», т.е. как последовательное выполнение определенных действий. При всем разнообразии подходов к структуризации процесса принятия решений можно выделить следующие основные этапы: - определение целей; - формулировка ограничений и критериев принятия решения; - разработка альтернатив (поиск решений); - оценка и выбор альтернативы; - реализация решения. При этом каждый этап процесса принятия решения, в свою очередь, представляет собой микропроцесс, требующий определения цели, поиска решений и т.д. и применени я соответствующих методов обоснования и выбора решений в различных сочетаниях. В менеджменте можно выделить три класса методов принятия решения: - методы подготовки и обоснования решений, т.е. подготовка альтернатив; – методы выбора решений, т.е. выбор из предложенных альтернатив; – методы реализации решений. Для стандартных и части хорошо структурированных проблем существует набор готовых решений, изложенных в нормативных документах: инструкциях, правилах, руководствах и т.п. В них четко регламентируется последовательность анализа ситуации и принятия решения. Однако боль шинство управленческих проблем значительно отходит от стандарта. Для их решения могут применяться различные методы, которые подразделяются на два класса. 1. Количественные методы, основывающиеся на объективных количественных данных, полученных в результате вычислений. Они используются при разрешении хорошо структурированных и части слабоструктурированных проблем для оценки вариантов решений, выбора и обоснования приемлемого в данной ситуации варианта. 2. Экспертные методы (неформализованные,эвристические) направлены на активизацию интуиции и опыта специалистов. Неформализованные методы используются при решении сложных слабоструктурированных и неструктурированных проблем для генерирования вариантов решений, их анализа и оценки, выбора и обоснования лучшего решения.
Читать дальше
Организация (предприятие) — это самостоятельный хозяйствующий субъект, обладающий правами юридического лица, производящий продукцию, товары, оказывающий услуги, выполняющий работы, занимающийся различными видами экономической деятельности, цель которой — обеспечение общественных потребностей, извлечение прибыли и приращение капитала. Организация (предприятие) может осуществлять какой-либо из видов предпринимательской деятельности либо одновременно все виды. В процессе предпринимательской деятельности у организаций (предприятий) возникают определенные экономические отношения с ее контрагентами: поставщиками и покупателями; партнерами по совместной деятельности; объединениями и ассоциациями; финансовой и кредитной системой и т.п., сопровождающиеся движением денежных средств. Материальную основу финансов составляют деньги. Однако необходимое условие возникновения финансов — реальное движение денежных средств: их аккумуляция, расходование и использование на всех уровнях управления. Оно обусловлено взаимными расчетами между хозяйствующими субъектами, с бюджетной и кредитной системами, в процессе которых создаются и используются централизованные и децентрализованные фонды денежных средств. В зарубежной литературе финансы рассматривают как денежные потоки (процессы, связанные с движением денег). В работах отечественных ученых сущность финансов обычно выражается как совокупность экономических отношений, возникающих при формировании, распределении и использовании фондов денежных средств. За последнее время появились и другие определения содержания финансов, приближенные к зарубежным. Неоднозначная трактовка определения свидетельствует о сложности и многостороннем характере финансов. Объектом финансов служат не только процессы, возникающие при движении денежных средств, но и опосредствующие их экономические отношения. Финансы организаций (предприятий) представляют собой совокупность денежных отношений, опосредующих экономические отношения, связанные с организацией производства и реализацией продукции, выполнением работ, оказанием услуг, формированием финансовых ресурсов, осуществлением инвестиционной деятельности. Как экономическая категория финансы организаций (предприятий) — это система финансовых или денежных отношений, возникающих в процессе формирования основного и оборотного капиталов, фондов денежных средств организации (предприятия) и их использования. Они носят распределительный и перераспределительный характер и оказывают непосредственное воздействие на воспроизводственный процесс. Финансы организаций (предприятий) являются самостоятельным звеном финансовой системы, обслуживающей материальной производство и услуги. Именно в этом звене финансовой системы формируется значительная часть национального дохода страны, осуществляется их распределение внутри организаций и частичное перераспределение через бюджетную систему и систему внебюджетных фондов.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
Менеджмент
Количество страниц:
10
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Менеджмент
доклад
Из послания президента РФ Федеральному собранию аспекты, касающиеся Ставропольского края
Количество страниц:
1
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Региональная экономика
контрольная работа
Технология молока и молочных продуктов
Количество страниц:
6
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Технология продукции общественного питания
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image