Можно говорить о том, что сегодня появился особенно возрастающий интерес к изучению разнообразных именно невербальных способов воздействия в коммуникации. Данное воздействие может осуществляться на определенного объекта, или же на весь социум.
Одним из данных видов воздействия можно назвать определенные, воспринимающиеся именно визуально. Зрительная информация в первые минуты и формирует в подсознании целостный образ человека.
Это происходит потому что, именно зрительная информация почти не подвергается определенному контролю сознания.
Она воздействует напрямую на подсознание. Хотелось бы отметить, что надежность именно визуального оценочного метода составляет примерно 80%.
Данный навык был сформирован еще в древности. Он применялся именно для выживания, то есть особенно важным тогда являлось быстро определить кто находится перед человеком: враг или же друг.
В дальнейшем в процессе эволюции четко сформировался определенный набор архетипов, то есть прочных ассоциаций зрительных ощущений с рядом понятиями, которые свойственны именно для всех людей, в не зависимости от культурной или же расовой принадлежности.
Подробное изучение данных поведенческих реакций людей нужно для различных областей деятельности, который связаны с воздействием на других людей.
Можно говорить о том, что различные визуальные факторы управления некоторым впечатлением нацелены на изучение, а также использование в своей практической деятельности различных закономерностей зрительного восприятия людей для определенной оптимизации имиджа, а также лучшей адаптации в обществе. Все это обуславливает актуальность данной контрольной работы.
Хотелось бы отметить, что в социологии, а также в социальной психологии, управление впечатлением является направленным на некоторую цель сознательным или же не сознательным процессом.
В нем люди пытаются оказывать влияние на восприятие других людей о некотором человеке, случае или же объекте.
Как правило, управление впечатлением применяется синонимично с так называемым самопредставлением, где человек пытается оказывать влияние на восприятие его изображения.
Такое понятие, как управления впечатлением обращается к различным методам в профессиональной коммуникации, а также связях с общественностью.
Там данный термин используется для описания процесса формирования общественной репутации предприятия.
Целью данной контрольной работы является рассмотрение стратегии и тактики управления впечатлением в профессиональной деятельности.
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:
Изучение понятия управления впечатлением;
Рассмотрение сущности управления впечатлением;
Изучение особенностей самопрезентации;
Рассмотрение самопрезентации и управления впечатлением.
Читать дальше
1.1. Понятие управления впечатлением
Рассмотрим понятие управления впечатлением. Его можно определить как некоторую теоретико-методологическая концепцию, которая объясняет социальное взаимодействие именно как усилие участников данного взаимодействия в построении в сознании всех окружающих некоторого представления о себе, а также других, различных объектах и событиях.
Основоположником данной теории управления впечатлением является Э. Гоффман.
Теория управления впечатлением именно в рамках менеджмента раскрывает сам процесс коммуникации, именно как процесс, который связан с созданием у группы некоторого образа в противоположность их пониманию коммуникации именно как способа передачи информации, а также реагирования на нее всех членов группы.
Преднамеренный, а также непреднамеренный контроль за различной информацией о себе или же, о группе находится в центре всего группового взаимодействия.
Сам по себе анализ управления впечатлением основан на определенной идее, которая заключается в том, что люди пытаются активно контролировать информацию для приспособления к определенный особенностям всей группы для решения установленных задач.
В данном контексте управление впечатлением является некоторым объектом менеджмента именно как функции консультирования, а также воспитания.
В ситуации, если предпринимается попытка контроля собственного образа в глазах людей, то можно говорить именно о самопрезентации.
Читать дальше
2.1. Особенности самопрезентации
Сегодня существенно выросла роль имиджа именно в профессиональной деятельности. Есть большой перечень профессий, и их успешность зависит именно от формирования привлекательного имиджа.
Большую значимость имидж имеет в системе определенных профессий «человек-человек». На современном рынке труда чтобы быть конкурентоспособным человеку требуется овладеть инновационными технологиями так называемого самоимиджирования.
Это является длительной, а также достаточно сложной работой по созданию имиджа, который будет соответствовать духу времени. То есть это некоторый целостный процесс совершенствования, как внутреннего мира человека, так и его внешнего облика, который требует особых знаний, умений и навыков. Сегодня именно самопрезентация является определенным механизмом имиджирования.
Профессиональные навыки сегодня сам по себе уже не обеспечивают определенное успешное осуществление различных коммерческих проектов, а также не создают хорошую репутацию в деловых кругах.
Для этого требуется умение расположить к себе партнеров, а также заказчиков и, конечно же, клиентов, то есть создавать определенный неповторимый деловой имидж. То есть, любому специалисту требуется свой деловой имидж или же представление, которое он создает в деловом мире о себе, а также которое выступает именно как внешнее отражение его личности и показатель деловых и человеческих качеств.
Именно в таком ракурсе изучение самопрезентации является особенно актуальным, а также интересным.
Глубокие исследования самопрезентации основываются по большей части именно на изучении различных стратегий, а также техник самопрезентации. Многие ученые и исследователями подчеркивают, что именно личностные особенности, а также черты характера сегодня являются ключевыми составляющими имиджа человека.
Читать дальше
В заключении хотелось бы отметить, что все цели и задачи, поставленные в данной контрольной работе, были успешно выполнены, а именно было изучено понятие управления впечатлением, рассмотрена сущность управления впечатлением, изучены особенности самопрезентации, а также рассмотрена самопрезентация и управление впечатлением.
Одним из данных видов воздействия можно назвать определенные, воспринимающиеся именно визуально. Зрительная информация в первые минуты и формирует в подсознании целостный образ человека.
Это происходит потому что, именно зрительная информация почти не подвергается определенному контролю сознания.
Она воздействует напрямую на подсознание. Хотелось бы отметить, что надежность именно визуального оценочного метода составляет примерно 80%.
Данный навык был сформирован еще в древности. Он применялся именно для выживания, то есть особенно важным тогда являлось быстро определить кто находится перед человеком: враг или же друг.
В дальнейшем в процессе эволюции четко сформировался определенный набор архетипов, то есть прочных ассоциаций зрительных ощущений с рядом понятиями, которые свойственны именно для всех людей, в не зависимости от культурной или же расовой принадлежности.
Как правило, управление впечатлением применяется синонимично с так называемым самопредставлением, где человек пытается оказывать влияние на восприятие его изображения.
Такое понятие, как управления впечатлением обращается к различным методам в профессиональной коммуникации, а также связях с общественностью.
Там данный термин используется для описания процесса формирования общественной репутации предприятия.
Понятие управления впечатлением можно определить как некоторую теоретико-методологическая концепцию, которая объясняет социальное взаимодействие именно как усилие участников данного взаимодействия в построении в сознании всех окружающих некоторого представления о себе, а также других, различных объектах и событиях.
Читать дальше
1. Визуальные факторы управления впечатлением. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://abc.vvsu.ru/Books/viz_faktor_upr_vp/page0001.asp
2. Впечатление. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://userdocs.ru/geografiya/1707/index.html?page=38
3. Концепция управления впечатлениями. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.cool4student.ru/node/2793
4. Межличностные коммуникации в управлении– [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.creativeconomy.ru/articles/8281/
5. Особенности взаимосвязи самопрезентации и черт характера. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://psypress.ru/articles/22648.shtml
6. Основные понятия менеджмента: глоссарий/Н.Д. Найденов, В.П. Чесноков Сыктывар: КРАГСиУ,2007. - 195с.
7. Психологические проблемы личности в профессиональной деятельности. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://studopedia.ru/view_socialpsihol.php?id=20
8. Репутация. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.psychologos.ru/articles/view/reputaciya
9. Управление впечатлением. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ru.encydia.com/en/%D0%A3%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B2%D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%B0%D1%82%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%BC
10. Управление впечатлением. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://vocable.ru/dictionary/916/word/upravlenie-vpechatleniem
11. Управление впечатлением и имидж. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.chitalnya.ru/work/676151/
12. Управление впечатлениями о себе: аттракция, ассертивность, фасцинация. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.elitarium.ru/2009/03/18/upravlenie_vpechatlenijami_o_sebe.html
Читать дальше