Инвестиционный рынок это строго регламентированная совокупность отношений экономического характера, происходящая в результате покупки либо продажи инвестиционных услуг и товаров между участниками инвестиционного рынка.
Целью инвестиционного рынка является реализация и обеспечение самостоятельного и саморегулирующегося инвестиционного процесса благодаря активизации и организации имеющегося инвестиционного потенциала.
Основные функции инвестиционного рынка:
• регулирование цен на инвестиционные товары и услуги
• поиск инвесторов и покупателей для инвестиционных товаров и услуг
• структурирование потоков инвестиций
• обеспечение участников инвестиционного рынка всей необходимой информаций об осуществленной сделке.
Структура инвестиционного рынка это упорядоченная единая система, включающая в себя в себя всех её участников (всевозможные институты, организации и предприятия, индивидуальные и физические лица) и их многоплановые взаимоотношения.
Общая структура инвестиционного рынка:
• инвестиционный рынок реального сектора (недвижимость, земельные участки, новое и незавершенное строительство, аренда, реконструкция, драгоценные металлы и т.д.)
• инвестиционный рынок финансового сектора (акции, облигации, государственные обязательства, ссуды и кредиты, валютные ценности)
• инвестиционный рынок инновационного сектора (интеллектуальные инвестиции, научно-технические инновации).
Состав инвестиционного рынка включает в себя:
• объекты вложения (материальные и нематериальные активы, права различного рода, лицензии, патенты, гранты и т.п.)
• субъекты рынка (инвесторы, заказчики, организации различного рода, подрядчики и т.п.)
• инфраструктура рынка (фондовые биржи, банковские структуры, пенсионные и инвестиционные фонды, страховые организации и т.д.)
• Государственное регулирование за рыночным механизмом
• рыночный механизм.
Читать дальше
Для любой стадии жизненного цикла бизнеса существуют наиболее подходящие источники и методы финансирования. В настоящее время появляется все больше инициативных людей, которые видят себя предпринимателями и хотят начать свою предпринимательскую деятельность, именно тогда перед ними встает вопрос о наиболее выгодной комбинации финансирования своего бизнеса. Чтоб найти ответ на поставленную проблему необходимо рассмотреть преимущества и недостатки различных методов финансирования для обеспечения периода создания и становления малого бизнеса.
Обобщая классификации различных авторов, основными методами финансирования для малого бизнеса принято считать:
-самофинансирование;
-кредитное финансирование(долговое);
-лизинг;
-государственное финансирование (бюджетное);
-венчурное финансирование;
-смешанное финансирование;
-проектное финансирование.
Для обоснования целесообразности применения каждого метода в конкретных экономических условиях, сложившихся на микро- и макроуровне, необходим специфический методический инструментарий.
Остановимся подробнее на каждом из методов финансирования.
1.Самофинансирование.
Самофинансирование предусматривает осуществление инвестирования за счет собственных средств. Основными источниками самофинансирования любого коммерческого предприятия является чистая прибыль, амортизационные отчисления и внутрихозяйственные резервы. Каждое предприятие должно стремиться к самофинансированию, так как при его использовании не возникает проблемы поиска источника финансирования и снижается риск банкротства. Кроме того, самофинансирование означает хорошее финансовое состояние предприятия и наличие определенных конкурентных преимуществ. Но следует иметь ввиду, что в условиях высоких темпов инфляции при сложившейся системе переоценки основных фондов происходит обесценение этого источника. Данный метод финансирования в большей степени
Читать дальше
Аркадьев А.В. Предпринимательские решения в сфере венчурного бизнеса и инновационного инвестирования / А.В. Аркадьев // Проблемы теории и практики предпринимательства. –2010. –No 4. –С. 176-170.
2. .Белоконская Е.Г. Проектное управление и финансирование промышленно-территориального кластера / Е.Г. Белоконская // Известия высших учебных заведений. Серия: Экономика, финансы и управление производством. –2010. –No 2. –С. 3-9.
3. Бондаренко Н.Н. Методы и источники финансирования реальных инвестиций / Н.Н. Бондаренко, Н.М. Ольховик // Известия Оренбургского государственного аграрного университета. –2012. –No 4. –С. 140-144.
4. Габидинова Г.С. Формирования источников финансирования компании / Г.С. Габидинова, Б.А. Хайруллин // Финансовый менеджмент. –2011. –No 3. –С. 21 -27.
5. Локтев А.В. Венчурное финансирование: понятие, проблемы и перспективы / А.В. Локтев // Социально-экономические явления и процессы. –2011. –No 7. –С.106-109.
6. Немыкина О.С. Методика выбора источников финансирования деятельности компаний на основе критериев доступности и эффективности / О.С. Немыкина, Л.С. Гринкевич // Бизнес в законе. –2011. –No 1. –С. 263-266.
7. Никонова И.А. Развитие проектного финансирования в России / И.А.
Никонова // Современные технологии управления. –2012. –No 19. –С. 8-13.
8. Орехов С.А. Формы и методы финансирования инвестиционных проектов / С.А. Орехов // Экономика, Статистика и Информатика. Вестник УМО. –2012. –No 2. –С. 70-76.
9. Суэтин А.А. Проектное финансирование / А. А. Суэтин // Современные технологии управления. –2012. –No12. –С. 83-95.
10. Турченко А.А. Источник финансирования российских компаний / А.А. Турченко // Финансы. –2012. –No 1. –С. 76-78.
11. Юдина Е.Н. Особенности управления структурой источников финансирования российских предприятий / Е.Н. Юдина // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 3, Экономика. Экология. –2011. –No 1. –С.160-165.
Читать дальше