Судя по представленному проекту, компания «Добролет» рассчитана на довольно узкий сегмент потребителей, т.е. людей низкого и среднего достатка. Учитывая качество самолетов и расположение кресел, перелеты данной авиакомпании будут осуществляться на короткие дистанции, потому как узкие проходы и невозможность откинуть кресло не предполагают длительных перелетов. Таким образом, эти критерии обусловливают два параметра работы данной авиакомпании: эконом-класс и короткие дистанции (например, в пределах России и Европы).
Компания «Аэрофлот», обладая большим авиапарком, имеет гораздо более широкие возможности в плане предоставления услуг. Во-первых, целевая аудитория компании гораздо шире, в нее включаются не только потребители эконом-класса, но также и клиенты высокого класса. Также компания осуществляет перевозки не только в пределах одного континента, но также и трансконтинентальные перелеты.
Если «Аэрофлот» стремится максимально охватить потребителей эконом-класса и усилить свое положение на рынке внутренних перевозок, то в этом случае, компания «Добролет» будет для него актуальным и выгодным вложением инвестиций. В противном случае открытие дочернего предприятия нецелесообразно. В последнем случае необходимо предусмотреть варианты переориентации «Добролета» на средний и высокий класс клиентов, а также на дальние перелеты. Цена может быть не самой низкой на рынке, но держаться в рамках среднего ценового сегмента.
Читать дальше
Ситуация: Перед владельцем бизнеса стоит задача перевести его на качественно другой уровень по доходам, но не понятно за счет каких проектов это может быть сделано. Есть ряд предложений по участию в различных бизнес-проектах, которые с одной стороны интересны, а с другой – отнимают много времени и ресурсов от основного бизнеса компании.
Запрос на работу с консультантом: определить, в каком направлении дальше развивать компанию и через какие проекты это развитие может быть реализовано.
Диагностика:
Была проведена проектная диагностика, на предмет сильных и слабых сторон пула проектов, находящихся на рассмотрении и разработки.
Выводы по итогам диагностики:
1. Нет четкого понимания по видению компании у владельца бизнеса
2. Не разработаны критерии по оценке проектов, в которых компания планирует участвовать
3. Нет фокуса внимания менеджеров на доходной части, все полностью сконцентрированы на внутренних процессах компании
Рекомендации:
1. Проведение индивидуального коучинга с владельцем бизнеса на предмет проработки видения бизнеса
2. Фасилитация сессии по выработке критериев участия в проектах и генерации идей, как и за счет чего зарабатывать существенно больше уже в ближайшей перспективе.
Результаты:
1. Определено направление дальнейшего развития компании.
2. Сформирован пул проектов, с помощью которых компания будет осуществлять свое развитие.
3. Осуществлено планирование на ближайший год с фокусировкой внимания на новых проектах.
Читать дальше
При объединении проектов в программы и портфели становится возможным:
- снижение расходов на маркетинговые исследования;
- унификация решения сходных задач в рамках каждого проекта, входящего в портфель;
- оптимальное распределение финансовые вливания в проекты;
- рациональное использование ресурсов в рамках реализации портфеля.
Также программа, состоящая из нескольких проектов может обеспечить компанию долгосрочным развитием.
3.2 Что такое Устав проекта. Обсудите его важность
Устав проекта должен включать[11]:
Потребности бизнеса для проекта - как уже описывалось выше, это является ключевым аспектом устава. Без четко задокументированных нужд бизнеса проект будет плыть, как без компаса, в неведомых водах. Потребности бизнеса должны отражать тип выгоды, производимой проектом для организации, такой как, например, снижение затрат, увеличение прибыли либо увеличение потребительской удовлетворенности.
Экономическое обоснование проекта - оно должно переводить нужды в условные единицы (йены, евро, фунты, доллары, рубли и т.п.). Ваша организация должна иметь стандартный формат представления экономического обоснования проекта для того, чтобы оценивать несколько проектов при выборе.
Масштаб проекта на высоком уровне - данный пункт должен быть составлен из информации, собранной в основном от спонсоров проекта. Поскольку спонсоры материально поддерживают проект, то важно понимать их виденье проекта до того, как столкнетесь с «шипами» других участников. В то же время потребности бизнеса могут быть широки, а масштаб проекта может быть ограничен определенными областями.
Критические факторы успеха - определите и задокументируйте любые аспекты бизнеса, проекта, команды, расписания, комплектующих и т.д. , что в случае
невыполнения будет вредить успеху проекта. Хорошо понятые и задокументированные факторы успеха помогут в решении конфликтов во время продвижения проекта в случаях, когда необходимо будет сделать сложные решения относительно альтернатив масштаба, расписания, затрат или качества.
Читать дальше
Закрытие проекта может быть осуществлено на следующих основаниях:
- проект был успешно реализован;
- проект стал самостоятельной бизнес-единицей;
- проект стал убыточным.
Для компании «Добролет» на данный момент причина закрытия проекта не известна и ее трудно прогнозировать. При оптимистическом варианте развития проекта – закрытие пройдет по первому сценарию или второму. При пессимистическом – по третьему варианту.
По первым двум вариантам необходимо обеспечить новую компанию всеми необходимыми документами, а также создать условия для ее дальнейшего развития. На первых стадиях это развитие может проходить под эгидой головной компании «Аэрофлот». В дальнейшем – развитие должно проходить самостоятельно с использованием внутренних ресурсов «Добролет».
По второму варианту – компании необходимо подготовить пакет документов о закрытии бизнес-единицы, закрыть все бухгалтерские документы и счета.
Процедура закрытия проекта состоит из следующих стадий[12]:
Получение подтверждения Заказчика на закрытие проекта. Для этого можно выслать таблицу, в которой представлено какие результаты были описаны в Уставе, какие плановые и фактические даты их получения, причины отклонений.
Закрыть все договора и оплатить последние платежи. Информация об освоении бюджета и причинах перерасхода также должна быть представлена Заказчику.
Описание «усвоенных уроков», обсуждение с проектной командой. Примеры вопросов: какие решения были самыми правильными (неправильными)? если бы проект мы могли повторить, то что мы бы изменили в нем? какой опыт мы бы хотели передать руководителям аналогичных проектов?
Читать дальше
1. Бочаров В. В. Инвестиции: Учебник /В. В. Бочаров. – СПб.: Питер, 2009. – 384 с.
2. Дамодаран А. Оценка стоимости активов [Текст] / А. Дамодаран. – Минск : Пупурри, 2011. – 272 с.
3. Деева, А.И. Инвестиции: учебное пособие / А.И. Деева. – М.: Изд-во «Экзамен», 2009. – 436 с.
4. Ивашковский С.Н. Экономика: микро и макроанализ: учеб.-практ. пособие / С.Н. Ивашковский. – М.: Дело, 2009. – 360 с
5. Игонина Л.Л. Инвестиции: Учеб. пособие / Л.Л. Игонина; Под ред. В.А. Слепова. – М.: Юристъ, 2012. – 480 с.
6. Инвестиции: Учеб. пособие /Под ред. М.В. Чиненова. – М.: КноРус, 2011. – 368 с.
7. Колмыкова Т.С. Инвестиционный анализ [Текст] : учеб. пособие / Т.С. Калмыкова. – М. : ИНФРА-М, 2009. – 204 с.
8. Матюшина Т.В.. Алгоритм разработки антикризисной стратегии маркетинга: шаг за шагом. М.: Инфра-М, 2011.
9. Меркулов, Я.С. Инвестиции: учебное пособие /Я.С. Меркулов.- М.: ИНФРА-М, 2010. – 420 с.
10. Нешитой, А. С. Инвестиции: Учебник/А.С. Нешитой. – 6-е изд., перераб. и испр. – М.: Издательско-торговая корпора¬ция «Дашков и К0», 2010. – 372 с.
11. Рутгайзер В.М. Оценка стоимости бизнеса [Текст] / В.М. Рутгайзер. – М.: Маросейка, 2009. – 432 с.
12. Хазанович Э. С. Инвестиции: Учеб. пособие / Э. С. Хазанович. – М.: КноРус, 2011. – 320 с.
13. Чая В.Т. Управленческий анализ [Текст] : учеб. пособие / В.Т. Чая, Н.И. Чупахина. – М. : Рид Групп, 2011. – 448 с.
14. Чирикова Е. Как оценить бизнес по аналогии [Текст] / Е. Чирикова. – М. : Альпина паблишер, 2009. – 232 с.
15. Шарп У. и др. Инвестиции [Текст] / У. Шарп, Г. Александер, Дж. Бейли. ‒ М. : ИНФРА-М, 2010. – 1028 с.
16. Эванс Ф.Ч. Оценка компаний при слияниях и поглощениях. Создание стоимости в частных компаниях [Текст] / Фрэнк Ч. Эванс, Дэвид М. Бишоп. – М. : Альпина паблишер, 2009. – 336 с.
17. Янковский К. П. Инвестиции: Учебник / К. П. Янковский. – СПб.: Питер, 2012. – 368 с.
Читать дальше