Сегодня переход нашей страны к рыночной экономике определяет необходимость освоения новейших способов, процедур и методов современного менеджмента. Можно сказать, что инновационный менеджмент становится одним из важнейших его направлений. Он имеет большое значение для улучшения эффективности функционирования экономики в целом. Стремительные изменения внешней среды компаний нашей страны, которые связаны в первую очередь с развитием информационных технологий, конкуренции, а также глобализацией бизнеса и прочими факторами, обуславливают большой рост важности инновационного менеджмента в нашей стране.
Однако внедрение инноваций – это болезненный и трудный процесс для любого предприятия. Тем более, что современные инновационные процессы являются достаточно сложными и неизбежными по своей сути. Сегодня они имеют место во всех областях управления, таких как: совершенствование структуры, планирования, а также функций органов управления, системы работы с кадрами и прочего.
Как концепция управления предприятием инновационный менеджмент позволяет посмотреть на компанию как на единое целое, а также объяснить с системных позиций, почему некоторые компании процветают, а некоторые переживают кризис.
Вообще совершенствование системы управления и организации современной экономики на различных уровнях заставляет использования многие достижений научно-технического прогресса. Научно-техническая революция сопровождается колоссальным преображениями в технике и науке, а также производстве. Она предоставляет новые возможности развития управления и организации. Новые научные открытия, а также их технологическое применение позволяют развиваться новым отраслям промышленности. Использование новых технологий в образовании, производстве и прочих сферах жизни обеспечивают общее повышение качества производимой продукции. Все это обуславливает актуальность темы данной контрольной работы.
Целью данной контрольной работы является рассмотрение критериев оценки научно-технической продукции, а также классификация предприятий в зависимости от преобладающего типа инноваций.
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:
Рассмотрение теоретических основ инноваций;
Определение критериев оценки научно-технической продукции;
Проведение классификации организаций в зависимости от преобладающего типа инноваций.
Читать дальше
Инновацию или нововведение (от англ. innovation) можно определить как внедрённое новшество, которое обеспечивает качественный рост эффективности процессов или же продукции, востребованное рынком.
Инновация – это результат интеллектуальной деятельности, а также изобретений, фантазии, рационализации и творческого процесса.
Само понятие innovation впервые появилось в научных исследованиях XIX в. Новую жизнь данное понятие получило в начале прошлого века в научных работах австрийского и американского экономиста Й. Шумпетера в результате анализа «инновационных комбинаций», изменений в развитии экономических систем. Именно Шумпетером был впервые введен данный термин в экономике.
В XIX веке инновациями было принято считать введение элементов одной культуры в другую культуру. В середине XX века под инновациями уже стали понимать какие-либо технические усовершенствования.
Й. Шумпетер уже в начале прошлого века выявил большую роль инновации именно как средства преодоления экономических кризисов и спадов. Он также выявил то, что источником получения прибыли может быть смена выпускаемой предприятием продукции, а не только манипулирование ценами и снижение ее себестоимости.
Й. Шумпетер в своей работе под названием «Теория экономического развития» писал, что под предприятием он понимает именно осуществление каких-либо новых комбинаций, а так же как раз то, в чем такие комбинации воплощаются, то есть это заводы и прочее. Предпринимателями в то время называли хозяйственных субъектов, основной функцией которых являлось именно осуществление таких новых комбинаций.
Читать дальше
Оценка НТП является наиболее эффективной, если она проводится после завершения работы (через год) и сдачи ее заказчику НТП.
То есть один год является минимальным сроком, в течение которого могут проявиться результаты работы, и становится возможным определить какое развитие получила НТП, как она используется на практике, какие публикации и патенты по ней сделаны и т. д.
Далее рассмотрим основные критерии оценки научно-технической продукции:
1. Соответствие ТЗ
завершенность работы;
полнота выполнения;
своевременность выполнения.
2. Сложность решения
степень использования математических моделей, новых методических подходов и современного математического аппарата;
наличие задела, степень разработанности проблемы.
3. Новизна
защищенность патентами;
научная новизна;
уровень новизны в методическом и организационном подходе к решению проблем.
4. Уровень НТП
уровень решаемой проблемы (предприятие, служба, регион, международный);
статус разработки (нормативный, обязательный, рекомендательный).
5. Экономический и другой эффект
сокращение людских потерь;
предотвращенный материальный ущерб.
6. Широта использования
сокращение материальных затрат;
Читать дальше
Для успешного осуществления инновационных процессов и инновационной деятельности в строительстве требуется создание некоторой сети организаций научно-технической и инновационной сферы, а также разработка их классификации. Ключевым элементом инновационной деятельности является именно ее информационное обеспечение.
В процессе развития науки такая проблема, как разграничение типов научных предприятий существенно усложнилась, то есть их реальное разнообразие является очень большим, а при классификации сложно обойтись только лишь немногими группами с четко фиксированными особенностями.
Методологической основой классификации предприятий-новаторов является так называемая концепция видов специализации звеньев организационной структуры. Вид специализации можно отнести к самым
существенным основаниям для классификации предприятий-новаторов.
В качестве основного признака в данной классификации применяется именно вид специализации.
Таким образом по определенному виду специализации все инновационные предприятия подразделяются на:
предметные
адресные.
Предметная специализация направлена в первую очередь на создание именно конкретного вида продукции, технологии и ресурсов, например, научно-техническая информация.
Что же касается адресной специализации, то она
включает использование существенных научных результатов, которые получены в различных научных центрах, в виде создания дочерних научно-технических или же инновационных компаний фирм, а также традиционное отраслевое обслуживание отрасли (например, строительной), а также подотрасли и отдельных компаний, которое может быть предметом межотраслевого применения.
Читать дальше
В заключении хотелось бы отметить, что все цели и задачи, поставленные в данной контрольной работе, были успешно выполнены, а именно были рассмотрены теоретические основы инноваций, определены критерии оценки научно-технической продукции, проведена классификация организаций в зависимости от преобладающего типа инноваций.
Инновацию или же нововведение (от англ. innovation) можно определить как внедрённое новшество, которое обеспечивает качественный рост эффективности процессов или же продукции, востребованное рынком. Инновация является результатом интеллектуальной деятельности, а также изобретений, фантазии, рационализации и творческого процесса.
Основная цель инноваций в строительстве – это внедрение в стройкомплекс страны самых современных, передовых технологий и материалов в области строительства.
Многие считают, что инновационные материалы это что-то сложное и непроверенное. Именно поэтому главной задачей многих компаний является сегодня выбор из многих новейших технологий только таких, которые будут востребованы и найдут своё место в сфере современного строительства и ремонта. Они помогут быстро и эффективно реализовать любые сложные задачи.
Хотелось бы отметить, что под нововведениями в строительстве принято понимать именно процесс введения в систему строительного производства результатов научно-технического прогресса в области новой техники и технологии, проектно-конструкторских разработок, различных прогрессивных методов организации и управления строительством, обеспечивающих повышение эффективности строительного производства, улучшение качества строительной продукции и повышение ее конкурентоспособности.
Читать дальше
1. Афонин И.Г. Инновационный менеджмент, Учебное пособие. – М.:Гардарики – 2010г.
2. Виды инновационных организаций. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://userdocs.ru/informatika/132860/index.html
3. Завалина П.Н. Основы Инновационного менеджмента. Теория и практика: Учебное пособие. М.: Экономика. – 2009
4. Инновация. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%ED%ED%EE%E2%E0%F6%E8%FF, свободный. – Загл. с экрана.
5. Инновация. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.torezavtomatika.narod.ru/index2_files/240.htm, свободный. – Загл. с экрана.
6. Инновация. Понятие инновации. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.catback.ru/articles/theory/venture/innovation.htm, свободный. – Загл. с экрана.
7. Научно-техническая продукция. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://rashn.ru/links/Scientific_Technical_Production/
8. Управление инновациями (в строительстве). – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.sstu.ru/node/20692
9. Хучек М. Инновации на предприятиях и их внедрение. М.:Луч,1992. – 148 с.
10. Шумпетер Й. Теория экономического развития. М.: Прогресс, 2005.
Читать дальше