Введение 3 Эластичность спроса 4 Эластичность предложение 9 Заключение 12 Список использованной литературы 13
МГУ им. Ломоносова

эластичность спроса и предложения. виды эластичности

исследование, аналитическая работа
Экономика
7 страниц
59% уникальность
2013 год
10 просмотров
Марина С.
Эксперт по предмету «Экономическая теория»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
ВВЕДЕНИЕ
1
2
Заключение
Список литературы
Эластичность – самая главная из категорий экономики. Была представлена в экономической теории А. Маршаллом. Эластичность – процентное выражение одной из переменных в ответ на процентное изменение другой переменной, непосредственно связанной с ней. Эластичность определяет поведение рынка при изменении влияющих на него факторов. То есть, например, изменение спроса на тот или иной товар в зависимости от изменения его цены. Именно поэтому понятие эластичности играют огромную роль для производителей, которые из изменения эластичности делают выводы об объемах производства своего товара. Особое значение имеют такие виды эластичности спроса как спрос по ценам, доходам, а также перекрестная эластичность.
Читать дальше
Эластичность спроса по цене – зависимость объема спроса на определенный товар от цены этого товара. Если покупатель активно реагирует на изменение цены, то спрос называют эластичным, если неактивно – неэластичным. Если изменение цены в процентах равно изменению спроса в процентах, то это означает, что эластичность равна 1. Таким образом выделяют три вида спроса: • Эластичный • Неэластичный • Единичная эластичность На графике эластичность спроса изображается прямой линией с различным наклоном. То есть, например, эластичный спрос представляет собой горизонтальную линию, неэластичный спрос – вертикальную линию. В зависимости от абсолютной величины коэффициента эластичности различают: • E = ∞, или абсолютная эластичность, когда незначительное изменение какого-либо параметра повышает (или понижает) объем на неограниченную величину. • |E| > 1, или эластичный спрос (предложение), когда параметр растет более высокими темпами, чем изменяется другой фактор. • E = 1, или единичная эластичность, когда рассматриваемый параметр растет теми же темпами, что и воздействующий на него фактор; • 0 < E < 1, или неэластичный спрос (предложение), когда темпы роста рассматриваемого параметра меньше темпа изменения другого фактора; • E = 0, или абсолютная неэластичность, когда изменение какого-либо параметра рыночной конъюнктуры не влияет на величину рассматриваемого фактора; Коэффициент эластичности – коэффициент изменения одного фактора при изменении другого фактора на 1%
Читать дальше
Факторы для определения эластичности предложения: • Промежуток времени: мгновенный – предложение неэластично; краткосрочный – адаптация эластичности товара к изменениям цен; долгосрочный – эластично. • Минимальный объем затрат на рост производства • Место хранения изготовленной продукции • Максимальный объем производства при максимальной мощности. Эластичность предложения по цене – линейная зависимость между процентным изменением цены и объема продаж товара. Эта зависимость и показывает положение кривых эластичности предложения на графике. На графике: кривая А — единичная эластичность; кривая В — эластичное предложение; кривая С — неэластичное предложение. Увеличение цены не влияет на увеличение количества подготовленных к продаже товаров. Если эластичность предложения равна единице, 1% изменения цены товара влечет за собой изменение его предложения на 1% в том же направлении. То есть, имеется в виду одинаковое изменение цены и предложенного товара, коэффициент которых равна 1.
Читать дальше
Изучение эластичности спроса и предложения играет важную роль для организаций в условиях рыночных отношений. Определение эластичности спроса на товар помогает выбрать производителю тактику ведения рыночных отношений. Показатели эластичности спроса и предложения помогают определиться с положением кривых спроса и предложения и сделать прогноз на основании полученных данных в зависимости от определяющих факторов, влияющих на их изменение. Эластичность спроса по цене также анализируют исходя из воздействия цены на общую выручку от продаж. Если они меняются в противоположных направлениях, то спрос неэластичен. Если же эластичность спроса равна единице, то изменение цены не изменит общую выручку от продаж. Эластичность спроса также зависит от объемов продаж товаров-заменителей и дополняющих товаров. Также большую роль играет бюджет покупателя и место товара в этом бюджете – является этот товар предметом первой необходимости или предметом роскоши. Эластичность предложения товара зависит от распределения ресурсов между отраслями производства. А это в свою очередь зависит от времени, необходимого для приспособления производителя к изменению цены. Коэффициент эластичности необходим для облегчения прогнозов дальнейшего развития производства.
Читать дальше
1. Булатов А. С. Экономика/Учебник. – М.: Юристь, 2001. – 896 с. 2. Бункин М. К., Семенов В. А. Макроэкономика: Учебник. – М.: Издательство «ДИС», 1997. – 320 с. 3. Камаев В. Д. Учебник по основам теории (экономика). – М.: «ВЛАДОС», 1994. – 384 с.: ил. 4. Куликов Л. М. Основы экономических знаний: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 272 с.: ил. 5. Лебедев О. Т., Каньковская А. Р., Филиппова Т. Ю. Основы экономики/Учеб. пособие. Под ред. д-ра эконом. наук, проф. О. Т. Лебедева. Изд. 2-е, доп. – СПб.: ИД «МиМ», 1997. – 224 с. с ил. 6. Любимов Л.Л., Раннева Н. А. Основы экономических знаний. – М.: Издательство «Вита-Пресс», 1997. – 496 с. [с. 113-116] 7. Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономикс. В 2 т. – М.: 1992. Т. 2. С. 400 8. Современная экономика. Материалы к семинарским занятиям. Пособие для студентов по курсу «Основы экономической теории». – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 1999. – 352 с. 9. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. Пер. с англ. со 2-го изд. – М.: «Дело ЛТД», 1995. – 864 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

эссе
стилистический анализ статьи
Количество страниц:
3
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Стилистика
практическое задание
Теоретико-игровая модель столкновения интересов компаний Google и Yandex.
Количество страниц:
15
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Исследование операций и теория игр
контрольная работа
Предмет дисциплины «Государственная служба РФ». Государственная служба в России в XVIII в. Ограничения, связанные с гражданской службой.
Количество страниц:
21
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image