Дошкольное детство – период, когда закладываются основы самосознания ребенка, его отношение к окружающим и к миру в целом. Именно идею единства процесса социализации - индивидуализации ребенка авторы программы «Детство» взяли за методическую основу своей программы.
Целью программы «Детство» ставится обеспечение всестороннего развития ребенка в дошкольный период: интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного, - через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду.
Программа «Детство» ориентирована на возрастной диапазон от 2 до 7 лет.
Существуют специальные методические пособия, подробно расписывающие для педагогов учебный план по программе «Детство». Однако, по мнению самих авторов программы «Детство», главным для педагога не должно являться ускорение темпов детского развития и подгонка детей «под одну гребенку». Важен индивидуальный подход к каждому малышу, умение увидеть в отдельно взятом ребенке личность и уважительно относиться к ней.
Создавая планирование по программе «Детство», каждый педагог должен отталкиваться от девиза всей программы – «Чувствовать - Познавать – Творить». Причем этот девиз в равной степени справедлив как для детей, так и для педагогов. Эти три направления развития - эмоциональное, познавательное и творческое, красной линией проходят через всю программу и придают ей целостность, единую направленность.
Под эмоциональным развитием дошкольника подразумевается прежде всего обеспечение эмоционально-комфортного состояния ребенка в общении со взрослыми и сверстниками. Программа «Детство» ставит задачу развития у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, формирования позиции гуманного отношения к окружающему.
По линии познания задачей программы «Детство» является развитие детской познавательной активности, любознательности, умственных способностей и речи. Решая вопрос о планировании развивающих занятий по программе «Детство», педагог не должен забывать, что в дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Поэтому план по программе «Детство» должен учитывать все многообразие детской деятельности, особое внимания уделяя игре.
Читать дальше