Введение 1 Память и ее значение 1.1 Основные понятия памяти 1.2 Классификация видов памяти 2. Роль памяти в процессе формирования знаний 2.1 Особенности запоминания информации 2.2 Основные этапы овладения знаниями, умениями и навыками Заключение Список использованной литературы
Новосибирский государственный педагогический университет
1 курс

Память и её значение для процесса формирования знания

контрольная работа
Психология
15 страниц
81% уникальность
2013 год
12 просмотров
Храмцова Н.
Эксперт по предмету «Психология и педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
Глава 1
Глава 2
Заключение
Список использованно
Под памятью понимают форму психического отражения, которая заключается в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении предшествующего индивидуального опыта, делающая возможным его повторное использование в процессе выполнения какой-либо деятельности или возвращение его в сферу сознания. Именно память дает возможность соединить прошлое субъекта с его настоящим и будущим. Она является наиболее важной познавательной функцией, которая лежит в основе развития и обучения. Так же, память служит основой психической деятельности человека. На ней базируется понимание основы формирования поведения, мышления, сознания, подсознания. Таким образом, память играет большую роль в жизни человека. Все приобретенные нами знания и навыки являются результатом способности мозга запоминать и сохранять в памяти какие-либо образы, мысли, чувства и т.д. И. М. Сеченов считал, что человек лишенный памяти постоянно находился бы в положении новорожденного, являлся бы существом, не способным ничему научиться, ничем овладеть, и его действия определялись бы только инстинктами. Память не только создает, но и обогащает наши знания. Память устроена таким образом, что человек запоминает то, что имеет для него большое значение. Все то, что человек воспринимает, как малозначимое плохо запоминается и быстро вытесняется из памяти. Таким образом, на запоминание информации большое влияние оказывают устойчивые интересы, характеризующие личность.
Читать дальше
Образы предметов и явлений, которые появляются в мозгу в результате воздействия их на анализаторы, не исчезают бесследно после прекращения этого воздействия. Образы сохраняются и в отсутствие этих предметов и явлений в виде так называемых представлении памяти. Под представлениями памяти понимают образы тех предметов или явлений, которые мы воспринимали раньше, а впоследствии можем воспроизвести мыс-ленно. Эти представления могут быть: • зрительные; • слуховые; • обонятельные; • вкусовые; • осязательные. В отличие от образов восприятия представления памяти являются менее яркими, менее устойчивыми, менее подробными, но они являются важным элементом, направленным на закрепление предшествующего опыта человека [2]. Таким образом, память является отражением опыта человека путем запоминания, сохранения и воспроизведения. На процесс запоминания существенное влияние оказывает эмоциональная окраска происходящих событий. Чем более яркую эмоциональную окраску имеют происходящие события, тем прочнее оно сохраняется в памяти человека. На продуктивность памяти существенное влияние оказывают волевые качества человека. Следовательно, на память оказывают влияние особенности личности человека. Человек может сознательно регулировать процессы, происходящие в памяти и управлять ими на основе тех целей и за-дач, которые ставит в своей деятельности.
Читать дальше
К основным особенностям психики человека относится его способ-ность на протяжении всей жизни накапливать информацию. Этот процесс имеет универсальный характер, охватывает все сферы и периоды психиче-ской деятельности и во многих случаях реализуется автоматически, почти бессознательно. На эффективность процесса запоминания оказывают существенное влияние: • Цели запоминания. • Приемы заучивания. Под целью запоминания понимают то, насколько прочно и насколько долго по времени человек хочет запомнить ту или иную информацию. Приемы заучивания, в свою очередь, подразделяются на: • механическое дословное многократное повторение; • логический пересказ; • образные приемы запоминания; • мнемотехнические приемы запоминания. При механическом, дословном заучивании работает механическая память. Процесс запоминания требует больших усилий, на него тратится большое количество времени, при этом полученные результаты, как пра-вило, оказываются очень низкими [1]. Логический пересказ включает в себя следующие компоненты: • логическое осмысление материала; • систематизацию материала; • выделение основных логических компонентов информации; • пересказ своими словами.
Читать дальше
Все события, которые происходят в жизни человека, оставляют свой след в памяти, который может сохраняться на протяжении длительного времени. Только благодаря памяти человек может накапливать информа-цию, не утрачивая прежних знаний и навыков. Среди психических позна-вательных процессов именно память занимает особое место. Память является сложным психическим процессом, который состоит из нескольких взаимосвязанных процессов. Для того, чтобы человек имел возможность накапливать, сохранять и впоследствии использовать личный жизненный опыт ему необходима память. Ведь именно в памяти хранятся знания и навыки, которые приобретает человек. Поэтому изучение механизмов памяти является сложной задачей, которая стоит перед психологической наукой. К таким задачам можно отнести: • изучение того, каким образом запечатлеваются следы; • изучение физиологические механизмы процесса запечатления; • анализ условий способствующих запечатлению; • определение границ запечатления; • поиск приемов, которые дают возможность расширить объем запечатленного материала. Кроме того, необходимо изучать и другие проблемы, к которым от-носятся длительность сохранения информации, изменения которые претерпевают образы во время сохранения в памяти.
Читать дальше
1. Батаршев А.В. Психология индивидуальных различий: от темпера-мента – к характеру и типологии личности. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2008. 2. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений. – 2-е изд.,стереотип. – М.: Издательский центр «Академия»; Высшая школа, 2007. 3. Психология. Под ред. А.А. Крылова. - М.: Проспект, 2004 4. Филатов Ф.Р. Основы психологии: учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»; Ростов н/Д: Наука – Пресс, 2009. 5. Фридман Л.М. Психология в современной школе. Для руководите-лей и работников образования. – М.: ТЦ «Сфера», 2008.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

доклад
Правовое положение Армении в составе Российской Империи 18-19 вв
Количество страниц:
10
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История государства и права
контрольная работа
Обеспечение законности в правоохранительной деятельности
Количество страниц:
11
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Правоохранительные органы
контрольная работа
Актуальные проблемы правоохранительной деятельности
Количество страниц:
10
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Правоохранительные органы
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image