Можно сказать, что отношения между людьми в процессе их совместной деятельности всегда вызывали большой интерес, а также внимание со стороны ученых и исследователей из различных областей деятельности, таких как философы, психологи, управленцы, а также социологи. Так как в процессе совместной деятельности каждый человек в отдельности посвящает огромную часть своей жизни данному занятию.
Человек по своей природе, каким бы ни был самостоятельным, просто не сможет прожить без общения с такими же, как и он, то есть в стороне от взаимодействия, как с группой, так и групп между собой. Как пишет известный ученый и исследователь С.С. Фролов, можно сказать, что изначально человек рождается именно в организации, далее воспитывают его также в определенной организации, все свои возникающие потребности человек удовлетворяет тоже в организации, и, в конце концов, именно организация провожает человека в его последний путь.
Сегодня на данном этапе развития экономики, а также человечества в целом, именно знание законов работы организаций, а также их основных свойств и функций, дает возможность наиболее эффективно проводить социальное управление. Можно сказать, что именно в нашей стране актуальность данной темы, а также проблем организации обуславливается именно тем, что многие компании в России работают именно в условиях достаточно неустойчивой и нестабильной внешней среды, которая требует от предприятий поддержания постоянной адаптируемости, а также гибкости.
Хотелось бы отметить, что уровень в определенной иерархической структуре управления является группой звеньев, у которых имеются одинаковые полномочия по принятию различных управленческих решений. Данные связи между уровнями имеют вертикальный характер, на их функционирование и направлена координация.
Вообще координация является составной частью процессов управления, которая состоит в согласовании и упорядочении определенных действий различных частей управляемой системы. Заключительным элементом в организационном процессе является именно координация. Все это обуславливает актуальность темы данной контрольной работы.
Ключевой целью координации можно назвать объединение организационных усилий менеджера, а также обеспечение определенного процесса организации, способствующего достижению установленных целей.
Целью контрольной работы является рассмотрение координации в организациях.
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:
Изучение понятия организации;
Рассмотрение сущности координации в организации;
Определение характера координации в организации;
Изучение проблем, возникающих при координации.
Читать дальше
На сегодняшний день термин «организация» понимают в узком смысле и широком.
В узком понимании организация представляет собой определенную группу людей (индивидов), которая образовалась ради достижения определенной цели за счет реализации совместных координированных действий. Эти цели могут совершенно различными: социальными, экономическими, хозяйственными, политическими и т.д.
Образованная отдельными индивидами организация как социально-экономическая система может быть зарегистрирована в установленном законодательством порядке в качестве юридического лица, после чего она в правовом плане обладает определенными правами и обязанностями.
Организация в широком смысле понимается как структура, регулирующая и упорядочивающая действия определенных лиц и социальных общностей.
Сложность в подходах к определению понятия «организация» состоит в том, что сама организация не имеет материальной сущности, однако обладает и нематериальными (взаимодействия между сотрудниками внутри коллектива), и материальными составляющими (имущество: недвижимость, автомобили, офисная техника, мебель и т.д.).
Можно сказать, что организация является сознательно координируемым социальным образованием. Она обладает четко определенными границами, и функционирует на достаточно постоянной основе для достижения каких-либо ее общих задач и целей.
Также организацию можно определить как некоторую группу людей, которые сознательно координируют всю свою деятельность для того, чтобы достичь заранее определенные общие цели, а также задачи.
Вообще организация должна обладать так называемыми обязательными требованиями. Рассмотрим их более подробно:
Обязательное наличие двух и более человек;
Обязательное наличие минимум одной общей цели. Ее должны принимать все без исключения члены группы;
Обязательное наличие членов группы. Они должны целенаправленно работают вместе для того, чтобы достичь главной цели, которая является значимой для всех членов данной группы.
Читать дальше
Хотелось бы отметить, что организация является определенным объектом управления, где люди, а также выполняемые ими различные задачи находятся во взаимозависимости, взаимосвязи. Для некоторого обеспечения синхронизации работы, взаимодействия всех частей компании применяется координация.
Вообще координация является процессом распределения определенной деятельности во времени, а также обеспечения взаимодействия всех частей предприятия в интересах выполнения стоящих перед ним задач. Координация в организации обеспечивает устойчивость и целостность компании.
Можно сказать, что чем больше степень разделения труда, а также теснее взаимозависимость структурных подразделений компании, тем большей является необходимость в координации. Если же работу выполняют два определенных человека в одном структурном подразделении, то в данной ситуации координация не требуется.
На небольших предприятиях, где все сотрудники хорошо знают друг друга, обеспечить координацию их совместной работы достаточно легко. Что же касается крупных компаний с достаточно высокой степенью специализации, распределения всех обязанностей, то здесь достижение требуемого уровня координации требует от топ менеджмента компании существенных усилий. Понятно, что если работа компании распределена между десятками структурных подразделений с огромным количеством работников, то здесь потребность в координации сильно возрастает.
Вообще координация основана на 3 определенных принципах, а именно:
так называемое «групповое усилие»;
определенное «единство действий»;
«общая цель».
Читать дальше
Принято различать некоторые виды взаимозависимости структурных подразделений организации. А это:
1. Номинальная взаимозависимость.
В данной ситуации структурные подразделения, которые объединяются данной взаимозависимостью, вносят определенный вклад в общее дело, однако непосредственно между собой связанными не являются.
Различные заводы-смежники, которые обеспечивают различными материалами, полуфабрикатами, например, какой-то автомобильный завод, также вносят определенный общий вклад в производство некоторых автомобилей, однако в данной ситуации они являются самостоятельными, то есть они не связаны между собой. В данной ситуации степень координации их работы является минимальной.
2. Последовательная взаимозависимость.
В данной ситуации работа структурных подразделений, которые заняты на определенных последующих этапах работы, зависит в первую очередь именно от работы на всех предыдущих этапах. При данной последовательной взаимозависимости требуется намного более тесная координация.
3. Обоюдная взаимозависимость.
В данной ситуации при таком отношении определенные вводимые факторы производства одного структурного подразделения становятся конечным результатом работы другого, и, соответственно, наоборот.
В пример здесь можно привести железные дороги. То есть когда какая-либо ремонтная служба завершает обслуживание определенного поезда, то подготовленный к дальнейшей эксплуатации состав на данном этапе является результатом работы или же выходом этой службы.
Однако в то же время данный отремонтированный поезд также становится и вводимым фактором для службы движения. Когда данная служба движения передает все вагоны поезда на ремонт, они становятся конечным результатом работы службы движения, а также вводимым фактором определенной ремонтной службы. Конечно же, данная достаточно тесная взаимосвязь приводит к острой необходимости координации всей работы ремонтной службы, а также службы движения.
Хотелось бы отметить, что при осуществлении номинальной взаимозависимости компании применяют именно стандартную координацию, которая не затрагивает непосредственно людей. Для обеспечения так называемой обоюдной взаимозависимости рекомендуется определенной взаимное регулирование. Для последовательной взаимозависимости требуется планирование, например, работы людей или же производства.
Читать дальше
Рассмотрим возможности координации. Хотелось бы отметить, что она создает определенные предпосылки для пропорционального, непрерывного функционирования всей системы управления именно за счет установления достаточно прочных связей между структурными подразделениями компании, а также исполнителями.
Основными особенностями координации являются следующие: в достаточно крупных компаниях с высокой степенью специализации, распределения всех обязанностей достижение нужного уровня координации требует от менеджмента существенных усилий.
Определим ключевые проблемы, которые возникают при координации работы именно на уровне структурного подразделения:
1) возможность возникновения противоречий при выполнении различных производственных функций, в частности в отношении объема необходимых для производства запасов;
2) ущемляются долгосрочные интересы организации за счет получения отделом кратковременной выгоды;
3) в результате наличия слишком большого числа снабженческих отделов или отделов по сбыту готовой продукции возникают проблемы;
4) существуют проблемы внутренних цен, когда каждое подразделение определяет собственную цену производства, чтобы оценить эффективность своей деятельности;
5) существует опасность разграничения определенных видов деятельности, которые должны быть тесно взаимосвязаны.
Наиболее результативна координация в тех случаях, когда сотрудник видит вклад собственного труда в достижение целей организации. Поэтому очень важно, чтобы каждый сотрудник предприятия был осведомлен о генеральной линии развития организации, ее задачах и целях.
Читать дальше
В заключении хотелось бы отметить, что все цели и задачи, поставленные в данной контрольной работе, были успешно выполнены, а именно было изучено понятие организации, рассмотрена сущность координации в организации, определен характер координации в организации, изучены проблемы, возникающие при координации.
Сегодня на данном этапе развития экономики, а также человечества в целом, именно знание законов работы организаций, а также их основных свойств и функций, дает возможность наиболее эффективно проводить социальное управление. В узком понимании организация представляет собой определенную группу людей (индивидов), которая образовалась ради достижения определенной цели за счет реализации совместных координированных действий. Эти цели могут совершенно различными: социальными, экономическими, хозяйственными, политическими и т.д.
Вообще координация является процессом распределения определенной деятельности во времени, а также обеспечения взаимодействия всех частей предприятия в интересах выполнения стоящих перед ним задач. Координация в организации обеспечивает устойчивость и целостность компании. На небольших предприятиях, где все сотрудники хорошо знают друг друга, обеспечить координацию их совместной работы достаточно легко. Что же касается крупных компаний с достаточно высокой степенью специализации, распределения всех обязанностей, то здесь достижение требуемого уровня координации требует от топ менеджмента компании существенных усилий.
Вообще, определенные проблемы обеспечения высокоэффективной координации работы структурных подразделений компании, имеют прямое отношение и к уровню развития связи, а также необходимости поддержания непрерывного информационного обмена.
Читать дальше
1. Б.З. Мильнер «Теория организации», Инфра – М, 2008
2. В.Б. Акулов, М.Н Рудаков « Теория Организации», Петрозаводск: ПетрГУ, 2007
3. Лапыгин Ю.Н. Теория организации:Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 222 с.
4. Ричард Х.Холл «Организации: структуры, процессы, результаты», Санкт-Петербург, 2008 г.
5. Фролов С.С. Социология организации. – М., 2007.
6. КООРДИНАЦИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.nnre.ru/delovaja_literatura/shpargalka_po_teorii_organizacii/p40.php
7. Координация в организациях. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://bibliotekar.ru/teoriya-organizacii/80.htm
8. Координации в управленческой деятельности. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://moilekcii.ru/vse-discipliny/231/koordinatsii-v-upravlencheskoi-deyatelnosti
9. Понятие организации. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://audit-kontrakt.com/t1r2part1.html
10. Понятие организации. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://edu.glavsprav.ru/info/ponyatie-organizacii/
Читать дальше