В качестве одного из важнейших преимуществ современной компании выступает менеджмент. Рационально организованное управление бизнес-процессами, быстрота инновационных процессов позволяет многим организациям развиваться и занимать лидирующие позиции. В современном мире – это одно из основных условий успешного развития организации и бизнеса.
Международный менеджмент направлен на изучение особенностей организации управлении в компаниях, которые ведут бизнес в международном масштабе, то есть имеющих определенные сбытовые, производственные, а также представительные структуры в зарубежных странах. Особенностью организации менеджмента в такого рода организациях выступает сочетание глобального подхода к бизнесу с необходимостью его адаптации в размах зарубежных экономических условиях.
Указанные обстоятельства обеспечивают актуальность обращения к проблеме форм организации внешнеэкономической службы на предприятии.
Цель работы – определить специфику форм организации внешнеэкономической службы на уровне предприятия.
Объект – внешнеэкономическая служба предприятия.
Предмет – формы организации внешнеэкономической службы на уровне предприятия.
Задачи:
1. Охарактеризовать понятие и специфику внешнеэкономической деятельности организации.
2. Охарактеризовать формы организации внешнеэкономической службы на уровне предприятия.
Читать дальше
Управление внешнеэкономической деятельностью (ВЭД) приобретает все более важную роль в структуре организационно-экономического механизма предприятий. Современный зарубежный опыт деятельности организаций свидетельствует о том, что ВЭД выделяется в стратегическое самостоятельное направление корпоративного менеджмента .
Глобализация экономики объективно предъявляет новые требования к качеству организации международного сотрудничества отечественных компаний. В частности, взаимодействие последних с зарубежными фирмами предполагает:
• уточнение задач и функций управленческих подразделений, ответственных за организацию ВЭД;
• налаживание корпоративной системы маркетингового анализа целевых внешних рынков;
• организацию мониторинга международной конкурентоспособности собственного производственного и научно-технического потенциала, а также производимой продукции (работ, услуг);
• формирование комплексной стратегии ВЭД корпорации (экспортные, импортные, финансовые операции за рубежом, интеграционные сделки и т.п.), а также соответствующих перспективных планов;
• разработку текущих (годовых) планов ВЭД и механизмов их реализации (координация деятельности бизнес-единиц на внешних рынках, стимулирование результативной работы по ВЭД, контроль и корректировка плановых показателей).
Естественно, в принципиальном плане указанные направления работ должны реализовываться независимо от конкретных форм организации корпоративной ВЭД. Хотя содержание управленческих действий в рамках данных направлений может существенно различаться в зависимости от практикуемых форм ВЭД (среди последних: экспорт собственной продукции; импорт комплектующих; совместное производство на основе производственной и (или) научно-технической кооперации и т.д.).
Читать дальше
С целью эффективного управления внешнеэкономической деятельности в ораганизации необходаима адекватная условиям его деятельности структура управления. Организационная структура управления внешнеэкономической деятельности определяется целями и задачами, которая данная деятельность призвана решать.
Наибольший опыт управления внешнеэкономической деятельностью накоплен в специализированных торговых организациях.
В качестве ведущей единицей анализа применительно к внешнеэкономической деятельности выступает фирма, деятельность которой специализируется на торговле определенными товарами с страной или группой стран. Возглавляется данная фирма директором и, в зависимости от особенностей деятельности, несколькими заместителями.
Функциональные службы и отделы, которые способствуют внешнеэкономической деятельности организации можно условно подразделить на три большие группы :
1. Группа отделов и служб, которые определяют деятельность планирования. К данной категории относятся следующие подразделения:
А) Планово-экономический отдел, осуществляющий планирование внешнеторговой деятельности, а также осуществляющий контроль выполнения плана и анализ хозяйственной деятельности.
Б) Валютно-финансовый отдел, предполагающий деятельность валютного планирования и контроля за кредитными, банковскими, а также расчетными операциями.
В) Транспортный отдел, обеспечивающий планирование и обеспечение перевозок импортных и экспертных грузов.
Читать дальше
В современных экономических условиях, на фоне глобализации мирового хозяйства и повышения уровня интернационализации деятельности хозяйствующих субъектов, для многих предприятий существенно возросла актуальность относительно новых задач, связанных с оценкой внешних рынков и принятием решения об организации внешнеэкономической деятельности. При этом данный тип задач характеризуется тем, что за прошедший период становления и развития новой российской экономики, у хозяйствующих субъектов еще не накоплен достаточно глубокий практический опыт их решения.
В общем виде процесс планирования и организации внешнеэкономической деятельности состоит из последовательной реализации следующих этапов: проведения анализа зарубежного рынка и потребностей потребителей, разработки стратегии ведения внешнеэкономической деятельности, и последующей детализации стратегии в ходе разработки конечного продукта либо услуги для зарубежного рынка. При этом необходимо учитывать отличия внешнего рынка, как объекта исследования, связанные в первую очередь с тем, что внешний рынок является рынком покупателя, т. е. предложение товаров и услуг опережает спрос. Маркетинг внешних рынков потребует от хозяйствующего субъекта большей активности, более глубокого использования маркетинговых методов, чем на российском рынке, который во многих сегментах все еще низкоконкурентен. Таким образом, при выходе на внешний рынок, повысится потребность хозяйствующего субъекта в оперативном получении рыночной информации, ее быстром анализе и разработке корректирующих мероприятий для рыночной стратегии.
Читать дальше
1. Бобылов Ю.А. Корпоративная конкурентная разведка: тенденции развития за рубежом и в России//Менеджмент и бизнес-администрирование. - 2009. - №2. - С.117—112.
2. Горячев А. А. Изучение внешнеторговых рынков: цели, средства, эффективность / А. А. Горячев. - М.: Международные отношения, 2004. 183 с.
3. Управление процессом интернационализации фирмы / Кратко И.Н., Пантелеева Е.Г. // Проблемы теории и практики управления. 2013. №2. С.74-81.
4. Эволюция внешней торговли США/В сб. Экономика и управление в зарубежных странах (по материалам иностранной печати). -М., 2009. - С. 38.
Читать дальше