1. Эволюция понятия «национальная безопасность» и ее виды. Место общей теории национальной безопасности в системе научных знаний. 3 2. Роль права в обеспечении национальной безопасности. 8 3. Социально-политические предпосылки формирования концептуальных основ конституционно-правового обеспечения национальной безопасности Российской Федерации. 12 4. Институт главы государства, его место и роль в обеспечении национальной безопасности. 15 Список литературы 21
МГУ им. Ломоносова

Основы теории национальной безопасности

контрольная работа
Государственное и муниципальное управление
21 страниц
85% уникальность
2014 год
7 просмотров
Зубкова Д.
Эксперт по предмету «Основы теории национальной безопасности»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
1
2
3
4
Список литературы
Впервые термин «национальная безопасность» был использован в Американском законе «О национальной безопасности» в 1947 году, после окончания Второй мировой войны, но для России он считается практически новым. В нашей стране такое понятие как «безопасность» использовался с 80-х годов 19 века и имел весьма специфическое понятие. Безопасность была направлена на «охранение общественной опасности» и основным направлением была борьба с преступностью. 14 августа 1881г. Выпущено «Положение о мерах к охранению государственного порядка и общественного спокойствия», в данном документе был использован термин «государственная безопасность», как синоним №общественной безопасности». В СССР термин «безопасность» означал буквально «государственную безопасность». Одним из признаков происходившего огосударствления общества было закрепление понятия «государственная безопасность» в 1934 году. Данное понятие включало также и ситуации, которые происходили в духовной жизни общества, ситуации связанные с реализацией права на создание объединений, организаций и союзов и т.д. Меры по обеспечению безопасности в государстве были весьма суровы: репрессии и иные принудительные меры, подавление инакомыслия, преследование критики и недовольства режимом правления и другими условиями жизни. После смены государственного, а также и общественного строя привело к изменению понимания безопасности. В прошлом веке в 90-х годах появилось множество статей о безопасности личности, общества и государства. В статьях подчеркивалось, что «безопасность» имеет конкретно-исторический характер и связано с таким взаимодействием, как «природа-человек-общество». Закон «О безопасности» от 5 марта 1992 года закрепил основу теоретической и практической деятельности в области по обеспечению национальной безопасности. В данном тексте нет термина «национальная безопасность» но присутствуют основные ее категории. Данный закон вывел обеспечение безопасности на совершенно новый уровень, на котором отсутствует игнорирование интересов личности и общества. То есть, понятие «безопасности» стало включать также и безопасность личности и общества. Закон от 1992 года имеет свои недостатки. В качестве объектов безопасности не указана нация, а указаны только личность, общество и государство, отсюда и отсутствие такого термина как «национальная безопасность». Из-за данного изъяна в законе, не существует точного определения данного термина, а определения данные учеными этому понятию стремится к бесконечности, каждый автор имеет свое мнение к данному термину. В первые, термин «национальная безопасность» появился в законе от 1995 года «Об информации, информатизации и защите информации». Дальнейшее развитие данный термин получил 13 июня 1996 года в «Послании по национальной безопасности Президента Российской Федерации Федеральному Собранию».
Читать дальше
По мере увеличения негативных социальных процессов обострилась проблема безопасности, что потребовало концентрации внимания органов государственной власти в данной области. Краеугольным камнем является законодательное обеспечение безопасности страны. В настоящее время Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации проводит активную деятельность в законодательстве по обеспечению обороны страны. Данная проблема обсуждалась и на заседании Совета Безопасности Российской Федерации. В результате была выпущена Концепция национальной безопасности Российской Федерации от 200 года. Угрозы безопасности интересов личности, общества, государства подразделяются на три вида. Угрозы воздействия личности, обществу, государству в целом. Особенно важным для этой группы является закон от 25 июля 1998 года «О борьбе с терроризмом» - это основной закон правового обеспечения по борьбе с терроризмом, особенно при возникших ситуациях на Северном Кавказе. В данном законе содержатся правовые и организационные основы по борьбе с терроризмом в РФ, а также порядок координации деятельности при борьбе с терроризмом федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, а также общественных объединений, организаций. Также в данном законе прописаны определения «терроризма», «террористической деятельности», «террористической акции», «контртеррористической операции» и так далее. Также прописаны компетенции субъектов при борьбе с терроризмом, порядок проведения и руководства контртеррористических операций. Вторая группа: угрозы несанкционированного и неправомерного воздействия посторонних лиц на сознание личности и общества. Основой правового обеспечения данной группы является Доктрина информационной безопасности РФ от 9 сентября 2000 года, в которой указано, что обеспечение информационной безопасности духовной жизни – это обеспечение конституционных прав и свобод человека, связанных с развитием, формированием и поведением личности, свободой массового информирования, использования культурного, духовно-нравственного наследия, исторических традиций и норм общественной жизни, с сохранением культурного достояния всех народов России, реализацией конституционных ограничений прав и свобод человека и гражданина в интересах сохранения и укрепления нравственных ценностей общества, традиций патриотизма и гуманизма, здоровья граждан, культурного и научного потенциала Российской Федерации, обеспечения обороноспособности и безопасности государства. Третья группа: угроза права и свободы личности, то есть право на производство, право на распространение, право на поиск, право на получение, право на передачу, право на использование информации, право на интеллектуальную собственность, право на личную собственность, право на личную тайну, право на защиту чести и достоинства и т.д. Одним из основных законов данной группы является закон от 13 декабря 1996 года «Об оружии», который регулирует правоотношение при обороте гражданского, служебного, боевого ручного стрелкового оружия и холодного оружия на территории РФ. Данный закон служит защитой жизни и здоровья граждан страны, их собственности, обеспечивает общественную безопасность, охрану природы и природных ресурсов, а также служит укреплением международного сотрудничества по борьбе с преступностью и незаконным распространение оружия.
Читать дальше
Одним из основных элементов деятельности государства, выступает социальная безопасность, которая включает социальную защищенность, нормальные условия жизни и т.д., данными вопросами занимается социальная политика. Основой социальной безопасности являются принципы социального государства, а именно социальное равенство и справедливость. Для этого государство использует следующие методы: государственное вмешательство в общественные отношения, обеспечение общедоступности основных благ и услуг (прежде всего, государственного здравоохранения и образования); различного рода государственные выплаты; сглаживание имущественного неравенства за счет доходов, мобилизуемых государством при помощи налогов и пошлин и др. Средство решения социальных проблем – это социальное обеспечение. Государственная социальная политика не должна ограничивать человека только от полного отсутствия средств существования. Основной целью социальной политики является обеспечение равных и справедливых возможностей для всех граждан. Именно обеспечение достойной жизни и свободного развития человека закреплено в Конституции, как главное направление социальной политики. Для того, чтобы данные цели были достигнуты, необходимо создать эффективный и доступный рынок социальных услуг, повысить качество данных услуг, максимально удовлетворить спрос на данные услуги. Конституцией Российской Федерации закреплен социальный характер нашей страны, именно поэтому политика РФ направлена на обеспечение достойной жизни и свободного развития человека. Согласно Конституции РФ в нашей стране охраняется труд и здоровье людей, обеспечивается поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых людей, существует сеть социальных служб, государственные пенсии и пособия, гарантии социальной защиты. Также закреплены социальные права человека. Отсюда следует, что Конституция является нормативно-правовой основой по обеспечению социальной безопасности, по защите граждан и их социальных прав и свобод. Также, большую роль в данном вопросе, играют конкретные конституционные предписания и нормы законодательства в социальной сферы. Но, также как было сказано выше о льготах военнослужащих, несмотря на довольно большой объем документов по социальному законодательству, как на федеральном, так и на региональном уровнях, данные предписания не всегда выполняются. Несовершенство правовой основы не единственная угроза для социальной безопасности, также важную роль играет недостаточная экономическая поддержка данных актов. Можно надеяться, что современный уровень экономики нашей страны послужит основой для улучшения благосостояний граждан и для перевода социальных прав граждан в разряд юридических нормативов.
Читать дальше
Президент Российской Федерации является главой государства, поэтому он не включается в систему по разделению властей. В Конституции Российской Федерации в статье 80 закреплено, что Президент имеет право обозначать основные направления деятельности как внутренней, так и внешней политики страны, также и в сфере правоохранительной деятельности. В данной статье также указана функция Президента по обеспечению единства государственной власти, которая осуществляется тремя ветвями власти: законодательной, исполнительной и судебной. В статье 85 Конституции Российской Федерации за Президентом закрепляется функция по разрешению разногласия между данными ветвями власти, он имеет право инициировать согласительные процедуры, а также передать данное дело на рассмотрение суду, который занимается этими вопросами, но в процессе разрешения разногласий не имеет право принимать чью-либо сторону. Окуньков Л.А – специалист по конституционному праву – считает, что функция по обеспечению взаимодействия данных ветвей власти, главнейшая конституционная обязанность Президента Российской Федерации. Но наличие данной функции у Президента, не говорит о том, что он должен принимать решения за какой-либо из органов власти, а также о том что Президент будет нести ответственность за принятое решение вместо данного органа. Функция по взаимодействию трех ветвей власти не говорит о том, что Президент РФ является руководителем этих органов, или о том, что идет ограничение самостоятельности органов власти. Президент не является заместителем данных властей, он действует с ними и через них, и создает условия для нормального функционирования деятельности данных органов. Данные роли, закрепленные Конституцией Российской Федерации за Президентом говорят о том, что Президент не должен выделять ни одну из ветвей власти, а относиться к ним одинаково. Во второй части Конституции Российской Федерации в статье 80 за Президентом закреплена функция по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности. Для осуществления данной функции закрепленной за Президентом РФ, он должен проводить специальные мероприятия направленные на обеспечение обороноспособности страны, а также на оказание возможного отпора вооруженной агрессии других стран, и на предотвращение вооруженных конфликтов, которые могут быть направлены против нашей страны. Так как функция по защите нашего Отечества – это общая функция государства, то в ее реализации должны принимать участие все органы государственной власти Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, организации, должностные лица и граждане Российской Федерации. Президент РФ занимает особое правовое место в государстве в сфере обороны страны, это нужно для обеспечения политического, демократического, а также и организационно-правового единства власти, также это можно объяснить тем, что глава государства имеет больше возможностей, по сравнению с Федеральным Собранием, Правительством, высшими судебными органами страны, для оперативного, мобильного, действенного принятия решений направленных на предотвращение агрессии, вооруженных конфликтов, которые могут быть направлены против нашего государства.
Читать дальше
1. Прохожев А.А. Общая теория национальной безопасности.- РАГС:.2005г – 344 с. 2. Кузнецов Ю. Введение в теорию национальной безопасности – М:.РАГС: 2003г – 243с
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
Планирование действий территориальных органов при чрезвычайных обстоятельствах.
Количество страниц:
20
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2014
Предмет:
БЖД (ОБЖ)
контрольная работа
Гражданское процессуальное право
Количество страниц:
20
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Гражданское процессуальное право
контрольная работа
Представления З.Фрейда о структуре личности человека
Количество страниц:
8
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image