1. Сформулируйте миссию данного проекта.
Миссия проекта: снизить затраты на производство на 50% и максимально оптимизировать все направления производства.
2. Предложите для рассматриваемого проекта антикризисную корпоративную стратегию. Объясните свой выбор.
Для рассматриваемой ситуации можно использовать корпоративную стратегию минимизации издержек.
Данная стратегия позволит компании сократить издержки на производство за счет сокращения административного персонала. Эта категория персонала может быть сокращена без особых последствий, учитывая равное соотношение производственного и административного персонала в компании. Сокращение рабочих может привести к снижению производства и этот процесс следует реализовывать в случае крайней необходимости. В настоящий момент компания может сократить 3 сотрудников администрации компании.
Также необходим пересмотр маркетингового плана компании.
Учитывая снижение уровня продаж, компания должна выявить причины, которые повлекли за собой этот процесс. Для этого стоит проанализировать рынок сбыта и рынок спроса. На основе полученных данных можно будет откорректировать маркетинговую стратегию и стратегию продвижения.
Таким образом, второй должна стать стратегия сохранения положения на рынке и постепенное увеличение доли присутствия на нем.
При удачной реализации первых двух стратегий (стратегии минимизации издержек и стратегии сохранения положения на рынке) компания может подумать о разработке и реализации третьей стратегии – дифференциации на основе создания нового брэнда.
Новое позиционирование может помочь компании приобрести новых клиентов, а упоминание о своем старом бренде поможет сохранить уже имеющихся, постоянных клиентов.
Новый бренд может стать также основой для создания программы лояльности, в которую можно включить разные направления: от разработки бонусной программы до поощрения постоянных клиентов посредством вручения подарков по случаю праздников и т.д.
Реализация всех этих стратегий может помочь компании выйти из кризисной ситуации.
Стоит отметить, что все предложенные стратегии не являются слишком затратными, что очень важно в условиях критического состояния компании.
Самым радикальным вариантом может стать продажа компании или ее вливание в структуру более крупного игрока рынка.
Читать дальше
1. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление/Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2003.
2. Ансофф И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ./Науч. ред. и авт. предисл. Л.И. Евенко. – М.: Экономика, 1989.
3. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Омега-Л, 2004.
4. Гэлловэй Л. Операционный менеджмент. – СПб.: Питер, 2002.
5. Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Организация, ориентированная на стратегию. Как в новой бизнес-среде преуспевают организации, применяющие сбалансированную систему показателей/Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2004.
6. Котлер Ф. Маркетинг от А доЯ /Пер. с англ. Т.Р.Тэор, - СПб: Нева, 2003. – 618 с.
7. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент /Пер. с англ.- 11е изд.- СПб: Питер, 2005. – 730с.
8. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок: Стратегический и операционный маркетинг/Пер. с фр.- СПб: Питер, 2005. – 458с.
9. Маркетинг: Учебник/ Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; Под общ. ред. Г.Л.Багиева.- 3-е изд., перераб. и доп..- СПб: Питер, 2005. – 547с.
10. Маркетинг: Учебник/ Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н.- 2-е изд., доп.- СПб.: Питер, 2005. – 473с.
11. Маркетинг: Учебное пособие/Под ред. А.М.Немчина, Д.В.Минаева.- СПб: Бизнес-пресса, 2001. – 347с.
12. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – 2-е изд. – М.: «Дело», 2004. – с.128 – с.145.
13. Минаев Д.В. Маркетинг в схемах и моделях. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 298с.
14. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий/Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2001.
15. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник.- М.: ИКФ Омега-Л, 2002. – 519с.
16. Портер Е. Майкл. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов/Майкл Е. Портер; Пер. с англ. – М.: «Альпина Бизнес Букс», 2005.
Читать дальше