ВВЕДЕНИЕ 3 1 СОДЕРЖАТЕЛЬНОЕ ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 4 2 МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АППАРАТ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ 8 3 РЕШЕНИЕ ИГРЫ 11 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18
МГУ им. Ломоносова

Теоретико-игровая модель столкновения интересов компаний Google и Yandex.

практическое задание
Высшая математика
15 страниц
74% уникальность
2013 год
11 просмотров
Тристан А.
Эксперт по предмету «Исследование операций и теория игр»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
ВВЕДЕНИЕ
1
2
3
Заключение
Список литературы
Стремительный рост информационных технологий в мире за последнее время, а также расширения доступа в Интернет населения нашей планеты (в 2013 году составило 2,7 млрд. чел. или 40% от всего населения Земли ) [1] привело к жесткой конкуренции между поисковыми системами. Рынок поисковых систем находится в состоянии жесткой конкуренции, поскольку 69% пользователей интернет начинает свою работу в Сети с запуска поисковой машины. Следовательно, тот поисковик, которым предпочтительно будет пользоваться человек получает серьезную прибыль. На российском интернет - пространстве особую роли приобретает борьба национального поисковика Яндекс (60,5% всех запросов в Рунете) и глобального поисковика Google (26,4 % всех запросов в Рунете) по результатам 2013 года [2]. В 2014 году данная конкуренция будет только продолжаться Таким образом, задача разработки теоретико-игровой задачи столкновения интересов поисковых машин Яндекс и Google является актуальной. Задачей исследования является разработка игровой математической модели конкурентной борьбы двух поисковых машин, решение ее и поиск рекомендаций для компаний по результатам ее решения. Для достижения задачи исследования необходимо сформулировать и решить частные задачи исследования. - выполнить содержательно-математическое описание конфликтной ситуации; - определить тип игры, платежную матрицу; - проанализировать возможные методы решения данной игровой ситуации; - решить игру и дать содержательную интерпретацию результатам.
Читать дальше
Рассмотрим рынок для данных поисковых систем: За 2013 год рейтинг поисковых машин расположился следующим образом (рис. 1) [3]: 1. Goggle – 114,7 млрд. запросов или 62,5% рыночной доли; 2. Baidu с 14,5 млрд. запросов и 8,2% рыночной доли. 3. Yahoo с 8,6 млрд. запросов и 4,9% долей рынка. 4. Yandex с 4,8 млрд. запросов и 2,8% рыночной доли. 5. Bing 4,4 млрд. запросов и 2,5 % рыночной доли. Как видно из результатов исследования за 2013 год Google однозначно занимает лидирующее место и на первый взгляд говорить о конкурентной борьбе лидера с 62,5% мирового рынка с Yandex (4,9%) мирового рынка не приходится. Хотя, с другой стороны речь идет о Рунете, где доля Yandex намного выше доли Google, а рынк весьма динамически развивается. Завоевав рынок Рунета Yandex старается выйти и выходит на рынок ближнего зарубежья (Турция, Польша, Чехия, Прибалтийские страны) (см. рис. 2). Здесь и развивается основная конкурентная борьба. Таким образом участники конфликта – это мировой лидер поисковых систем Google и российский лидер поиска Yandex. Точка пересечения интересов – Рунет и поиск национального интернет пространства ближнего зарубежья (Польша, Турция, Чехия, Прибалтика). Для построения модели конкурентной борьбы выделим стратегии игроков на рынке и составим платежную матрицу игры.
Читать дальше
Описание игры включает перечень участников конфликта, задание множеств возможных действий и оценок эффективности этих действий для каждого из них. Участников конфликта принято называть игроками. Обозначим множество всех игроков через . Далее будем считать множество N конечным. Игроков принято различать по их номерам, т. е. считать ={1,2, ..., n}. Множество возможных действий i-го игрока обозначим через . Элементы этого множества принято называть стратегиями. Каждый игрок имеет не менее двух различных стратегий, в противном случае его действия заранее определены и фактически он не участвует в игре. В результате выбора i-м игроком стратегии складывается система стратегий , которая называется ситуацией. Эффективность возможных действий игроков мы будем оценивать теми выигрышами, которые игроки получают в каждой ситуации s. Выигрыш игрока i в ситуации s обычно обозначается через . Функция , определенная на множестве всех ситуаций, называется функцией выигрыша игрока i. Цель i-го игрока — максимизация своей функции выигрыша. Данный способ описания игры заключается в том, что рассматриваются все возможные стратегии каждого игрока и определяются выигрыши, соответствующие любой возможной ситуации. Описанная таким образом игра называется бескоалиционной игрой n лиц в нормальной форме . (1) Игра (17.1) называется антагонистической, если в ней участвуют два игрока и значения функций выигрыша в каждой ситуации равны по величине и противоположны по знаку. Следовательно, для задания антагонистической игры достаточно указать функцию выигрыша только одного из игроков . Поэтому под антагонистической игрой понимается совокупность Г = <А, В, Н>, (2) где А и В — соответственно множества стратегий игроков I и II, а Н — функция выигрыша игрока I. Конечная антагонистическая игра в нормальной форме называется матричной игрой.
Читать дальше
Рассмотрим игру компаний Yandex и Google, интересы которых противоположны. Такие игры являются антагонистическими играми. В этом случае выигрыш одного игрока равен проигрышу второго, и можно описать только одного из игроков. Если каждый из игроков выбрал свою стратегию, то эту пару стратегий называют ситуацией игры. Следует заметить, каждый игрок знает, какую стратегию выбрал его противник, т.е. имеет полную информацию о результате выбора противника в условиях сегодняшнего информационного общества такое условие не явлеятся критичным. Чистой стратегией игрока I является выбор одной из n строк матрицы выигрышей А, а чистой стратегией игрока II является выбор одного из столбцов этой же матрицы. 1. Проверяем, имеет ли платежная матрица седловую точку. Если да, то выписываем решение игры в чистых стратегиях. Считаем, что игрок I выбирает свою стратегию так, чтобы получить максимальный свой выигрыш, а игрок II выбирает свою стратегию так, чтобы минимизировать выигрыш игрока I.
Читать дальше
В результате выполнения работы было проанализировано положение на рынке двух компаний Yandex и Google. Показано, что компания Google явяляется безусловным лидером на мировом рынке поисковых услуг (более 60%), однако для Рунета ее доля рынка составляет чуть более 20%. Естественно, между данными компаниями возникает режим жесткой конкуренции. Цели компаний увеличить долю рынка предоставления поисковых услуг. Определена граница конкурентной борьбы компаний, которая является Рунет и страны с неанглийстким контентом. Детальный аналіз возможных стратегий даннях компаний заключается в развитии, т.е. ориентацию на развитие интеллектуальных информационных технологий. Однако компаныя Google способно жестко реагировать на выход на рынок преймущественно неанглийского контента (Турция, Польша, Чехия, Прибалтика) путем закрытия рынка и наличия значительных финансовых ресурсов. Таким образом, задача конкуренции двух компаний была сведена к антагонистической матричной игре. С четырьмя стратегиями с каждой стороны Во втором разделе работы показаны теоретические методы решения данной игры, а в третьем – решена данная игра. Показано, что основной стратегией компании Yandex является стратегия №1 создания облака Яндекс, а также выход на рынок стран с неанглоязычным контентом. Данное представление соответствует перспективной стратегии развития компании, представленной в источнике [5]. Для компании Google оптимальными стратегиями является применение интеллектуальных информационных технологий по семантическому распознаванию образов и распознаванию речи, а также развитие мобильных поисковиков и приложений. Жесткая конкуренция на рынке неанлийского контента неэффективна. Исследование показало, что конкурентная борьба в 2014 году будет продолжаться на фоне развития технологий для пользователей и предоставления максимального удобства клиентам компании, хотя общий выигрыш в росте рынка будет составлять чуть более 2%. Проведенное исследование опирается на анализе аналитических статей, представленных в Интернете, приведенных в списке использованной литературы.
Читать дальше
. http://smi.liga.net/medianews/2013-10-08/11124456 -v_2013_m_chislo_internet_polzovateley_dostignet_40_ot_naseleniya_zemli.htm 2. http://www.vedomosti.ru/tech/news/8830851/yandeks_obognal_microsoft 3. http://top-rating.info/catalog/3/418/ 4. http://www.gazeta.ru/business/2013/05/16/5323589.shtml?p=incut&number=1 5. http://fadeev.su/seo/strategiya-razvitiya-poiska-yandeks.html 6. http://allforjoomla.ru/info/1247-kakova-strategija-razvitija-google 7. http://www.math.mrsu.ru/text/courses/method/metodi_resheniya_matrich_igr.htm
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
Предмет дисциплины «Государственная служба РФ». Государственная служба в России в XVIII в. Ограничения, связанные с гражданской службой.
Количество страниц:
21
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
практическое задание
Кросс-культурный шок
Количество страниц:
4
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Менеджмент
эссе
Мое понимание свободы
Количество страниц:
4
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Философия
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image