Нормы Конституции РФ определяют сложный характер взаимоотношений между Президентом РФ и Правительством РФ. Статьи Конституции РФ возлагают на Президента РФ определенные полномочия, благодаря которым он коренным образом может влиять на деятельность органов государственной власти. при этом существует ярко выраженная юридическая зависимость органов исполнительной власти от Президента РФ.
В соответствии со ст. 83 Конституции РФ Президент РФ с одобрения Государственный Думы назначает Председателя Правительства РФ. С одной стороны, такое полномочие Президента РФ обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие Правительства РФ и Государственной Думы, но с другой стороны – не позволяет парламенту самостоятельно формировать Правительство, а дает ему только право выбора Председателя из предложенных кандидатур.
Если рассматривать комплексно процедуру назначения Председателя Правительства, то становится очевидным, что Председателем Правительства может быть только то лицо, которое Президент РФ решит видеть на этом посту, независимо от согласия или несогласия Государственной Думы. Так как в ст. 111 Конституции РФ Государственной Думе предоставлено право только дважды отклонить представленную Президентом кандидатуру Председателя Правительства РФ, так как если Государственная Дума отклонит в третий раз кандидатуру Председателя Правительства РФ, Президент РФ распускает Государственную Думу и самостоятельно назначает Председателя Правительства. При этом, согласно Постановлению N 28-П от 11 декабря 1998 г. N 28-П от 11 декабря 1998 г. Конституционного Суда РФ, Президент имеет право представлять Государственной Думе одну и ту же кандидатуру Председателя Правительства РФ все три раза.
Читать дальше