1. Организационная структура как система должностей. Основные и производные организационные структуры, их характеристики. Специфика государственных организационных структур 3 1.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Лаборатория бизнес решений», SWOT- анализ, организационная структура 3 1.2 Организационно-экономическая характеристика Администрации города Когалыма, организационная структура 9 2. Определение миссии системы управления и условий функционирования. 10 2.1. Определение миссии системы управления и условий функционирования ООО «Лаборатория бизнес решений» 10 2.1. Определение миссии системы управления и условий функционирования Администрации города Когалыма 14 3. Анализ системы сложившихся функций управления в изучаемых объектах. Основные понятия, связанные с управленческими функциями, основные варианты их классификации и области применения. 14 3.1. Анализ системы сложившихся функций управления ООО «Лаборатория бизнес решений» 14 3.2. Анализ системы сложившихся функций управления в Администрации города Когалыма 21 4. Проектирование управления реальным бизнесом, органов муниципальной и государственной власти 22 4.1 Проектирование управления реальным бизнесом на примере ООО «Лаборатория бизнес решений» 22 Выводы 24 Приложение 1 27
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

Сравнительный анализ и проектирование управления реальным бизнесом, органов муниципальной и государственной власти

контрольная работа
Менеджмент
26 страниц
80% уникальность
2013 год
10 просмотров
Янчук О.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
1
2
3
4
Выводы
Организационная структура управления представляет собой специальный состав самостоятельных подразделений или отдельных должностей, которые выполняют функцию управления. Данная структура чаще всего изображена в виде диаграммы, которая показывает связь и подчиненность структурных единиц. Другими словами, организационная структура управления – это совокупность функциональных и специализированных подразделений, которые связаны между собой в процессе выработки, обоснования, реализации и принятия управленческих решений. Организационная структура управления во многих предприятиях построена на таком принципе, который был выработан еще в начале двадцатого века. На основании сформулированных принципов, данную структуру стали называть бюрократичной или иерархической структурой. Одним из самых распространенных типов такой структуры является линейная структура, которая говорит о том, что во главе структурного подразделения должен находиться один руководитель. Руководитель – единоличник должен обладать всеми полномочиями, а также осуществлять единое руководство своих работников, выполнять все функции управления. Таким образом, линейная организационная структура управления каждый подчиненный имеет только одного руководителя, через которого проходят все необходимые команды. В этом случае само руководство подчинено тому руководителю, который стоит выше его уровня. Организационная структура предприятия линейного типа представляет собой так называемое «шахтное» построение управленческого процесса специализированное по подсистемам отличным друг от друга по функциональности. И в каждой такой подсистеме формируется дополнительная иерархия служб (шахта), которая и пронизывает всю структуру от верха до низа. Такая система строится на принципе мотивации работников и их поощрения. Оценка показателей таких структур выражается в показателях каждой службы, которые характеризуют выполнение целей и задач стоящих перед ними. При таком типе структуры конечный результат складывается из результатов работы всей структуры служб в отдельности. Оргструктура предприятия линейного типа имеет ряд преимуществ и недостатков. Среди преимуществ можно выделить четкую систему связей функций и подразделений друг с другом, систему единоначалия, быстродействие подчиненных служб на указание данное руководителем. Среди недостатков отметим следующие: отсутствие специального органа (службы) который бы занимался вопросами стратегического планирования развития предприятия, недостаточно эффективная система взаимодействия и последующей ответственности за результат работы при участии в процессе нескольких подразделений, слабая гибкость и адаптация системы к изменяемым условиям в различных ситуациях. Кроме этого критерии оценки работы подразделений и всей структуры в целом разные, большое количество промежуточных звеньев между производством и руководителем организации, заметная перегрузка менеджеров высшего уровня, зависимость работы всей структуры шахты (службы) от компетентности управленцев верхнего звена. Поэтому по современным меркам такая структура производства предприятия мало эффективна для ведения бизнеса и плохо совместима с требованиями современной философии качества управления. Линейно-штабная организационная структура предприятия. Такая схема представляет собой модернизированную модель линейной структуры. Она в своем составе имеет подразделения, которые позволяют ликвидировать отсутствие стратегического планирования. Для этого в ее составе присутствует ряд дополнительных звеньев (штабов) которые сами непосредственно сами не принимают решения и не руководят нижними по иерархии подразделениями, а призваны помочь руководителю данного звена (уровня) в вопросах планирования и анализа. Среди достоинств и недостатков она аналогична линейной кроме возможности более глубокого планирования производства и управления.
Читать дальше
Миссия организации, в широком смысле, в широком понимании, отражает смысл существования самой организации. В узком смысле, она показывает, чем отличается данная организация от подобных ей. Важнейшая задача стратегического менеджмента заключается в том, чтобы установить баланс интересов между разными социальными институтами, а также группами людей, которые заинтересованы в том, чтобы организация существовала и функционировала. К социальным институтам и группам людей относят: 1-ая группа - это потребители; 2-ая группа – это работники организации; 3-я группа - это владельцы организации; 4-ая группа – это деловые партнеры; 5-ая группа - это местные сообщества; 6-ая группа – это общество в целом (в первую очередь в лице органов власти). Интересы вышеперечисленных шести групп, в большей степени, выражает миссия организации. Она представляет собой деловое понятие, которое отражает предназначение данного вида бизнеса, а также его философию. 1.Чем занимается конкретная организация? 2. Какова ее сущность? 3. Каковы масштабы и перспективы развития организации? 4. В чем отличие организации от конкурентов? На эти четыре вопроса даст ответ миссия организации. Она поможет определить, чем же, в действительности, занимается та или иная организация. При этом на первый план ставятся запросы и нужды потребителей, а не товары, которые производит организация. Нужно сориентировать или, точнее сказать, подчинить интересы организации интересам субъектов внешней среды. Именно это позволяет сделать миссия организации, и формируется она для того, чтобы: Во-первых, субъекты внешней среды должны иметь общее представление о том, что же из себя представляет организация, о ее стремлениях, о том, какие средства она использует для достижения собственных целей. Во-вторых, чтобы способствовать единению самой организации и созданию в ней корпоративного духа. В- третьих, для создания предпосылок для успешной реализации концепций стратегического менеджмента. Стратегический менеджмент, в свою очередь, выделяет девять факторов стратегии предприятия, которая оказывает прямое влияние на то, как предприятие использует собственные ресурсы: Миссия предприятия – это четко сформулированная причина, по которой существует само предприятие. Конкурентные преимущества, позволяющие максимально эффективно использовать имеющиеся в наличии мощности.
Читать дальше
В широком смысле функции управления представляют собой совокупность действий - однородных по нескольким признакам, - которые направлены на достижение конкретной цели и подчинены общей управленческой цели. Функции управления – это определенный вид деятельности, который обособился в ходе специализации труда управленцев. В теории управления большинство авторов выделяет: общие функции управления, а также подчиненные им специальные функции управления. Основные функции управления – это виды деятельности, не связанные с конкретной спецификой управляемого объекта. Для всех субъектов управления они являются общими. Как правило, к общим (основным) функциям управления относится:- планирование;- мотивация. - организация и координирование;- функции регулирования и контроля. Общие функции управления необходимо выполнять в каждом подразделении, на любом управленческом уровне. Главной особенностью основных функций является взаимопроникновение. Рассмотрим функции управления более подробно. Планирование представляет собой постановку целей развития объектов и программы их достижения. Функция планирования - ведущая в цикле управления, так как выполнение остальных функций подчинено задачам достижения общей цели. Мотивация представляет собой процесс стимулирования конкретного индивида или группы людей к трудовой деятельности, направленной на реализацию целей организации. Функция организации обеспечивает достижения целей, т.е. является процессом формирования структуры предприятия, дающей возможность людям вместе эффективно работать. Под контролем понимается деятельность соотнесения состояния объекта с намеченными целями. Контроль не является разовым действием, а непрерывным процессом, который совпадает в своем развитии с движениями производственных циклов, внутри которых проходит три этапа: определение стандартов функционирования предприятия, которые должны контролироваться; анализ и измерение фактически достигнутых к намеченному сроку результатов; внесение необходимых коррективов. Появившиеся отклонения могут привести или к неотложному вмешательству в деятельность предприятия, или к пересмотру планов, а в некоторых случаях – к изменению системы его целей.
Читать дальше
Выше мы проанализировали организационную структуру компании, ее миссию, а также провели свот анализ, как выяснилось, организационная структура компании ориентирована на рынок и соответствует всем требованиям, тем не менее, считаем необходимым внести некоторые коррективы, по результатам свот-анализа нами была отмечена такая угроза как уход маркетинга в интернет сферу. Предлагаем данную угрозу превратить в преимущество компании. Для этого рекомендуем создать IT отдел, который будет заниматься разработкой и поддержанием сайта компании, для этого нам достаточно будет 2-человек, программистов. Сайт компании должен будет включать в себя рекламу компании, более подробную информацию о компании, историю компании, иллюстрированную фотографиями, уже выполненные проекты компании, возможно, примерные расчеты стоимости каких-либо проектом компании, а также обратную связь, благодаря которой потенциальный клиент сможет задать все интересующие его вопросы, и тут же получит на них ответ. Таким образом, считаем данные изменения эффективными для компании по ряду причин, во-первых, для клиента всегда удобнее когда необходимую информацию можно получить не выходя из дома или офиса, во-вторых, реклама в сети интернет привлекает больше клиентов, в-третьих компания снижает количество угроз и увеличивает количество своих преимуществ.
Читать дальше
Частные организации являются формой укрепления отношений частной собственности. Теоретический пример существования только эти подразделения являются идеальной модели общества совершенной конкуренции. Совокупность таких структур, как правило, называется частным сектором. При необходимости для государственных услуг, защиты общественных интересов, доля участия (и смежных прав) частного сектора переводится в состояние, возникают организации с государственной собственностью (государственный сектор). Совместные структуры, которые создаются при наличии коммерческой или предпринимательского риска, что частный сектор не готов полностью взять на себя. Инвестиции (или доля) государства в частных организациях часто используется для их развития до точки, где они могут принять весь этот риск. Регулируемые государством частные фирмы обычно, работающих в условиях монополии на производство продукта или услуги (или близкой к ней). В таких случаях государство выступает в качестве защитника потребителей эксклюзивный продукт от возможных злоупотреблений рыночной властью, с помощью элементов управления в форме гарантий доставки изделия, вилки, цены, пошлины, налоги, тарифы, качество, стандарты, и т.д. Частных организаций с общественной инфраструктуры формируются в условиях, когда последняя относительно хорошо зарекомендовал себя. Наиболее популярен этот вид образования в сфере автомобильного транспорта, воздушного транспорта и др. когда государство берет на себя обязанность обеспечения основного производства частных компаний, необходимых сопутствующих услуг или компонентов (напр. за перевозку, - аэропорты, дороги и т.д.). Государственным сектором, часто нуждается в услугах представителей частного сектора, которые на контрактной основе для производства конечного продукта для последующего предоставления государственных услуг. Такое строительство общественных зданий и сооружений силами частных строительных фирм. Государственные структуры часто производят услуги, сосуществующих и конкурирующих с частным сектором. И, наконец, в обществе не несколько ситуаций, где конкуренция не подходит. В первую очередь это касается охраны и защиты государственной границы, военной и оборонной сферах, полиции, прокуратуры, юстиции, судебных органов и др. Из приведенного перечня видно, что априори отсутствует экономическое обоснование принципа разделения отраслей народного хозяйства для “вечного вставляя их в частном или общественном секторе. Скорее всего, такое разделение является многокритериальной задачи, среди критериев, по которым политических, экономических, социальных, идеологических и других видов эффективности и действенности актами общества. В чистом виде трудно представить себе общество, состоящее из организаций первого или последнего типа. Указанные типы организаций позволяют ввести три вида отношений субъект-объекта, характеризующееся степенью государственного участия, и один общий термин “менеджмент” для всех типов организаций. Во-первых, собственно управления, когда государство выступает как субъект и объект (public administration). Во-вторых, вмешательство государства как субъекта управления объектами смешанной формы собственности (частичное управление). В-третьих, государственное регулирование деятельности предпринимательских организаций, в которых доля государственной собственности близка или равна нулю (косвенный контроль). И, наконец, термин “управление” мы предлагаем сохранить для описания структуры и процесса управления, действия (функции) в рамках организации любого типа. При условии, что такие отношения - это менеджер любого уровня, объектно - либо другого государства-члена организации (включая руководителя) или его подразделения.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
Договорная работа в военных организациях.Особенности гражданско-правовой ответственности военных организаций.
Количество страниц:
10
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Право
контрольная работа
ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИВ СУБЪЕКТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ХМАО-Югра
Количество страниц:
40
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Демография
билеты к экзаменам
Сети и системы связи, билеты к экзаменам
Количество страниц:
4
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Сети и системы связи
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image