1. Внутренняя среда организации как потенциал в конкурентной борьбе. Анализ факторов внутренней среды организации
В данное время общепринято, что внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она включает в себя потенциал, необходимый для функционирования организации, но в то же время может быть источником проблем и даже ее гибели. Поэтому основной задачей менеджеров является рассмотрение элементов внутренней среды организации, которые находятся в постоянном взаимодействии. Анализ внутренней среды организации необходим для определения стратегии поведения предприятия и наиболее эффективного принятия управленческих решений, необходимых для успешной деятельности компании. Именно это предопределяет актуальность темы курсовой работы.
Методологические основы рассмотрения внутренней среды предприятия как сложной структуры и взаимозависимости образующих ее элементов были разработанны представителями институционной теории (Т. Веблен, Д. Норт, П. Селзник, Дж. Ходжсон, Б.Шаванс), а также ряда управленческих подходов, объединенных в школу ресурсов, способностей и компетенций (П. Сенге, Дж. Барне, Б. Вернерфельт, Д. Кристенсен, Д. Прахалад, Г. Хемел, Дж. Коллинз, Д. Миллер, М. Хаммер).
Вопросами, связанными с изучением внутренней среды предприятия посвящены работы таких авторов - Г. Клейнера, В. Маевского, В. Макарова, В. Маршева, Б. Мильнера, А. Татаркина.
Вместе с тем, не смотря на интерес, который существует в последнее время, к изучению внутренней среды организации, фрагментарность и несистемность прорабатывания ряда принципиальных вопросов не позволяют говорить о концептуальном оформлении данного направления в теории организации.
Читать дальше
1. Смирнов Э.А. Основы теории организации. Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ, 2007. – 412 с.
2. Отчет компании «АвтоТор» перед акционерами. Сайт http://kaliningrad.kp.ru/daily/25835/2809151/
3. Маркетинговое исследование автомобильного рынка России. Сайт http://www.marketing-ua.com/articles.php?articleId=3593
4. Виханский О.С, Наумов А. И. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2006. - 670 с.
5. Мильнер Б. З. Теория организаций – М.: ИНФРА-М, 2006. – 174с.
6. Ансофф И. Стратегический менеджмент. Классическое издание. – СПб.: Питер, 2009. – 344 с.
Читать дальше