ЗАДАНИЕ 1. Компания, специализирующаяся на разработке и изготовлении электрических приборов, отменила привилегии для руководящих работников – все без исключения сотрудники пользуются общей столовой, стоянкой для автомашин, ездят в командировки на обычных поездах. Для руководителей нет отдельных кабинетов. Все рабочие места – комнатушки, разделенные звуконепроницаемыми перегородками, – одинаковы для всех: от президента до низового работника.
Согласны ли вы с такой практикой?
Во-первых, это вопрос, во многом зависящий от страны и ее культуры.
Например, если судить по фильмам, у американцев практика «все в одном» общепринятая, перегородки в офисах невысокие и стеклянные, питаются вместе, передвигаются максимально скромно и часто даже руководители – на своих машинах. А в Германии все стараются отгородиться как можно тщательнее, там норма – у каждого своя комнатушка, пусть даже крохотная. Соответственно, отношение к любой иерархии в этой стране очень дифференцированное и уважительное, хотя иногда оно выражается только небольшими знаками отличия и оттенками качества.
Но в любой стране попроще, особенно в странах третьего мира, статус – это все. Там такое невозможно, поскольку тебя как руководителя перестанут уважать в обществе. Демонстрация значимости иногда доходит до карикатурности: например, начальники покупают себе все более гигантские кресла для своих кабинетов по мере роста по службе. Но самые большие они у президентов, им по статусу положено.
Во-вторых, это зависит также от размера фирмы. Большая фирма скорее будет склонна к росту привилегий, поскольку это важно для удержания нужных специалистов с высоким уровнем ответственности – от их действий зависят доходы всех. В небольших фирмах это стремление не так заметно, но тоже есть. Например, начальник обедает в одном зале со всеми, но у него свой стол чуть получше и стулья у него чуть подороже, и это все. Кстати, это частый случай в России.
Читать дальше