Введение 3 1. Описание устройства и эксплуатации теплохода 4 2. Организация рабочего места 7 3. Охрана труда, правила техники безопасности и противопожарной безопасности 8 Заключение 11 Список использованной литературы 12 Приложение А. Схема теплохода «Заря» 13 Приложение Б. Характеристика пассажирских судов типа «Заря» 14 Приложение С. Содержание Папки Капитана по безопасности для судов внутренних водных путей РФ 16
Волжский государственный университет водного транспорта
2 курс

Характеристика судна Заря 59 и его эксплуатационные свойства

практическое задание
Машиностроение
17 страниц
79% уникальность
2013 год
22 просмотров
Каменков С.
Эксперт по предмету «Судостроение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
Глава 1
Глава 2
Глава 3
Заключение
Список использованно
Задача обеспечения пассажирских перевозок, в том числе вахтенного персонала в тех регионах России, в которых внутренние водные пути являются единственными транспортными артериями, еще долгое время будет сохранять свою высокую актуальность. В настоящей пояснительной записке рассмотрены вопросы прохождения практики на быстроходном пассажирском судне с водометным движителем «Заря-59», принадлежащем ОАО «Речное пароходство Нефтегаза». Экипаж этого судна – минимум два человека: капитан и механик. В зависимости от условий эксплуатации экипаж может быть расширен вахтенным и обслуживающим персоналом до 5 человек. Практика проходила в должности – судоводитель-помощник механика.
Читать дальше
Схема судна и его основные технические характеристики приведены в приложениях А и Б, соответственно. Для работы на малых реках в 1960-ых годах было создано скоростное судно принципиально нового типа, предельно простое по конструкции, условиям ремонта и обслуживания. Им стал мелкосидящий водометный глиссирующий теплоход «Заря» проекта 946. Эти суда были предназначены для перевозки пассажиров на малых реках с глубинами 0,6 – 0,7 м и перекатами в светлое время с длительностью рейса в один конец не более 4 ч. Первое судно этого типа «Опытный-1» было построено в 1963 г. на экспериментальном заводе Ленинградского института водного транспорта. Размещение рулевой рубки в носовой части позволило обеспечить хороший круговой обзор, до минимума снизить непросматриваемую зону перед судоводителем. Пассажирский салон был размещен в средней части судна и имел 66 мест для сидения. Общая пассажировместимость судна на коротких рейсах составляла 86 чел. Посадка и высадка пассажиров производилась с носовой площадки по откидному трапу. Форма корпуса судна – санно-килевая со округленной скулой, обеспечила высокое гидродинамическое качество при минимальной осадке. Плавный подъем днища от мидель-шпангоута в нос позволил осуществлять подход к необорудованному берегу.
Читать дальше
Судовой механик – это специалист, обязанностью которого является организация бесперебойной и безопасной работы судовых механизмов, их технического обслуживания и ремонта, а также вахтенная служба в машинном отделении. Его основная работа заключается в периодическом контроле состояния основных и вспомогательных судовых машин, механизмов, оборудования и систем, их регламентном обслуживании, обеспечении их бесперебойной работы во время вахты, своевременном обнаружении и устранении поломок, проведении плановых и аварийных ремонтных работ. Он должен точно следовать установленным должностным инструкциям и заполнять предусмотренные документы. В экстренных случаях он немедленно принимает меры по обеспечению безопасности судна, экипажа и пассажиров. Рабочей средой судового механика является судно. Рабочим местом – машинное отделении. Вахта механика проходит в тяжелых условиях: масляная среда, повышенная температура, тесное помещение, шум механизмов, отсутствие естественного освещения. Основными документами, регламентирующими требования к организации рабочего места на судах внутреннего водного транспорта, являются:  Технический регламент о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденный постановлением Правительства РФ от 12 августа 2010 г. № 623;  Устав службы на судах Министерства речного флота РСФСР: введенный в действие с 1 марта 1983 г. приказом Министерства речного флота РСФСР от 30 марта 1982 г. С изменениями и дополнениями, внесенными приказом Министерства транспорта РФ № 64 от 3.06.1998 г.
Читать дальше
Правила безопасности труда на судах речного флота, введенные в действие с 01.01.1989 г. приказом Минречфлота от 25 декабря 1987 г. № 242 определяют безопасные условия и безопасную организацию работ, выполняемых членами экипажей на судах речного флота. Они должны выполняться при проведении палубных, ремонтных и хозяйственных работ, обслуживании энергетических установок, вспомогательных механизмов и устройств, электрооборудования, а также при работе на нефтеналивных судах. Правила распространяются на все суда речного флота РФ: транспортные (пассажирские, грузовые, буксирные), ледоколы, служебно-вспомогательные, несамоходные, стоечные, специального назначения (спасательные, пожарные, учебные и др.), а также суда технического флота, плавкраны и другие плавучие перегрузочные средства по судовой части. Правила должны быть на каждом судне у лиц командного состава, который обязан знать и выполнять эти Правила применительно к занимаемой должности и выполняемой работе. Отступление от Правил допускается только при выполнении работ на судах, терпящих бедствие или принимающих участие в аварийно-спасательных работах при соблюдении всех возможных мер безопасности. На основании общих Правил судовладелец или предприятие, осуществляющее техническое и хозяйственное обслуживание флота, разрабатывает инструкции по технике безопасности для отдельных профессий с учетом специфики производства и выполняемых работ. Лиц, виновных в нарушении правил безопасности, подвергают дисциплинарным или административным взысканиям и они могут быть привлечены к уголовной ответственности.
Читать дальше
В настоящей пояснительной записке по итогам практики на судне «Заря-59» в качестве судоводителя-помощника механика содержится общее описание теплохода проекта Р83А, а также жизненно важные при эксплуатации судов вопросы организации рабочих мест экипажа, а также обеспечения безопасности труда и пожарной безопасности. Из-за ограниченного объема пояснительной записки в ней не нашли отражения более частные, но не менее важные вопросы и особенности обеспечения электробезопасности на судах внутренних водных путей РФ, а также действия экипажа по спасению пассажиров в экстренных ситуациях.
Читать дальше
1. Горбунов Ю.В., Любимов В. И., Гамзин Б. П. Суда для малых рек – М.: Транспорт, 1990. – 196 с. 2. Папка Капитана по безопасности для судов внутренних водных путей Российской Федерации – www.morkniga.ru 3. Правила безопасности труда на судах речного флота. – Москва, 1987 г.. – www.bestpravo.ru/sssr/eh-zakony/a3b.htm‎. 4. Правила пожарной безопасности на судах внутреннего водного транспорта Российской Федерации. – Москва, 1987 г. – www.mintrans.ru:8080/pressa/Prikaz_MT_158_1.htm . 5. Технический регламент о безопасности объектов внутреннего водного транспорта. – Москва, 2010 г. – http://www.nngasu.ru/word/nauka/post_623.pdf. 6. Устав службы на судах Министерства речного флота РСФСР. – Нижний Новгород: Нижегородский центр качества транспортных услуг, 2001. –100 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
Проблема самоактуализации личности в современной жизни
Количество страниц:
15
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Психология и педагогика
контрольная работа
Контрольная по праву
Количество страниц:
5
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Гражданское право
контрольная работа
Контрольная по праву
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image