Введение.......................................................................................................................2 Глава 1 Естественно-правовые теории голландских мыслителей. Г. Гроций и Б. Спиноза.........................................................................................................................4 1.1 Учение Гуго Гроция о государстве и праве.........................................................4 1.2 Теория естественного права Спинозы.................................................................7 Глава 2 Политико-правовая идеология в период Английской буржуазной революции....................................................................................................................9 2.1 Политико-правовое учение Т. Гоббса..................................................................9 2.2 Индепенденты (независимые), левеллеры (уравнители), диггеры (копатели)...................................................................................................................12 2.3 Обоснование конституционной монархии Дж. Локком...................................15 Глава 3 Немецкая школа естественного права XVII–XVIII вв..............................17 3.1 Учение о государстве и праве С. Пуфендорфа.................................................17 3.2 «Основания естественного и общенародного права» Х. Томазия...................20 Заключение.................................................................................................................22 Список литературы....................................................................................................24
ИГУ
2 курс

Развитие политико-правовой мысли в Западной Европе в XVII в.

контрольная работа
Право
25 страниц
83% уникальность
2014 год
9 просмотров
Баянова О.
Эксперт по предмету «История политических и правовых учений»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
Глава 1
Глава 2
Глава 3
Заключение
Список литературы
С начала возникновения человеческой цивилизации шел поиск путей и механизмов защиты от угроз различного происхождения, благоустройство общественной жизни, создания условий для дальнейшего развития и т.п.. И наиболее удачными, для достижения соответствующих целей, изобретениями человечества оказались и остаются такие феномены, как государство и право, в рамках которых как отдельный человек, так и общество в целом достигли значительного прогресса в своей истории. Многие передовые умов человечества посвятили себя созданию концепций государства и права, которые могли бы объяснить генезис этих феноменов, их сущность, определить пути и способы их дальнейшего развития для наиболее эффективного выполнения своих функций и удовлетворения соответствующих потребностей отдельных индивидов, социальных групп, наций, народов и всего человечества. Динамика формирования таких теорий отражает процесс познания человеком окружающего мира, изменения цивилизационных эпох, трансформации в экономической и социальной структуре обществ, региональные особенности общественного развития. Поэтому понимание современного государства и современных правовых систем мира базируется прежде всего на обобщении взглядов предшественников. Анализ достижений и просчетов теоретических концепций и практики государства и правотворчества дает возможность оценить достоинства современных государства и права, понять корни и тенденции тех или иных явлений в современном государственном и правовой жизни, проследить взаимовлияние и взаимосвязи соответствующих идей и взглядов во времени и пространстве . Ознакомление с историей таким образом помогает совершенствовать современность.
Читать дальше
1.1 Учение Гуго Гроция о государстве и праве Теоретические воззрения Гроция сложились под влиянием идей Аристотеля, Платона, Фомы Аквинского, Ж.Бодена. Государство - это совершенный союз свободных людей, заключенный ради соблюдения права и общей пользы. Признак государства – верховная власть, к атрибутам которой Гроций относил: издание законов, правосудие, назначение должностных лиц и руководство их деятельностью, взимание налогов, вопросы войны и мира, заключение международных договоров . Происхождение государства. Было время, когда существовало естественное состояние, т.е. не было государства и частной собственности. Но постепенно люди утратили простоту общения, началось насилие, появилась угроза жизни. И тогда разум привел их к мысли о необходимости объединения, т.е. по мысли Гроция, государство – результат сознательной деятельности людей, и возникновение его явилось следствием договора. Форма правления. Каждая существующая форма правления имеет своим источником общественный договор. При создании государства народ мог избрать любую форму правления; но, избрав ее, народ должен повиноваться правителям и не может без их согласия ее изменить, ибо договоры должны соблюдаться (Pacta sunt servanda). Относительно разновидностей форм правления Г. Гроций придерживался взглядов древнегреческих мыслителей: единодержавная власть (монархия), власть знатнейших вельмож (аристократия) и гражданская община (демократия). Симпатии его явно находились на стороне аристократического или монархического правления .
Читать дальше
1.1 Учение Гуго Гроция о государстве и праве Теоретические воззрения Гроция сложились под влиянием идей Аристотеля, Платона, Фомы Аквинского, Ж.Бодена. Государство - это совершенный союз свободных людей, заключенный ради соблюдения права и общей пользы. Признак государства – верховная власть, к атрибутам которой Гроций относил: издание законов, правосудие, назначение должностных лиц и руководство их деятельностью, взимание налогов, вопросы войны и мира, заключение международных договоров . Происхождение государства. Было время, когда существовало естественное состояние, т.е. не было государства и частной собственности. Но постепенно люди утратили простоту общения, началось насилие, появилась угроза жизни. И тогда разум привел их к мысли о необходимости объединения, т.е. по мысли Гроция, государство – результат сознательной деятельности людей, и возникновение его явилось следствием договора. Форма правления. Каждая существующая форма правления имеет своим источником общественный договор. При создании государства народ мог избрать любую форму правления; но, избрав ее, народ должен повиноваться правителям и не может без их согласия ее изменить, ибо договоры должны соблюдаться (Pacta sunt servanda). Относительно разновидностей форм правления Г. Гроций придерживался взглядов древнегреческих мыслителей: единодержавная власть (монархия), власть знатнейших вельмож (аристократия) и гражданская община (демократия). Симпатии его явно находились на стороне аристократического или монархического правления .
Читать дальше
3.1. Учение о государстве и праве С. Пуфендорфа Система взглядов немецкого юриста Самуэля Пуфендорфа на общество, государство и право представляет собой эклектическое сочетание идей Р. Декарта, Г. де Г. Гроция, Т. Гоббса и Б. Спинозы. Основные произведения: «Общий обзор элементарных начал юриспруденции», «О естественном и общенародном праве», «Обобязанностях человека и гражданина по закону естественному». Подводя философский фундамент для своего воззрения на явления общественной жизни, С. Пуфендорф пытается следовать методу Р. Декарта и предлагает пользоваться в общественных науках, которые он называет «нравственными», теми же методами, какими пользуются в математике, то есть построить на ясных и бесспорных, как математические аксиомы, началах систему точных и убедительных доказательств всех положений, высказываемых относительно общества, государства и права . По мнению С. Пуфендорфа, предметом общественных наук являются так называемые моральные вещи, которые в отличие от естественных вещей не существуют сами по себе и не воспринимаются человеческими органами чувств, а представляют только определения естественных вещей. К таким моральным вещам С. Пуфендорф относит семью, гражданство, право, государство и пр. Источником этих «моральных вещей» является сначала воля бога, а потом – человека.
Читать дальше
В XVII веке в Европе происходят первые буржуазные революции: в Нидерландах (1566-1609) и Англии (1642-1649). Общей идеологией, под флагом которой происходили эти буржуазно-демократические революции стали концепции «естественного права» и « общественного договора». Естественное право – понятие теории права, обозначающее совокупность свойственных природе законов, регулирующих порядок в ней. Естественное право распространяется как на общество, так и на и людей, как неотъемлемую часть природы. Поэтому естественное право – это совокупность принципов, правил, ценностей, продиктованных естественной природой человека. Идея естественного права впервые была выдвинута еще философами античной Греции, но только в период буржуазных революций она оформляется в законченную теорию. В Нидерландах конца XVI-начала XVII в. борьба за освобождение от испанского господства сочеталась с антифеодальной и с умеренными буржуазными преобразованиями. Результатом революции стала независимость страны и установление буржуазной республики. Классическим воплощением нового мировоззрения, отличным от теологических представлений Средневековья, стала теория естественного права и общественного договора, нашедшее отражение в трудах Г.Гроция и Б.Спинозы. Вторая из раннебуржуазных революций - английская - отличалась от нидерландской тем, что представляла собой религиозно-политический и социальный конфликт, принявший форму гражданской войны и повлекший радикальные перемены в общественных отношениях и способах правления. Одна из особенностей Английской революции проявилась в том, что идеология Реформации, принявшая в Англии форму пуританизма, играла здесь революционно-мобилизующую роль. Бурные политические события тех лет получили теоретическое осмысление в трудах Т. Гоббса и Дж. Локка, а также нашли отражение в программах различных партий и движений, таких как: индепенденты, левеллеры, диггеры.
Читать дальше
1.Антология мировой политической мысли. - М., 1997. Т. 1-5. 2.Антология мировой правовой мысли. - М., 1999. Т. 1-5. 3.Беленький М. С. Спиноза. - М., 1964. 4.Гоббс Т. О гражданине. - М., 1989. Т. 1. 5.Гоббс Т. Левиафан. - М., 1989. Т. 2. 6.Григонис Э. П., Кирия К. Д. Эволюция представлений о взаимоотношениях законодательной и исполнительной властей в учениях Локка и Монтескьё //История государства и права. 2008. № 9 7.Гроций Г. О праве войны и мира. - М. 1994. 8.Заиченко Г. А. Джон Локк. - М., 1973. 9.История государственно-правовых учений. Учебник. Отв. ред. В. В. Лазарев. - М., 2006. 10.История политических и правовых учений. Под ред. В. С. Нерсесянца. - М., 2003. 11.История политических и правовых учений. Под ред. О. В. Мартышина. - М., 2004 . 12.История политических и правовых учений. Под ред. О. Э. Лейста. - М., 1999 . 13.История политических и правовых учений: Хрестоматия. - М., 1996. 14.История политических и правовых учений. Под ред. В. П. Малахова, Н. В. Михайловой. - М., 2007. 15.Кечекьян С. Ф. Этическое мировоззрение Спинозы. - М., 1914. 16.Мееровский Б. В. Гоббс. - М., 1975.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
Концепция общего экономического равновесия В. Парето
Количество страниц:
10
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2014
Предмет:
История экономических учений
контрольная работа
задание по маркетингу
Количество страниц:
10
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Маркетинг
билеты к экзаменам
Становление новых государственных институтов в РФ в конце ХХ века. Дефолт 1998 года: истоки и последствия.
Количество страниц:
5
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2014
Предмет:
История России
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image