В 1993 году, графические дизайнеры Маркус и Дэниел Фрейтаг искали себе курьерские сумки для езды на велосипеде. Но те сумки, что они находили, промокали под дождём, когда братьям требовалось что-то более прочное, защищённое и надёжное в чём бы они носили свои работы. Вдохновившись разнообразными грузовиками, кружившими по шоссе напротив квартиры где они жили, братья вырезали раскрой сумки из брезента, который накрывает кузов грузовика. В качестве ремня был взят ремень безопасности от автомобиля, а велосипедной камерой были прошиты края сумки. С этого момента, простая жизненная необходимость и интересная идея превратились в полномасштабный бизнес. Сумки FREITAG продаются по всему миру, через интернет, разных моделей, для мужчин и женщин, разных назначений… (http://www.freitag.ch/)
Сумка выглядит и по всем ощущениям, производит впечатление очень крепкой и вечной. Но, не смотря на то, что брезент моют, сумки в конечном результате выглядит всё же грязными и пахнут:) Пахнут всем: резиной, машиной и прочими дорожными запахами. Но об этом и говорится в инструкции. Запах выветривается через пару недель ношения сумки, а пятна и царапины придают ей некий шарм дорожной эстетики.
Братья Фрейтаг, будучи графическими дизайнерами и привыкшими к разработкам разных концептов, развернули концепт и вокруг этой идеи, не остановившись просто на производстве и продаже. Чего только стоит магазин Freitag в Цюрихе, представляющий из себя 16 грузовых контейнеров, соединённых между собой проходами и лестницами.
Магазин расположен в индустриальной зоне Цюриха, где когда-то братьям и пришла идея создания этих сумок.
На сайте можно не просто выбрать и купить сумку, а можно “вырезать её самому” из представленных брезентовых покрытий при помощи удобного интерактивного интерфейса. Таким образом можно обеспечить 100%-ую уникальность вашей единственной на свете сумки.
Читать дальше
1. Потребительские свойства продукта дизайна сумок Freitag
1.1 Художественно-конструкторская деятельность сумок Freitag
В сумках Freitag правильно выражена тектоника. Легкая по форме. Не мешает движению человеческого тела т.к. очень удобно располагается на плече. В сумках точно предусмотрены все детали. Формы сумок соответствуют требованиям моды.
1.2. Структура потребительских свойств
По потребительским свойствам сумки Freitag больше подходят для молодежи и среднего возраста, людям спортивным и уверенным в себе. Качество изделия относится к высокому, т.к. соблюдены все технологии производства.
2. Эстетическая ценность продукта дизайна сумок Freitag Анализ эстетических свойств
2.1. Понятие эстетической ценности продукта дизайна
Эстетическая ценность сумок проявляется в чувственном познании окружающей действительности и имеет дело с ее разными сторонами: с природой, обществом, человеком и его деятельностью в самых различных жизненный сферах, вплоть до производственной.
2.2. Анализ базовых рядов и аналогов
Молодежные сумки Freitag шьются из тентов от грузовиков, а ручки — из ремней безопасности. Так что все, что происходит в ролике, снятом немецким продакшеном Zweihund, вполне может быть истинной правдой: они не рвутся, не мнутся и не поддаются никаким другим разрушающим воздействиям.
2.3. Типология потребительских ценностей
Вдохновившись яркими расцветками тентов грузовиков, братья, не долго думая, раскроили кусок старого тента от грузовика и сшили себе сумки. Как ремень был использован автомобильный ремень безопасности, а край обработали старой велосипедной камерой. С тех пор технология изготовления сумок Freitag не изменилась. Куски тента сначала долго стираются в огромных стиральных машинах, после чего тент вручную разрезается на заготовки разных цветов и сшивается сумка.
Читать дальше
Стильные и яркие сумки Freitag придутся по вкусу продвинутым модникам. Хотя бренд впервые появился в Цюрихе, с Берлином его связывает долгая история. Фирменные сумки Freitag сшиты вручную из долговечного брезента, а их простые формы одновременно элегантны и практичны. Компания запускает новую линию стильных сумок-шоперов для модниц. Эту плетеную модель можно носить в руках как портфель или перекинув длинный ремешок через плечо. Классическая форма, насыщенный бордовый цвет и высокое качество вплоть до малейших деталей определенно делают эту сумку одним из самых удачных произведений бренда.
Читать дальше
1. Проблемы дизайна. Сборник статей. – М.: Союз дизайнеров России, 2003 г. – 256 с.
2. Розенсон И.А. Основы теории дизайна. – СПб.: Питер, 2008. – 219 с.
3. Уиллер А. Индивидуальность бренда. Руководство по созданию, продвижению и поддержке сильных брендов. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. – 236 с.
Читать дальше