Петровская Ирина Евгеньевна
Биография:
журналист, телекритик, член Академии Российского телевидения, обозреватель «Новой Газеты» и радиостанции «Эхо Москвы», ведущая телепрограммы «Живые истории» на канале «Домашний». В 1982 году Петровская закончила факультет журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова. После этого работала в журналах «Журналист» и «Огонек». В 1990-1993г. стала постоянной ведущей рубрики в «Независимой газете». В 1994 году – обозреватель «Пресс-экспресс». С 1994 по 1995 была редактором журнала «Семь дней». С 1995 по 2011гг – обозреватель газеты «Известия». В 1999году получила премию президента России. С 2004 года Петровская становится членом академии российского телевидения, с 2005года – ведущей телепрограмм на канале «Домашний». С февраля 2011года – обозреватель «Новой газеты», а именно ведущая рубрики «Теленеделя». В этом же году стала обладательницей премии правительства РФ в области печатных СМИ.
Анализ материалов телевизионного критика: позиция автора, специфика творческой манеры:
Из анализа публикаций Ирины Петровской видно, что сама Ирина Евгеньевна выбирала для анализа те телепередачи, тема которых была общественно-важной и значимой. Как правило, автор исследует программы, вышедшие за неделю, проводит их обзор и дает оценку увиденному. Но в своих обзорах Ирина Евгеньевна анализирует не только сам контент передач, но и другие стороны показанного на ТВ.
Во-первых, она смотрит на эстетическую картину действительности. То есть описывает полностью, до мельчайших подробностей происходящее, рисует все показанное в передаче так, что читатель чувствует себя участником событий, свидетелем, аналитиком, который видел все это, слышал и прочувствовал. Автор действительно заставляет прочувствовать написанное ей. Невозможно остаться равнодушным к каждой ситуации, которую она передает. Описания увиденного Петровской, конечно, показывают события не в лучшем свете. Она чаще анализирует телепрограммы, в которых все было построено не очень привлекательно с точки зрения эстетики, а либо смешно (причем этот смех саркастичный или ироничный), либо нелепо и глупо.
Читать дальше