1. Введение……………………………………………………………………………….2-3 2. Общая характеристика финансовой деятельности законодательных и исполнительных органов власти, а также главы государства…………………………….4-5 3. Органы управления финансами в Российской Федерации…………………………6-7 4. Президент РФ как руководитель управления финансами в Российской Федерации………………………………………………………………………………………..8 5. Министерство финансов Российской Федерации……………………………….....9-11 6. Иные важнейшие органы управления финансами в РФ……………………………………………………………………………………………12-15 7. Заключение………………………………………………………………………….......16 8. Список использованной литературы……………………………………………..17-18
Московская международная академия

Система органов и правление финансами в РФ

контрольная работа
Финансы
18 страниц
71% уникальность
2013 год
18 просмотров
Новикова Д.
Эксперт по предмету «Финансовое право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
Глава 1
Глава 2
Заключение
Список использованно
Проблема управления финансами специализированными, привилегированными органами имеет огромное значение в настоящее время. Это объясняется тем, что наше российское законодательство еще не настолько идеально урегулировано нормами права, как того требует любая финансовая деятельность. По моему мнению, финансами в нашем государстве, по сути, управляют в разной степени все органы: и органы законодательной власти, и органы исполнительной власти, и органы субъектов Российской Федерации, и органы местного самоуправления. Это обусловлено тем, что любой государственный орган в той, или иной степени осуществляет финансовые функции, используя определенные финансовые ресурсы. Но, однако, в силу их компетенции, уровень управления финансами различен. Для того, чтобы в полной мере исследовать органы управления финансами в Российской Федерации, необходимо обратиться к истории. Впервые органы управления появились еще при Иване III, именно при нем появилась так называемая «приказная система». Так, к финансовым приказам стали относить: приказ Большого прихода, который регулировал таможенный сбор, приказ Новой четверти, который имел цель собирать сборы с г. Москвы и Южной части городов, приказ Большой казны, который ведал государственной казной. Были введены так называемые «приказы с областной компетенцией – четверти». Их основная обязанность состояла в сборе налогов. Перечислим их: Владимирская, Галицкая, Костромская, Новгородская, Устюжская. Позднее, в период правления Петра I была введена коллегиальная система управления, образовано 12 коллегий, 3 из которых имели финансовый характер: Камер-коллегия – отвечала за денежные доходы, Штатс-коллегия – отвечала за денежные государственные расходы и Ревизион-коллегия – выполняющая контролирующие функции. Позднее, при царствовании Александра появилась министерская система – Министерство финансов – управляющее доходами государства и Государственное казначейство, выполняющее контрольные функции. Таким образом, можно сделать вывод о том, что зачатки органов управления финансами были образованы достаточно давно. Определим цели нашего исследования: - изучение понятия органов управления финансами РФ; - анализ компетенции органов управления финансами РФ; -изучение разновидности органов законодательной, исполнительной власти, осуществляющей управление финансами РФ.
Читать дальше
Нужно отметить, что финансовая деятельность реализуется всеми государственными органами, так как, выполняя свои функции, они, так или иначе, касаются финансов. В финансовой деятельности участвуют органы местного самоуправления, так как для выполнения из задач также требуются финансовые ресурсы. Органы государственной власти, выполняя свои функциональные обязанности, в силу их разницы, используют финансы в разной степени. Принято выделять органы общей компетенции, у которых осуществление финансовых полномочий является одним из основных направлений деятельности. А также органы специальной компетенции – одна из целей, которых, реализация государственных финансовых функций, но и образование, распределение и использование финансовых средств. Система органов обшей компетенции представлена Федеральным собранием РФ, Президентом РФ и Правительством РФ. Принцип разделения властей определяет, что прерогативой законодательных органов государственной власти является именно принятие финансовых законов. В разграничении компетенции между органами управления финансами, принято разграничивать два важнейших момента: 1) Чтобы финансовые полномочия соответствовали Конституции Российской Федерации, а именно, положениям по разграничению предметов ведения между органами гос. Власти и органами субъектов федерации (статья 71-73 К РФ) ; 2) Учет принципа разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. Сформулируем понятие органов управления финансами в РФ. Это органы государственной власти, осуществляющие управление государственными, а также муниципальными финансами. Деятельность указанных органов является сложной. Сам процесс управления финансами можно увидеть в выполнении определенных специализированных элементах, к которым, как мы видим, относится финансовое планирование, а также прогнозирование и контроль.
Читать дальше
Определим, для начала, правовую основу финансов Российской Федерации. Основным законом, определяющим основы управления финансами в Российской Федерации является Конституция Российской Федерации – основной закон государства. Именно в нем определено наше государственное устройство, что определяет бюджетную и налоговую систему. Нормы Конституции РФ прямым образом регулируют финансовые отношения (ст. 8 К РФ), закрепляют принцип единства экономической системы РФ, а именно ст. 35 закрепляет право на частную собственность, ст. 71-73 К РФ определяют разграничение предмета ведения между федеральными государственными органа ст. 71-73 определяют предметы ведения Российской Федерации и ее субъектов Также Конституция РФ закрепляет и основы разделения властей Российской Федерации. Также сферу финансов регулирует и Бюджетный кодекс Российской Федерации, закрепляя, например, федеральный бюджет Российской Федерации, финансовые отношения, которые возникают в процессе функционирования финансовой системы РФ, функционирование бюджетного процесса и прочее. Налоговый кодекс Российской Федерации закрепляет основы по режиму взимания налогов, налогового контроля и т.д.
Читать дальше
Таким образом, исследовав сущность понятия органы управления финансами Российской Федерации, а также классификацию органов управления финансами, их функциональные обязанности, можно сделать следующий вывод: Финансовая система Российской Федерации является сложнейшей, неоднородной системой обращения государственных и муниципальных финансов между специализированными органами государственной власти. Мы рассмотрели большое количество нормативны правовых актов, регулирующих деятельность по управлению финансов Российской Федерации, вследствие чего, мы видим, что настоящее финансовое российской законодательство еще не настолько идеально, дабы регулировать указанные вопросы.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации. Официальное издание. –М., Юрид.литература.2012. -64 с.; 2. Федеральный закон Российской Федерации от 28.08.1995 № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.// Российская газета. №212. 03.09.1995. 3. Федеральный закон Российской Федерации от 09.07.1999 № 159-ФЗ «О введении в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации.// Российская газета. №134. 14.07.1999. 4. Федеральный закон Российской Федерации от 24 июня 1999 № 26-ФЗ «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ. 1999. № 26. Ст. 3176; 2002. № 21. Ст. 1915; 5. Указ Президента Российской Федерации от 20.05.1994 № 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти.// Российская газета. №128. 24.05.1994; 6. Федеральный закон Российской Федерации от 05.08.2000 № 118-ФЗ «О введение в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации // Российская газета. №191. 11.08.2000 7. Указ Президента Российской Федерации от 13.05.2000 № 849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе.// Российская газета. №110. От 15.05.2000; 8. Аверьянова М.М. Финансовая система РФ. / М.М. Аверьянова.// Финансовое право. 2012. №2. –с. 65-69; 9. Антонов А.А. Финансовая система РФ: учебное пособие./ А.А. Антонов. –М.: Изд. Инфра-М, 2010. –233 с.; 10. Иванова О.Е. Финансовое право: учебник для вузов. / О.Е. Иванова. –М.: Изд. Профи, 2012. –320 с.; 11. Крохина Ю.А. Финансовое право: учебник для вузов. / Ю.А. Крохина. –М.: Изд Профи., 2011. –411 с.; 12. Михайлов С.С. Анализ финансовой системы. / С.С. Михайлов.// Государство и право. 2010. №21. –с. 23-31; 13. Пурьев В.О. Финансовое право./В.О. Пурьев. –М.: Изд. Альфа, 2011. –130 с.; 14. Сапогова М.А. Роль финансовых органов в управлении РФ./ М.А. Сапогова. // Финансовое право. 2011. –с.23-29; 15. Синицына А.А. Органы управления финансами в РФ. / А.А. Синицына. –М.: Изд. Юрист, 2012. –290 с.; 16. Филатов П.А. Органы финансового контроля в РФ. / П.А. Филатов.// Финансовое право. 2011. №6. –с.61-67; 17. Химичева Н.И. Финансовое право: учебник для вузов. / Н.И. Химичева. –М.: Изд Альт. 2010. –321 с.; 18. Шуплецова Ю.И. Финансовое право: учебное пособие./ Ю.И. Шуплецова. –М., 2011. –287 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
Практические аспекты педагогики. Психология процессов обучения и воспитания
Количество страниц:
14
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Психология и педагогика
контрольная работа
контрольная работа по физике
Количество страниц:
2
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Физика
контрольная работа
Научно-технический потенциал мировой экономики и научно- технический прогресс
Количество страниц:
25
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Мировая экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image