Рассмотрим небольшую компанию «ИТ Сервис», занимающуюся деятельностью следующего характера:
- ИТ – аутсорсинг;
- ремонт компьютеров и комплектующих;
- создание Веб - сайтов.
Под ИТ – аутсорсингом понимается заключение договоров на выполнение работ по обслуживанию компьютеров, которое состоит из всего многообразия услуг, необходимых любой организации, использующей в своей работе компьютерную и офисную технику. В сервис компании входят все виды услуг по обслуживанию, настройке, сборке, ремонту компьютеров, независимо от их количества.
Компания «ИТ «Сервис» также занимается разработкой программного обеспечения, заключающегося в создании веб-сайтов для частных лиц и организаций.
На сегодняшний день компания «ИТ Сервис» занимает устойчивое положение на рынке, спрос на разработку веб-сайтов на рынке довольно высок, поскольку и компании и частные лица понимают, что происходит смещение рынка в сторону продаж товаров и услуг в глобальной сети Интернет. Та компания, которая обладает качественно созданным веб-сайтом с использованием современных ИТ имеет неоспоримое конкурентное преимущество.
Читать дальше
Согласно варианта №4 задания заданы такие подразделения предприятия.
1. Секретариат
2. Бухгалтерия
3. Отдел внешнеэкономических связей
4. Юридическая служба
5. Научно-исследовательский отдел
6. Служба безопасности
7. Плановый отдел
8. Конструкторский отдел
9. Отдел метрологии
10. Отряд военизированной охраны.
11. Технический отдел
12. Вычислительный центр
13. Опытное производство
14. Бюро маркетинговых исследований
15 . Испытательный цех
16. Отдел научно-технической информации
17. Отдел материально-технического снабжения
18. Отдел комплектации и внешней кооперации
19. Отдел капитального строительства
20. Отдел охраны труда и техники безопасности
21. Бюро подготовки кадров
22. Энерго-механический отдел
23. Служба управления персоналом
24. Ремонтно-строительный цех
Исходя из перечня структурных подразделений, данное предприятие относится к типу научно-производственных. Следуя из норм управляемости 5-7 подразделений и логики, количество заместителей директора (начальников служб) должно быть 6. На рис. 4 предложена организационная схема управления таким предприятием.
Читать дальше
Определенным образом недостатки линейной и дивизиональной структуры системы управления получается решить с переходом к структурам, созданным с подключением элементов матричной схемы [2 ,3]:
- управление по проекту;
- создание временных целевых групп;
- создание постоянных комплексных групп.
Такая схема (матричная) требует перехода системы управления к естественному подходу, который обеспечивает значительные возможности при создании горизонтальных, неформальных и косвенных связей, которые являются в существенной мере элементами матричной организации управления.
Матричные структуры управления присущи высокотехнологическим отраслям, когда один и тот же человек, обладая экспертными знаниями может быть членом различных матриц, налаживать коммуникационные каналы.
На различных участках работы компании функции данных экспертов формализованы, и они назначаются руководителями проектов, программ и отвечают при этом за ресурсы и коммуникации, но не за кадры. Они могут не иметь подчиненных, но обладают широкими полномочиями.
Активное использование различного рода полуавтономных групп или коллективов является важной частью матричной структуры. Эти группы создаются под достижение конкретной цели или под проект для решения какой-то конкретной проблемы и пользуются при этом определенной свободой в организации своей работы. Они могут самостоятельно приобретать полученные ресурсы и распределять полученную продукцию, определять все, что относится к организации труда, качеству продукции, содержанию оборудования, проведению изменений, приему на работу и иногда выбору руководителя. Наличие таких групп позволяет упростить иерархию в организации и сделать структуру более динамичной.
Читать дальше
1. Виханский О.С, Наумов А. И. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2006. - 670 с.
2. Мильнер Б. З. Теория организаций – М.: ИНФРА-М, 2006. – 174с.
3. Управление персоналом: Учебник для вузов /Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М: ЮНИТИ, 2002. - 560 с.
4. Элвессон М. Организационная культура. Изд-во Гуманитарный Центр, Харьков, 2005.- 460 с.
5. Организационная культура и лидерство / Пер. с англ. под ред. В.А. Спивака.–СПб.: Питер, 2002. – 336 с.
6. Олдхэм Д. Культура организации. – М.: Link, 2000. – 235 с
7. Ансофф И. Стратегический менеджмент. Классическое издание. – СПб.: Питер, 2009. – 344 с.
8. Шапиро С. А. Мотивация и стимулирование персонала. М.: ГроссМедиа, 2005. - 224 с.
Читать дальше