Из года в год происходит увеличение количества туристов. Туризм имеет разные направления:
1) это классический внутренний туризм, то есть передвижение путешественников внутри своей страны;
2) это также классический международный туризм, то есть выезд путешественников за территорию своей страны проживания;
3) оздоровительный туризм, который помогает человеку поправить свое здоровье, подлечиться;
4) это всевозможные шоп-туры, которые создаются специально для посещения большого количества магазинов и приобретения множества новинок. Причем шоп-туры могут быть как, внутри страны проживания, так и за ее пределами.
5) это профессиональные туры, которые направлены на то, чтобы увеличить профессиональные знания людей. В ходе таких туров люди стажируются, обучаются, обмениваются опытом.
И это далеко не все, существующие в данное время направления туризма. Есть еще рекреационный, свадебный и экстремальный туризм. Именно экстремальный туризм, далеко не новое, но по-прежнему очень интересное направление туризма мы и решили исследовать в своей работе.
Летом и осенью 2013 года в нескольких туристических фирмах Владимирской области проводился интересный эксперимент: туристов, покупающих в этих фирмах экстремальные туры, просили заполнить небольшие анкеты. Были опрошены люди, принадлежащие к разным возрастным группам, имеющие разное финансовое положение и разный уровень образования. Точное количество опрошенных людей сказать нельзя, так как в каждой фирме был свой список вопросов, но в среднем, на каждый вопрос анкеты ответили 300 - 400 человек. В данной работе мы постараемся проанализировать результаты проведенного анкетирования.
Цель работы: на основании данных, полученных в ходе проведенного во Владимирской области анкетирования, выявить основные мотивы приобретения экстремальных туристских услуг. Результаты, полученные в ходе проведения такого анализа, позволят нам:
- прогнозировать потребности клиентов в занятиях экстремальными видами туризма;
- выявлять услуги по экстремальному туризму, которые будут пользоваться наибольшим спросом;
- понимать, чем довольствуется потребитель, принимая решение о приобретении экстремальных туристских услуг;
- выяснять источники информации, которыми пользуются люди, при принятии решения о покупке такого тура.
Результаты опроса представлены в пяти разделах данной работы. Каждому вопросу анкеты мы посвятили отдельный раздел исследования. В каждом разделе указано точное количество респондентов, ответивших на указанный вопрос.
Читать дальше
1. Источники информации о продаже экстремальных туров
Экстремальный туризм в наше время – это еще достаточно редкое явление. Поэтому первый вопрос, который интересовал работников туристических фирм, проводящих анкетирование, был вопрос: «Откуда Вы узнали о том, что наша фирма занимается продажей экстремальных туров?» На данный вопрос ответили 365 человек. Ответы были следующие:
- 68% опрошенных, узнали о том, что данные туристические фирмы занимаются продажей экстремальных туров из поисковых систем интернета;
- 15% респондентов узнали об этом непосредственно с сайтов турфирм;
- 4% любителей активного отдыха узнали об этом у своих знакомых и еще 4% опрошенных узнали об этом от сотрудников турфирм (так как они являются постоянными клиентами этих туристических агентств).
- оставшиеся 9% респондентов затруднились ответить, откуда они узнали эту информацию. Полученные данные мы представили в виде диаграммы (Диаграмма 1).
Читать дальше
На основании данных, полученных в ходе проведенного во Владимирской области анкетирования, мы пришли к следующим выводам:
1) Активный туризм становится все популярнее: 68% опрошенных, узнав о существовании такой разновидности туристических услуг, впервые решили воспользоваться этими услугами. Регулярно ездят в экстремальные туры только 11% опрошенных людей. Причем даже на активный отдых 54% респондентов предпочитает отправиться в компании родственников и семьи.
2) Основным источником информации о продаже экстремальных туров для современных людей является интернет. Большинство туристов узнает о различных видах активного отдыха и туристических агентствах, которые такие услуги представляют именно из этой глобальной мировой сети.
3) Большинство туристов предпочитают наземные виды экстремального отдыха. Водный и горный экстремальный туризм также популярен среди опрошенных людей, а вот воздушный и остальные разновидности экстремального туризма не популярны.
4) При выборе турфирмы, оказывающей услуги по экстремальным видам отдыха, главными критериями для респондентов являлись: стоимость услуг, надлежащее состояние местности, где происходит занятие экстримом и качество покупаемых услуг. Меньше всего опрошенных людей интересовал имидж туристической фирмы.
Имея результаты данного исследования, туристические фирмы, которые занимаются предоставлением услуг по экстремальным видам отдыха, могли бы провести плодотворную работу по увеличению количества своих клиентов, а также по повышению своей конкурентоспособности на туристическом рынке.
Читать дальше