26 сентября 2008 года по договору купли-продажи я приобрела в собственность квартиру № 7 в доме 2/5 по ул. торговая г. В. Новгорода, общей площадью 40.2 кв.м.. Право собственности на квартиру зарегистрировано в ЕГРП 29.10.2008.
В указанном жилом помещении я проживаю по настоящее время.
21 ноября 2009 года между мной и гр. Мрченко А. В. был заключен брак. От данного брака имею дочь Марченко А. А , 11.06.2010 года рождения и дочь Марченко И. А. 11.06.2010 года рождения.
Члены моей семьи зарегистрированы и проживают в указанном выше жилом помещении (муж фактически проживает с 29.10.2008, зарегистрирован с 26.03.2010, дети зарегистрированы с момента рождения).
В связи с созданием семьи и рождением дочери возникла необходимость улучшить жилищные условия.
В 2012 году я обратилась в Администрацию Великого Новгорода с заявлением о признании моей семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий с целью дальнейшего участия в одной из государственных жилищных программ и предоставила необходимый пакет документов.
В июле 2012 года получила письмо Управления по жилищным вопросам от 21.06.2012, согласно которого Постановлением Администрации Великого Новгорода № 2501 от 20.06.12 отказано в принятии моей семьи на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании ст.ст. 53, 54 ЖК РФ, что повлекло отказ во включении моей семьи в состав участников программы и в дальнейшем лишение возможности получить субсидию на приобретение готового жилья в рамках реализации государоственной программы.
Отказ мотивирован тем, что до регистрации в принадлежащую мне квартиру, т.е. до 26.03.2010, мой супруг Марченко А. В. был зарегистрирован в трехкомнатной квартире № 195 по ул. Кочетова, общей площадью 60.8 кв.м., собственниками которой в равных долях являются Смирнова А. А. и Виноградом С. А., и на долю моего мужа приходилось дополнительно еще 30.4 кв.м. жилья, а он, совершив действия по снятию с регистрационного учета по месту жительства в данной квартире, намеренно ухудшил свои жилищные условия, в результате чего обеспеченность жилой площадью на человека снизилась с 23.87 кв.м до 13.73 кв.м.
С таким решением я не согласна, считаю его не основанным на нормах материального права.
Я могу являться участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», если буду признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Статьей 51 ЖК РФ установлено, что гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Поскольку на момент обращения к ответчику приходящаяся на каждого члена моей семьи площадь жилого помещения менее учетной нормы (на каждого проживающего приходится по 13.73 кв.м общей площади, а с рождением второго ребенка в настоящее время приходиться – 10.3 кв.м) - я должна быть поставлена на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, а расчет суммарной площади жилья с учетом ранее принадлежавшего жилья не законен.
Статьей 53 ЖК РФ предусмотрено, что граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
К таким действиям могут быть отнесены продажа жилой площади или ее части; иное отчуждение жилья (дарение); незаконные переустройства, перепланировки с целью уменьшения общего размера жилой площади; незаконная регистрация (или фактическое проживание) новых жильцов в помещении в качестве членов семьи собственника или нанимателя с целью уменьшения размера жилой площади на одного человека, а также другие действия, которые позволяют установить причинную связь между их совершением и постановкой на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Я не согласна с выводом жилищной комиссии о том, что мой муж намеренно ухудшил жилищные условия, зарегистрировавшись по месту жительства в моей квартире, и с произведенным комиссией расчетом жилой площади, приходящейся на каждого члена семьи, поскольку причиной снятия супруга с регистрационного учёта по прежнему месту жительства в квартире по ул. Кочетова, собственником которой он не является, явилось заключение брака и создание семьи. В связи с моим замужеством Машинистов стал членом моей семьи и вправе проживать совместно со мной. В квартире по ул. Кочетова он проживал с согласия собственников, какого-либо жилья на праве собственности или по договору социального найма не имеет, поэтому площадь квартиры по ул. Кочетова не должна учитываться при расчете расчетом жилой площади, приходящейся на каждого члена моей семьи. Я и мои дети также не имеем иного жилья.
Кроме того, данные действия были совершены задолго до обращения с заявлением о постановке на учет, следовательно, причинной связи между переездом супруга ко мне и нуждаемостью моей семьи в настоящее время в жилом помещении не имеется.
По смыслу статьи 53 Жилищного кодекса РФ ограничения в постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускаются в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, способных привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем, в том числе путем предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на улучшение жилищных условий граждан.
При этом применение статьи 53 Жилищного кодекса РФ и развивающих ее подзаконных нормативных актов должно осуществляться в системе действующего правового регулирования во взаимосвязи с п. 3 ст. 10 ГК РФ, согласно которому в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно.
Следовательно, оспариваемое постановление о непризнании моей семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, и как следствие - исключение возможности как молодой семьи участвовать в Программе по причине, что общая площадь занимаемого нами жилого помещения превышает учетную норму, незаконно.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 51 ЖК РФ,
ПРОШУ:
1. Признать незаконным Постановление Администрации Великого Новгорода № 2501 от 20.06.12 в части отказа в принятии семьи Марченко Надежды Ивановны на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и его отменить.
2. Признать семью Марченко Надежды Ивановны нуждающейся в улучшении жилищных условий с возложением на ответчика обязанности в постановке семьи на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
3. В порядке досудебной подготовки материалов истребовать у ответчика Постановление Администрации Великого Новгорода № 2501 от 20.06.12, заявление Марченко Н. И. о постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и приложенные к нему документы (большинство представленных мной ответчику документов у меня отсутствуют)
Приложения:
1. копия паспорта
2. Письмо Управления по жилищным вопросам Администрации В. Новгорода от 21.06.2012
3. Копия свидетельства о заключении брака
4. копии свидетельств о рождении детей
5. копии свидетельств о государственной регистрации права на 2 листах в 1 экз.
6. Письмо МИФНС РФ № 9 по Новгородской области
7. копия свидетельства о праве на наследство по закону.
8. Квитанция об оплате госпошлины 200 рублей.
9. Копия заявления для ответчика и отсутствующих у него документов
______________________ Н. И. Марченко
дата