Частные организации являются формой укрепления отношений частной собственности. Теоретический пример существования только эти подразделения являются идеальной модели общества совершенной конкуренции. Совокупность таких структур, как правило, называется частным сектором.
При необходимости для государственных услуг, защиты общественных интересов, доля участия (и смежных прав) частного сектора переводится в состояние, возникают организации с государственной собственностью (государственный сектор).
Совместные структуры, которые создаются при наличии коммерческой или предпринимательского риска, что частный сектор не готов полностью взять на себя. Инвестиции (или доля) государства в частных организациях часто используется для их развития до точки, где они могут принять весь этот риск.
Регулируемые государством частные фирмы обычно, работающих в условиях монополии на производство продукта или услуги (или близкой к ней). В таких случаях государство выступает в качестве защитника потребителей эксклюзивный продукт от возможных злоупотреблений рыночной властью, с помощью элементов управления в форме гарантий доставки изделия, вилки, цены, пошлины, налоги, тарифы, качество, стандарты, и т.д.
Частных организаций с общественной инфраструктуры формируются в условиях, когда последняя относительно хорошо зарекомендовал себя. Наиболее популярен этот вид образования в сфере автомобильного транспорта, воздушного транспорта и др. когда государство берет на себя обязанность обеспечения основного производства частных компаний, необходимых сопутствующих услуг или компонентов (напр. за перевозку, - аэропорты, дороги и т.д.).
Государственным сектором, часто нуждается в услугах представителей частного сектора, которые на контрактной основе для производства конечного продукта для последующего предоставления государственных услуг. Такое строительство общественных зданий и сооружений силами частных строительных фирм.
Государственные структуры часто производят услуги, сосуществующих и конкурирующих с частным сектором.
И, наконец, в обществе не несколько ситуаций, где конкуренция не подходит. В первую очередь это касается охраны и защиты государственной границы, военной и оборонной сферах, полиции, прокуратуры, юстиции, судебных органов и др.
Из приведенного перечня видно, что априори отсутствует экономическое обоснование принципа разделения отраслей народного хозяйства для “вечного вставляя их в частном или общественном секторе. Скорее всего, такое разделение является многокритериальной задачи, среди критериев, по которым политических, экономических, социальных, идеологических и других видов эффективности и действенности актами общества.
В чистом виде трудно представить себе общество, состоящее из организаций первого или последнего типа.
Указанные типы организаций позволяют ввести три вида отношений субъект-объекта, характеризующееся степенью государственного участия, и один общий термин “менеджмент” для всех типов организаций. Во-первых, собственно управления, когда государство выступает как субъект и объект (public administration).
Во-вторых, вмешательство государства как субъекта управления объектами смешанной формы собственности (частичное управление). В-третьих, государственное регулирование деятельности предпринимательских организаций, в которых доля государственной собственности близка или равна нулю (косвенный контроль). И, наконец, термин “управление” мы предлагаем сохранить для описания структуры и процесса управления, действия (функции) в рамках организации любого типа. При условии, что такие отношения - это менеджер любого уровня, объектно - либо другого государства-члена организации (включая руководителя) или его подразделения.