1. компетенция как элемент системы управления: понятия, классификация, проф ориентир
МГУ им. Ломоносова

компетенция как элемент системы управления: понятия, классификация, проф ориентир

доклад
Управление персоналом
7 страниц
96% уникальность
2013 год
10 просмотров
Нет и.
Эксперт по предмету «Основы управления персоналом»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Фрагмент текста
Изучению проблемы профессиональной компетенции посвящено множество трудов отечественных и зарубежных психологов, поскольку компетентность представляет собой необходимое условие профессионализма и деятельности личности. Существуют разнообразные подходы к трактовке данного понятия, потому что зачастую речь ведется о разнообразных видах компетенции: профессиональной, психологической, социальной, коммуникативной. Так, проводя психолого-акмеологические исследования, А. А. Бодалев, А.Г. Ананьев, В. Н. Мясищев говорили о том, что компетентность – обладание знаниями, которые позволяют судить и высказывать собственное мнение о чем-либо. Следовательно, компетентный человек – это тот, который обладает способностью или знаниями в определенной области, благодаря которым он может давать оценку различным действиям, решать различные вопросы, входящие в круг его знаний. Следует отметить, что подобное понимание компетенции стало основным, базисным, от которого отталкивались представители различных наук и течений. Компетентность в психолого-акмеологических исследованиях рассматривается на уровне общего, единичного и особенного – данный факт свидетельствует о том, что сохранен методологический принцип научного знания. На уровне общего «компетентность» является обобщающей категорией, на уровне особенного – изучаются специальные ее виды, отличительная особенность которых – специфика профессиональной деятельности или содержание. Говоря о профессиональной компетенции, как некой обобщающей категории на уровне особенного, следует отметить, что под данным термином понимается высокий уровень специальных профессиональных знаний, овладение разными сферами профессиональной деятельности, понимание проблем, возникающих в ходе осуществления той или иной работы, деловая надежность. Она связана с профессиональной эрудицией, опытом, который приобретаются в ходе получения образования (базового или дополнительного профессионального), с овладениями умениями и навыками в практической деятельности. Профессиональная компетентность может включать в себя и другие виды компетенции, которые выступают в роли ее составляющей (личностные, психологические, социальные).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
Таможенный контроль в годы ВОВ
Количество страниц:
14
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История таможенного дела
контрольная работа
Технология (проектирование) системы деловой оценки сотрудников службы управления персоналом
Количество страниц:
15
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Управление персоналом
контрольная работа
Понятие Социологии управления. Виды организаций. Менеджер и типы руководителей
Количество страниц:
15
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Социология управления
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image