Президент Российской Федерации является главой государства, поэтому он не включается в систему по разделению властей. В Конституции Российской Федерации в статье 80 закреплено, что Президент имеет право обозначать основные направления деятельности как внутренней, так и внешней политики страны, также и в сфере правоохранительной деятельности. В данной статье также указана функция Президента по обеспечению единства государственной власти, которая осуществляется тремя ветвями власти: законодательной, исполнительной и судебной. В статье 85 Конституции Российской Федерации за Президентом закрепляется функция по разрешению разногласия между данными ветвями власти, он имеет право инициировать согласительные процедуры, а также передать данное дело на рассмотрение суду, который занимается этими вопросами, но в процессе разрешения разногласий не имеет право принимать чью-либо сторону. Окуньков Л.А – специалист по конституционному праву – считает, что функция по обеспечению взаимодействия данных ветвей власти, главнейшая конституционная обязанность Президента Российской Федерации.
Но наличие данной функции у Президента, не говорит о том, что он должен принимать решения за какой-либо из органов власти, а также о том что Президент будет нести ответственность за принятое решение вместо данного органа. Функция по взаимодействию трех ветвей власти не говорит о том, что Президент РФ является руководителем этих органов, или о том, что идет ограничение самостоятельности органов власти. Президент не является заместителем данных властей, он действует с ними и через них, и создает условия для нормального функционирования деятельности данных органов. Данные роли, закрепленные Конституцией Российской Федерации за Президентом говорят о том, что Президент не должен выделять ни одну из ветвей власти, а относиться к ним одинаково.
Во второй части Конституции Российской Федерации в статье 80 за Президентом закреплена функция по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности. Для осуществления данной функции закрепленной за Президентом РФ, он должен проводить специальные мероприятия направленные на обеспечение обороноспособности страны, а также на оказание возможного отпора вооруженной агрессии других стран, и на предотвращение вооруженных конфликтов, которые могут быть направлены против нашей страны.
Так как функция по защите нашего Отечества – это общая функция государства, то в ее реализации должны принимать участие все органы государственной власти Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, организации, должностные лица и граждане Российской Федерации. Президент РФ занимает особое правовое место в государстве в сфере обороны страны, это нужно для обеспечения политического, демократического, а также и организационно-правового единства власти, также это можно объяснить тем, что глава государства имеет больше возможностей, по сравнению с Федеральным Собранием, Правительством, высшими судебными органами страны, для оперативного, мобильного, действенного принятия решений направленных на предотвращение агрессии, вооруженных конфликтов, которые могут быть направлены против нашего государства.