Позитивная социализация ребёнка или детей 5-6ти лет ЛИТЕРАТУРА
АГУ

Позитивная социализация ребёнка или детей 5-6ти лет

контрольная работа
Педагогика
7 страниц
70% уникальность
2013 год
22 просмотров
Пилипенко Е.
Эксперт по предмету «Социальная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Фрагмент текста
ЛИТЕРАТУРА
В старшем дошкольном возрасте ребенок глубже погружается в наш мир и с помощью педагогов осваивает его закономерности. Можно утверждать: социальная среда детского сада не только обеспечивает сам процесс социализации посредством воспитания дошкольников, но так же способствует раскрытию их индивидуальности. Образовательная среда детского учреждения способствует реализации всего спектра выбора ребёнка для активизации его социального познания. С одной стороны эффективность обусловлена природной любознательностью ребёнка, а с другой – психолого-педагогические методы и приёмы. Для активизации социального познания необходимы: Овладению сущностью событий и пространства; Взаимодействие со значимыми взрослыми; Определения социальных ролей, актуализированных ситуацией; Активизация социального познания дошкольника Пространство, где находится дошкольник, подвигает его на усвоение так называемых социальных дистанций. Поведение старших дошкольников корректно, они не нарушают пространственных норм взаимодействия. А вот в незнакомой обстановке дети допускают ошибки. Дети могут располагаться близко или далеко, они либо контактируют либо избегают контакта, ведут себя вызывающе, привлекая внимание жестами, словами, действиями, мимикой и т.д.) В данном случае педагог может использовать педагогические приёмы, направленные на освоение детьми социальных дистанций. ПЕРВЫЙ ПРИЁМ: ритуалы в группе Социальные дистанции можно поддержать определёнными ритуалами (здороваться за руку) и знаками отличия ( отличительная повязка дежурного, флажок у командира). ПРИЁМ ВТОРОЙ: коммуникативные игры «Тактильный телеграф». Чётное количество детей стоят по кругу. Двое детей, стоящие друг против друга, будут «передатчиком» и «приёмником». Начинает игру «передатчик», отправляя сообщение «приёмнику», пожимая одновременно левую руку правостоящего от него ребёнка и правую руку левостоящего, и передаёт импульс. Получив импульс, «приёмник» говорит: «Телеграмму получил». Выигрывает та часть круга, которая передаст сообщение быстрее и точнее. «Наблюдательность». Выбирается водящий по считалочке, он удаляется за дверь. Дети выбирают ребёнок, о котором будут задавать пять вопросов водящий. Если задуманного игрока отгадали, то он будет водить, если нет – выбирается новый водящий считалочкой. «Кто за кем?» Водящий стоит лицом к колонне детей и запоминает порядок их построения. Водящий отворачивается и называет порядок построения детей. Можно усложнить игру, называя в чем были одеты дети. Можно детям перестроиться, а водящего попросить повернуться и восстановить старый строй. При взаимодействии с партнёром ребёнок чувствует дистанцию, осваивает пространство общения и взаимодействия, демонстрирует характер эмоциональной близости и взаимной заинтересованности, что обеспечивает развитие путей его социального познания и позитивные взаимоотношения с партнёрами. Событие – то, что уже произошло когда-то и не повторится с фотографической точностью никогда. Древние говорили: «Невозможно войти дважды в одну и ту же реку»; и так же невозможно повторить все те состояния, пережитые в определённых ситуациях. Но психологическое состояние способно дать толчок развитию познавательной и эмоциональной сферы человека, повлиять на формирование произвольности психических процессов. Старшие дошкольники уже понимают суть многих событий и могут разобраться и понять их смысл, восстановить картину событий. Педагог, занимающий позицию сотрудничества, помогает детям пережить реальность освоения мира, построить в нем свои отношения с другими людьми
Читать дальше
1. Козлова, С. А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью [Текст] / С. А. Козлова. - М.: Академия, 2008. - 160 с. 2. Коломийченко, Л. Концепция социального разви-тия детей дошкольного возраста [Текст] / Л. Ко- ломийченко // Детский сад от А до Я. - 2004. - № 5. - С. 8-28. 3. Лебедева, С. С . Проблемы управления инноваци-онным ДОУ в условиях социального партнерства [Текст] / С. С. Лебедева, Л. М. Маневцова. - СПб.: Детство-Пресс, 2001. - 96 с. 4. Никольская, О. Д. Социально-педагогическое партнерство как фактор повышения качества до-школьного образования: теоретическое обоснова-ние [Текст] / О. Д. Никольская // Вестник ОГУ. - № 10. - 2006.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
Актуальные проблемы уголовного судопроизводства
Количество страниц:
10
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Право
контрольная работа
Надзор и контроль в уголовном процессе
Количество страниц:
10
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Уголовный процесс
контрольная работа
Назначение цели задачи уголовного судопроизводства
Количество страниц:
10
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image