Введение 3 Основная часть 3 Заключение 9 Литература 9
ТГУ

Исследование финансового рынка пенсионеров

исследование, аналитическая работа
Финансы
5 страниц
81% уникальность
2013 год
13 просмотров
Демарева В.
Эксперт по предмету «Финансы»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
ВВЕДЕНИЕ
Фрагмент текста
Заключение
Список литературы
Несмотря на проводимую в настоящее время модернизацию основных институтов пенсионной системы в рамках пенсионной реформы, практическая реализация которой началась с 01.01.2002, по-прежнему нерешенными остаются проблемы низкого уровня пенсий, уровня замещения пенсией ранее зарабатываемого дохода, неадекватной трудовому вкладу дифференциации размеров трудовых пенсий, снижения заинтересованности в участии в пенсионной системе и, как следствие, уклонения от уплаты обязательных платежей. Такая ситуация складывается на фоне крайней финансовой неустойчивости Пенсионного фонда России. Негосударственное пенсионное обеспечение не заняло должного места в национальной пенсионной системе и пока не оказывает значительного влияния на совокупные размеры пенсий. В этих условиях особенно актуальными становятся теоретические и практические вопросы построения эффективной системы пенсионного обеспечения.
Читать дальше
Объективная необходимость в содержании нетрудоспособных и престарелых граждан существовала с момента возникновения человеческого общества. По мере развития экономики возрастают риски снижения уровня жизни в связи с утратой трудового или другого постоянного дохода по объективным причинам (временная или стойкая потеря трудоспособности под воздействием производственных и экономических факторов (профессиональные заболевания, несчастные случаи, безработица и др.). Кроме вновь возникших экономических причин сохраняются физиологические и демографические причины материальной необеспеченности (временная или стойкая утрата трудоспособности от общего заболевания, материнство, старость, содержание и воспитание детей и др.). При этом необеспеченность может быть вызвана не только краткосрочной или длительной утратой трудового или иного постоянного дохода, но и расходами, связанными с необходимостью удовлетворения дополнительных потребностей в услугах (например, в медицинской помощи, реабилитационных и рекреационных услугах) [ ]. Вероятность ухудшения материального положения в результате утраты трудового или другого постоянного дохода по объективным социально значимым причинам, а также в связи с дополнительными расходами по содержанию членов семьи, нуждающихся в помощи, по удовлетворению потребности в медицинских и социальных услугах получила название социального риска. Комплекс мер, направленных на защиту человека от социальных рисков, представляет собой систему социальной защиты. Система социальной защиты населения имеет длительную историю развития. В доиндустриальный период социальную защиту обеспечивали семья, сельская община, а для ремесленников — корпоративные структуры (цеха, гильдии и т. д.), религиозные организации. По мере становления рыночной экономики наряду с индивидуальными и коллективными способами защиты все большую роль в этом процессе стало играть государство. В первой половине XX в. в условиях кризиса либеральной модели экономического развития и усиления тенденции к государственному регулированию экономики основой системы социальной защиты населения стали государственные социальные гарантии удовлетворения наиболее значимых для человека и всего общества потребностей [ ]. В современном обществе социальная защита представляет собой многоуровневую систему законодательно закрепленных экономических (система налогообложения и социальных трансфертов населению, позволяющая выравнивать доходы и осуществлять сбережения), социальных (обеспечение минимального уровня жизни посредством осуществления социальных выплат, предоставления социальных льгот и оказания социальных услуг) и правовых (юридическое регулирование отношений между работодателем и работником) гарантий, а также институтов, предназначенных для защиты населения от социальных рисков. Социальный риск характеризуется определенными закономерностями возникновения и развития, которые можно измерить математически с применением закона больших чисел. Возможность измерить вероятность наступления социального риска позволяет создать систему материальной защиты от него. Объективная необходимость в материальной защите населения от социальных рисков является предпосылкой для существования особой группы экономических отношений — социального обеспечения [ ]. Особенности разных видов социальных рисков (круг лиц, потенциально подверженных рискам; вероятность реализации рисков; степень ответственности работника, работодателя, государства за реализацию риска; возможность и специфика проведения превентивных мероприятий и др.) обусловили необходимость для целей управления однородными группами рисков выделения в составе социального обеспечения отдельных экономических категорий: пенсионного обеспечения, медицинского обеспечения и др. Пенсионное обеспечение представляет собой денежные отношения по поводу распределения и перераспределения стоимости валового внутреннего продукта, доходов от внешнеэкономической деятельности и части национального богатства в целях формирования денежных средств для материальной защиты населения от социального риска утраты трудового или другого постоянного дохода для работающих — вследствие потери трудоспособности при наступлении старости, инвалидности; для нетрудоспособных членов семьи — вследствие инвалидности, потери кормильца; для отдельных категорий трудящихся — достижения установленного стажа работы в определенных сферах трудовой деятельности. История становления системы социальной защиты населения оказала влияние и на развитие видов и форм организации, а также методов финансирования пенсионного обеспечения. По форме собственности на средства пенсионного обеспечения различают государственное и частное (негосударственное) пенсионное обеспечение. При этом управление средствами государственного пенсионного обеспечения может осуществляться не только государственными органами и учреждениями, но и частными организациями под контролем государства. В настоящее время в мире в зависимости от уровня возмещения дохода после выхода на пенсию условно можно выделить три типа государственного пенсионного обеспечения [ ]. 1. Государственное пенсионное обеспечение, предусматривающее высокую степень возмещения дохода — выходящие на пенсию лица, имеющие полный трудовой (страховой) стаж или проживания в стране (15 — 45 лет), получают право на пенсию в размере, значительно превышающем 50 % их заработка, в соответствии с установленными в стране правилами его определения. К этому типу может быть отнесено государственное пенсионное обеспечение следующих стран: Австрии (размер пенсии составляет 79,5 % заработка при условии уплаты страховых взносов в течение 45 лет), Испании (100 % заработка при условии уплаты страховых взносов в течение 35 лет), Италии (80 % заработка при условии уплаты страховых взносов в течение 40 лет), Германии (60 % заработка при условии уплаты страховых взносов в течение 45 лет), Португалии, Люксембурга, Бельгии, Финляндии, Франции, Швейцарии, Швеции. 2. Государственное пенсионное обеспечение, предусматривающее среднюю степень возмещения дохода — выходящие на пенсию лица, имеющие полный трудовой (страховой) стаж или проживания в стране (35 – 45 лет), получают право на пенсию в размере, близком к 50 % их заработка, в соответствии с установленными в стране правилами его определения. К этому типу может быть отнесено государственное пенсионное обеспечение Нидерландов, Новой Зеландии, США, Великобритании, Дании, Норвегии, Японии. 3. Государственное пенсионное обеспечение, предусматривающее низкую степень возмещения дохода — выходящие на пенсию лица, имеющие полный трудовой (страховой) стаж или проживания в стране (15-45 лет), получают право на пенсию в размере менее 50 % их заработка в соответствии с установленными в стране правилами его определения. К этому типу может быть отнесено государственное пенсионное обеспечение Австралии (пенсии в твердых размерах после проверки на «степень нуждаемости»), Ирландии, Канады [ ].
Читать дальше
В зависимости от преобладающего метода финансирования пенсионного обеспечения существуют две принципиально различные модели пенсионных систем: распределительная и накопительная. Между ними имеется множество промежуточных вариантов — смешанная модель пенсионной системы. От оптимальности пропорций применения каждого из трех перечисленных институтов пенсионного обеспечения и методов их финансирования зависят эффективность функционирования пенсионной системы и финансовая устойчивость денежных фондов, предназначенных для финансирования выплаты пенсий.
Читать дальше
Борисенко H.Ю. Построение национальной системы пенсионного обеспечения: теория и практика // Дайджест-финансы. 2007. № 4. - С. 31-41. Золотов С.П. Причинно-следственные аспекты необходимости реформирования пенсионной системы России // Успехи современного естествознания. 2007. № 12. - С. 268-269. Акчурин Р.Т. Государственная пенсионная система как основной инструмент финансирования реновации инфраструктуры крупных городов и национальных транспортных систем // Социология города. 2012. № 1. - С. 3-12. Вовченко Н.Г., Ефременко И.Н. Направления развития системы пенсионного обеспечения в условиях структурной перестройки финансовой системы России // Финансовые исследования. 2009. № 24. - С. 36-42. Финогенова Ю. Ю. Пенсионное страхование: Учеб. пособие. — М.: Изд-во Рос. экон. акд., 2003. — С. 10 – 12. Хмыз О. Проблемы негосударственных пенсионных фондов // Вопросы экономики. 2004. № 7. - С. 123-131. Филиппова Т.А. Проблемы и пути развития негосударственных пенсионных фондов в России // Наука и экономика. 2012. № 4 (12). - С. 44-48. Орлова И.Ю. Пути привлечения финансовых средств населения России в национальную пенсионную систему // Вопросы гуманитарных наук. 2009. № 6. - С. 82-85. Рогозин Д.М Сколько нужно зарабатывать, чтобы осмысленно говорить о накопительной пенсии? // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2013. № 1 (113). - С. 005-030. Федетов Д. Ю. Негосударственные фонды России: учеб. пособие. — Иркутск: Издательство ИГЭА, 2001. — С. 13 – 15. Чубарова Т. В. Профессиональные пенсии в системе пенсионного обеспечения (опыт развитых стран) // Труд за рубежом. — М., 2003. — № 2. — С. 111. Кузина Е.Ю. Влияние демографической ситуации на пенсионную систему России // Вестник Чувашского университета. 2010. № 4. - С. 380-384. Karl Gustaf Sherman. The Swedish Pension Reform. Issues in Social Protection. Discussion paper 7. Social Security Department. ILO Office. Geneva, 1999. Федотова А.А. Привлечение пенсионных накоплений в систему ипотечного кредитования // Молодой ученый. 2013. № 9. - С. 248-250. Фен-Линг Ч. Формирование пенсионной политики в различных системах социального обеспечения // Государственное управление. Электронный вестник. 2007. № 13. - С. 9. Российская пенсионная система как фактор роста национальной экономики // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2006. № 3. - С. 22-28. Пастухов Б.И. Долгосрочное страхование жизни в системе пенсионной реформы // Финансы. 2007. № 9. - С. 38-42. Кекеева Н.В. Модели финансирования и организации пенсионных систем мира // Вестник Бурятского государственного университета. 2008. № 2. - С. 6-12. Михальчук В.Ю. Пенсионная система России: перспективы развития // Финансы. 2007. № 7. - С. 59-62. Роик В. Эволюция пенсионных систем: мировые тенденции и опыт России // Человек и труд. 2008. № 8. - С. 17-25.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
Жизненный цикл информационных систем
Количество страниц:
22
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Информационные технологии в экономике
контрольная работа
Буддизм как религия: основные идеи, секты.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Философия
эссе
Russian foreign policy:priorities,challenges and perspectives
Количество страниц:
1
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Английский
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image