Уровень децентрализации управления обусловливается степенью предоставления возможностей либо прав принятия независимых решений управляющим отделениями, т.е. имеет место делегирование полномочий.
Делегирование, как термин, применяемый в концепции управления, означает передачу задач и полномочий лицу, которое берет на себя обязательство за их осуществление.
Суть делегирования состоит в том, что начальник дает подчиненным свободу действий в заключении тех либо других проблем, специальных заданий, т.е. сообщает им часть собственных возможностей, при этом всю ответственность, как правило, не прекращает нести данный начальник.
Обычно делегируются: специальная деятельность, рутинная деятельность, частные вопросы деятельности, подготовительные работы (планы и т.п.).
Не подлежат делегированию: установление целей, утверждение решений согласно выработке политики компании, контроль итогов и т.п., проблемы особой значимости, задачи высокой уровня риска, необычные, исключительные дела, актуальные, срочные дела, не оставляющие времени с целью объяснения и перепроверки.
Достоинство делегирования возможностей состоит, прежде всего, в том, что оно содействует развитию в коллективе атмосферы творческого труда. Сотрудник, которому делегированы определенные права, обретает независимый участок и соответствует перед собственным руководителем за него (т.е. на него возлагается некоторая ответственность), что само по себе представляется мобилизующим условием.
Читать дальше
Лидерство - это административные отношения между начальником и последователями, основанные на эффективном для предоставленной ситуации комбинировании разных источников власти и нацеленные на желание людей к достижению общих целей.
Обязательное требование лидерства - обладание властью в определенных формальных либо неформальных организациях наиболее различных уровней и масштаба от государства и в том числе и группы стран до государственных органов, местного самоуправления либо народных и социальных групп и движений. Формализованная правительство руководителя закрепляется законом. Однако во всех вариантах руководитель имеет общественную и эмоциональную, психологическую опору в обществе либо в коллективах людей, которые за ним следуют.
Выделяют формальное и неофициальное лидерство. В первом случае воздействие на подчиненных фактически с позиций занимаемой должности. Процедура воздействия на людей через собственные возможности, умения и иные ресурсы получил название неформального лидерства.
Считается, что образцовым для лидерства представляется сочетание 2-ух основ власти: личностной и координационной.
Решение проблем, возникающих перед группами людей при набирании ими общей цели, отваживалось путем сплочения вокруг одного руководителя. В предпринимательстве этот вид лидерства представляется основным. Это дает возможность за счет концентрации правительство в одних руках разрешать сложные проблемы выживания. Впрочем, такого рода способ взаимодействия в рамках учреждения имеет и слабые стороны:
• осуществление организационных перемен находится в зависимости только лишь от мнения всего 1-го Лица;
• достигнув цели, руководитель стремиться сберечь собственную власть, что не всякий раз соответствует интересам других членов организации;
• уход руководителя резко снижает качество управления на неопределенное время.
Читать дальше