1 Метод трудового права: понятие, основные характерные черты, содержание. 3 2. Социальное партнерство: понятие, стороны, формы 10 Задача 23 Задача 25 Список использованной литературы 27
гпи

Трудовое право

контрольная работа
Право
26 страниц
75% уникальность
2013 год
13 просмотров
Нет и.
Эксперт по предмету «Трудовое право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
1
2
Список литературы
Если предмет любой отрасли права определяет круг общественных отношений, специфических именно для этой отрасли, то метод демонстрирует то, какими правовыми средствами и приемами осуществляется регулирование данных отношений. Он характеризуется следующими признаками: порядком возникновения, изменения и прекращения правоотношений; общим юридическим положением участников правоотношений; характером установления прав и обязанностей сторон правоотношений; средствами, обеспечивающими исполнение обязанностей (санкциями). Теория права знает такие основные средства правового регулирования, как предписания, запреты и дозволения, а также такие приемы, как императивное и диспозитивное регулирование. Все эти общетеоретические положения в той или иной степени находят свое отражение в методе трудового права. Его специфика и отличие от метода других отраслей права определяются предметом правового регулирования. Поскольку трудовые отношения охватывают три элемента - имущественный, управленческий и охранительный, то особенности каждого из этих элементов оказывают свое влияние на метод трудового права. В результате он носит комплексный характер, оказывающий различное воздействие на разные институты данной отрасли права. Комплексность регулирования не является прерогативой собственно трудового права, однако она в данном случае обладает вполне определенной спецификой, накладывающей отпечаток на метод данной отрасли права. Так, именно в трудовом праве наблюдается сочетание централизованного и децентрализованного (в первую очередь локального) регулирования. Государство сегодня не регулирует все нюансы трудовых отношений (как это было еще совсем недавно), оно устанавливает лишь минимальные гарантии в сфере труда, обязательные для всех работодателей без исключения, независимо от их организационно-правовой формы. Государственные органы определяют нормальную и сокращенную продолжительность рабочего времени, минимальную продолжительность ежегодного отпуска, минимальный размер оплаты труда, устанавливает общеобязательные правила охраны труда и техники безопасности, определяет порядок рассмотрения трудовых споров и т.п. В случаях, определенных законодательством, эти решения принимаются при участии представителей работников и работодателей.
Читать дальше
В современных условиях основным и преобладающим способом регулирования отношений наемного труда становится способ достижения между работодателем и работником договоренности, получившей наименование «социальное партнерство». Данный термин следует рассматривать, как условный, поскольку реальные партнерские отношения между работодателями и наемными работниками не складываются ввиду противоположности их интересов. Вместе с тем, наряду с противоположностью интересов двух сторон имеет место и их общность, основанная на обеспечении эффективной деятельности организации, как необходимого условия для реализации взаимных интересов и работодателя, и работников. Согласно статье 23 Трудового кодекса РФ, социальное партнерство в сфере труда (далее - социальное партнерство) - система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений. Работники и работодатели являются универсальными сторонами отношений социального партнерства. Отношения по договорному регулированию трудовых и непосредственно связанных с ними отношений, в которых не принимают участия либо работники (их представители), либо работодатели (их представители), нельзя рассматривать в качестве отношений социального партнерства, поскольку в данном случае не происходит согласования интересов работников и работодателей. К регулированию данных отношений соответственно не применяются нормы раздела 2 Трудового кодекса РФ. В качестве примера соответствующих договоренностей можно привести соглашение, во-первых, между несколькими работодателями о проведении единой политики по оплате труда наемных работников, во-вторых, между профсоюзами, как представителями работников и органом государственной власти о необходимости подготовки какого-либо нормативного правового акта, регулирующего трудовые отношения. Органы государственной власти, органы местного самоуправления являются сторонами социального партнерства: 1) когда они выступают в качестве работодателей или их представителей; 2) в других случаях, предусмотренных федеральным законом. Формы социального партнерства – это способы осуществления социального партнерства, конкретные виды взаимодействия его сторон в целях согласованного регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений. Социальное партнерство может осуществляется в нескольких формах: – коллективных переговоров по подготовке проектов коллективных договоров, соглашений и их заключению; – взаимных консультаций (переговоров) по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, обеспечения гарантий трудовых прав работников и совершенствования трудового законодательства; – участия работников, их представителей в управлении организацией; – участия представителей работников и работодателей в досудебном разрешении трудовых споров.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года. 2. Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001г. (ред. от 05 апреля 2013) 3. Анисимов А.Л. Основные права и обязанности работодателя // Трудовое право. – 2012. – № 3. 4. Бабынина Л. Дополнительныесоциальные льготы для работников // Кадровое дело. – 2012. – № 1. 5. Иванова Г.Г. Об оплате труда и предоставлении гарантий и компенсаций работникам // Налоговый вестник. – 2012. – № 7. 6. Комментарий к Трудовому Кодексу Российской Федерации (постатейный) / Отв. ред. А.М. Куренной, С.П. Маврин, Е.Б. Хохлов. – М.: Городец, 2013. 7. Лушников А.М., Лушникова М.В. Курс трудового права: В 2-х т. Т. 1. Историко-правовое введение. Общая часть. Коллективное трудовое право: Учеб. – М.: Статут, 2012. 8. Смирнов О.С. Трудовое право. Учебник. Издание 4-ое. – М., «Проспект», 2011. 9. Труд и социальныеотношения. Спецвыпуск Академии труда и социальных отношений. – М. – 2012.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
Место и роль бухгалтерского учета в системе управления в организации
Количество страниц:
20
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Финансы
контрольная работа
2. Основные парадигмы и школы политологии.
Количество страниц:
10
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Политология
исследование, аналитическая работа
Анализ и сопоставление уровня безработицы и инфляции в ведущих странах мира и в России
Количество страниц:
15
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Макроэкономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image