Существует масса статей информирующих о современных педагогических технологиях. И не удивительно, что данных технологий громадное количество. Интересуешься у друзей и знакомых, у которых дети учатся в школе, складывается впечатление, что современные технологии образования не охотно применяются в обычных школах. Даже если брать во внимание факт бытовой педагогической осведомленности, что она не позволяет оценить лишь по рассказам детей, что конкретно применяется в сфере технологий и происходит на школьных занятиях.
В сети по телевидению и в прессе, много говорят по этому поводу. Приходиться много задумываться над данной проблемой.
В сфере образования – модернизация и перемены, а значит перед нами ясно встает проблема переосмысления и переработки, трансформирования привычных образовательных норм и разработке на их базе новых целей, задач, форм и методов обучения. Мы чётко сталкиваемся с объективно возникающими противоречиями, присутствующими в общественном устройстве и во внедрении инноваций, которые будто в зеркале отражаются в сфере образования, и в частном школьном пространстве.
Остановим взор на возникших противоречиях в работе современной отдельно взятой школы, которая живет в рамках процесса формирования новой образовательной среды. Первое это – цели. Это то. Что каждое учреждение образования ставит перед собой при планировании деятельности в сфере обучения и воспитания. С целями знакомимся в Уставе. Подчас мы просто не желаем задумываться, о том, что школа должна иметь четко сформулированные цели и задачи своей образовательной и воспитательной деятельности.
Правда великий философ - Сократ, говорил О возможности работы даже без намеченной цели, он утверждал это в плане того, что рабочая деятельности лучше самого «золотого» безделья. Но простите, у нас XXI век! И естественно отношение к образовательной и воспитательной среде давно решается на государственном уровне. Это весьма важный фактор!
Читать дальше
1. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2т. Т.1.М.: НИИ школьных технологий, 2006г.- 816с.
2. Е.А. Юнина. Новые педагогические технологии: учебно-методическое пособие. – Пермь: издательство ПРИПИТ, 2008. – 148 стр.
3. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – C. 14-15
4. Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология. М.: Народное образование, 2000.
Жак Д. Организация и контроль работы с проектами // Университетское образование: от эффективного преподавания к эффективному учению. Сборник рефератов по дидактике высшей школы / Белорусский государственный университет. Центр проблем развития образования. -- Мн., Пропилен, 2001.
5. http://charko.narod.ru
Читать дальше