Стоит начать с утверждения, что любая организация имеет систему менеджмента, представляющую собой совокупность организационной структуры, полномочий и ответственности, существующих в ее рамках, процессов деятельности, трудовых, материальных и финансовых ресурсов и т.д. Все эти составляющие объединены и взаимодействуют между собой для достижения целей организации. Таким образом, система менеджмента является средством достижения целей, сформулированных руководством компании. Однако не любая система является эффективной, способной оправдать ожидания заинтересованных сторон. Эффективная система позволяет добиться достижения поставленных целей при оптимальных затратах и в заданные временные интервалы. Такая система подразумевает, как правило, строго упорядоченную, регламентированную в оптимальном объеме деятельность, которая должна быть понятной как для менеджеров, так и для рядовых сотрудников.
Читать дальше
В данной работе мы рассмотрим производственный процесс замены участка дорожного полотна, протяженностью 10 км.
Текущий ремонт дорог направлен на устранение выбоин, сколов, трещин, просадок, неровностей, волн, шелушений – нередко мелкие дефекты полотна являются следствием нарушения при строительстве дорог технологического процесса. Регулярное проведение ремонта позволяет предотвратить перерастание небольших повреждений в более крупные и преждевременное разрушение асфальта.
Большинство дефектов и повреждений небольшой площади можно устранить методом, так называемого, ямочного ремонта. Первым этапом работы по ремонту дорожного полотна является разработка старого асфальта и его изъятие. Затем специалистами осуществляется укладка основания и обработка битумной эмульсией – соблюдение технологических норм на этом этапе непосредственно влияет на качество дороги. После этого укладывается асфальт (механизированным способом).
Дорожно-строительные работы рекомендуется производить исключительно в сухих условиях, в противном случае неизбежно возникновение трещин на асфальте и преждевременное разрушение некачественного покрытия. Однако на практике укладка дорожного полотна нередко осуществляется при низких температурах и в условиях повышенной влажности.
«Заплатки» представляют собой достаточно бюджетный способ поддерживать дорожное полотно в пригодном для эксплуатации состоянии. Однако текущий ремонт дорог не заменит собой ремонт капитальный. Капитальный ремонт дорог необходим в том случае, когда полотно уже не подлежит восстановлению, также настоятельно рекомендуется полная реконструкция трасс при резком возрастании транспортных потоков (это, строго говоря, касается практически любой дороги). Результатом качественно выполненного ремонта дороги является ровное и прочное полотно, которое не потребует высоких эксплуатационных расходов
Читать дальше
Собрав воедино оценочные показатели работы отдельных подпроцессов СМК, с уверенностью можно сказать, что производительность ремонта участка дороги на достаточно высоком уровне.
Читать дальше
1. КОТ-17.0-1-76 . Укладка асфальтобетонной смеси самоходным асфальтоукладчиком Д-150Б (Д-150А). Устройство двухслойного асфальтобетонного покрытия на двухслойном щебеночном основании.
2. КТ 2-1-15. Карта трудового процесса дорожно-строительного производства.
3. Подольская, М.Н. Квалиметрия и управление качеством : лабораторный практикум. Ч. 1. Экспертные методы / М.Н. Подольская. – Тамбов : Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2011. – 80 с.
Читать дальше