Актуальность работы:
На современном этапе туризм стремительно развивается. Его становление идет одновременно с развитием общества, что предопределено желаниями и потребностями людей. Туризм, как социально-экономическое явление, сочетает в себе рыночные аспекты экономических связей и социально-ориентированные цели развития общества. Сферу туристских услуг можно представить как совокупность отраслей, каждая из которых прямо или косвенно удовлетворяет те или иные туристские потребности общества. Эффективные организационно-экономические условия обеспечивают развитие туризма, достигающиеся путем решения задач на уровне государственной политики в области регионального туризма. При всестороннем развитии туризма в регионе, возможно его положительное влияние на экономику, то есть социально-экономическая эффективность туризма будет достигнута при параллельном развитии его с другими отраслями. Туризм вносит свой вклад в повышение чувства патриотизма и национального самосознания.
Целью работы является рассмотрение ресурсной базы туристкого предприятия ООО «МАЙС ТИМ».
Задачи работы:
рассмотреть теоретические аспекты формирования ресурсной базы туристкой организации;
рассмотреть деятельность предприятия ООО «МАЙС ТИМ»;
провести анализ микро и макро среды предприятия ООО «МАЙС ТИМ»;
рассмотреть ресурсную базу ООО «МАЙС ТИМ»;
выявить проблемы предприятия ООО «МАЙС ТИМ»;
разработать рекомендации.
Объект исследования – предприятие ООО «МАЙС ТИМ».
Предмет исследования – ресурсная база туристкой организации.
Читать дальше
Развитие туризма яв¬ляется одним из перспективных направлений совершенствования экономики Российской Федерации. По сравнению с другими странами, в которых сфера услуг, и в частности туризм, стала одной из доходных отраслей экономики, российская сфера услуг и ту-ристский бизнес в настоящее время находятся в стадии становле¬ния.
Туризм – это «временное перемещение людей с места своего постоянного проживания в другую страну (или другую местность в пределах своей страны) в свободное время в целях получения удовольствия и отдыха, оздоровительных и лечебных, гостевых, познавательных, религиозных или в профессионально-деловых целях, но без занятия в месте временного пребывания (посещения) работой, оплачиваемой из местного финансового источника» .
Множество целей туризма можно разбить на пять основных групп:
1. познавательные цели, когда турист желает приобрести и углубить знания о природе, истории и культуре других народов и стран;
2. оздоровительные цели исходят из необходимости восстановления духовных и физических сил человека, а также и лечения;
3. спортивные цели, когда требуется подготовка и участие в соревнованиях и играх на профессиональном и любительском уровнях либо сопровождение спортсменов, а также участие в качестве зрителей;
4. религиозные цели туризма связаны с паломничеством к культовым религиозным местам;
5. профессионально-деловые цели основаны на решении вопросов бизнеса, политики, науки, образования, когда турист выезжает для участия в конгрессах, конференциях, семинарах, обмена опытом, для установления, поддержания и согласования деловых контактов с различными партнерами, продолжения профессионального обучения, переподготовке.
Достижение вышеперечисленных целей туристами происходит посредством реализации услуг туристическими организациями, которые в своей деятельности опираются на собственную ресурсную базу.
Ресурсную базу крупной туристической организации составляют совокупность природно-климатических, оздоровительных, историко-культурных, познавательных и социально-бытовых ресурсов соответствующей территории, которые удовлетворяют разнообразные потребности туриста (рис.1)
Читать дальше
Турагентство «МАЙС ТИМ» было создано для осуществления предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации и за ее пределами, обладает полной хозяйственной самостоятельностью.
Юридический статус предприятия подтверждают представленные сведения в Едином Федеральном реестре:
Регион: МОСКВА И МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
Название организации: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ МАЙС ТИМ
ИНН: 7706747781
ИНН: 7706747781
ОГРН: 5107746019200
ОКПО: 69599217
Адрес: 119017, Г МОСКВА, ПЕР БОЛЬШОЙ ТОЛМАЧЕВСКИЙ, Д 5, СТР 1
Дата регистрации: 14.12.2010
Сфера туроператорской деятельности ООО «МАЙС ТИМ» включает следующие виды деятельности:
деятельность тур-оператора;
деятельность туристического агентства;
деятельность экскурсоводов, гидов – переводчиков;
организация комплексного туристического обслуживания;
обеспечение экскурсионными билетами, обеспечения проживания, обеспечение транспортными средствами;
предоставление туристических экскурсионных услуг;
предоставление информационных услуг.
Миссия компании ООО «МАЙС ТИМ»: «Отдых – залог отличного настроения и качественного сервиса».
Компания осуществляет обслуживание, как частных лиц, так и компаний для проведения корпоративного отдыха.
Читать дальше
Рынок туризма развивается и это является основанием для открытия новых туристских фирм и повышения конкуренции на нем.
Организационно – правовая форма – общество с ограниченной ответственностью «МАЙС ТИМ».
Форма собственности – частная.
Сфера деятельности - посредническая.
Специфика и специализация деятельности – турагентство.
По итогам 2012 года чистая прибыль компании увеличилась на 2409,7 тыс. руб., что говорит об эффективной деятельности компании. В виду жесткой конкуренции основными конкурентами у исследуемой компании ООО «МАЙС ТИМ» являются: ООО «ЛМ-тур», ООО «Турконсул».
Партнерами по сбыту компании ООО «МАЙС ТИМ» являются: отели Египта, Турции, Греции, Парижа; гостиницы; туристические базы; рестораны, кафе; экскурсионные фирмы ООО «Анимация», ООО «Круиз» и т.д.; санатории; заповедники; транспортные компании: «Аэрофлот», железнодорожные «РЖД», автомобильные.
Основная целевая аудитория: население в возрасте 30-55 лет. Уровень дохода средний. Позиционирование бренда как претендента на лидерство в категории предполагает:
1. Постоянный анализ предпочтений потребителей, а также предложение новых товаров.
2. Постоянный контроль потребительских предпочтений путём проведения опросов.
3. Расширение предлагаемого ассортимента товаров и услуг
Читать дальше
1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 246 с.
2. Анискин Ю.П., Павлова А.М. Планирование и контроллинг. – М.: Омега-А, 2010. – 280 с.
3. Бабич Т.Н., Кузьбожев Э.Н. Планирование на предприятии. – М.: КноРус, 2011. – 331 с
4. Крутякова Ю.А., Юсупова С.Р. Бизнес-планирование. – М.: Проспект, 2009. – 352 с.
5. Куницина Н.Н. Бизнес-планирование в туризме – М.: Финансы и статистика, 2009. – 303 с.
6. Лиференко Г.Н. Финансовый анализ предприятия. - М.: Экзамен,2005
7. Лобанова Т.П., Мясоедова Л.В., Олейникова Ю.А. Стратегическое планирование на предприятии. – М.: Приор, 2011. – 268 с.
8. Морозов М.А., Морозова Н.С. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника. Учебник. – М.: Академия, 2009. – 240 с.
9. Морозова Н.С., Морозов М.А. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме. Учебник. – М.: Академия, 2009. – 288 с.
10. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. - М.: ИНФРА-М,2010. – 245 с.
11. Менеджмент.организации: Учебное пособие / Под. Ред. Румянцевой З.П., Саломатина Н.А., Акбердина Р.З. и др. - М.: ИНФРА-М, 2010. – 145 с.
12. Пивоваров К.В. Бизнес-планирование. – М.: Дашков и К, 2012. – 162 с.
13. Платонова Н.А., Харитонова Т.В. Планирование деятельности предприятия. – М.: Дело и сервис, 2008. – 431 с.
14. Рубинштейн Т.Б. Планирование и расчеты денежных средств фирм и компаний. – М.: Ось-89, 2011. – 599 с.
15. Электронная коммерция. Учебное пособие. Под редакцией Пирогова С.В. – М.: Социальные отношения, Перспектива, 2009. – 428с.
16. Электронная коммерция. Термины и определения. Выпуск 2, Учебное пособие, Издательство МГУК, 2012. – 125 с.
17. Юрасов А.В. Электронная коммерция: Учебное пособие. – М.: Дело, 2011, - 480 с.
18. Рынок туризма [Электронный ресурс] URL: http://moscomtour.mos.ru/ (Дата обращения 15.04.2013)
19. Интернет журнал о туризме [Электронный ресурс] URL: http://www.rostur.ru/ (Дата обращения 15.04.2013)
20. Комитет по труду и туризму г. Москвы [Электронный ресурс] URL: http://moscomtour.mos.ru/ (Дата обращения 15.04.2013)
21. Источник: J'son & Partners Consulting, ОАО «РЖД», ОАО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК)
22. Источник: J'son & Partners Consulting, Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)
23. Источник: J'son & Partners Consulting, Федеральная служба государственной статистики
Читать дальше