1.Роль и значение специальных планов в системе мер по заблаговременной подготовке территориальных органов к действиям при чрезвычайных обстоятельствах……………………………………………………...................3 2.Основные задачи и принципы планирования……………………………...6 3.Требования к планированию………………………………………………..11 4.Этапы планирования, их содержание……………………………………….13 5.Основания для корректировки планов…………………………………….18 6. Структура Плана действий территориальных органов при чрезвычайных обстоятельствах…………………………………………………………………19 Список литературы…………………………………………………………….21
МГУ им. Ломоносова

Планирование действий территориальных органов при чрезвычайных обстоятельствах.

контрольная работа
Экология
20 страниц
79% уникальность
2014 год
6 просмотров
СТЕПАНОВА Н.
Эксперт по предмету «БЖД (ОБЖ)»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
1
2
3
4
Список литературы
заблаговременной подготовке территориальных органов к действиям при чрезвычайных обстоятельствах. Проблема обеспечения безопасности жизнедеятельности общества в последнее время приобретает все большую актуальность, требует со стороны государства всё больших усилий. В обычных условиях поддержание жизнедеятельности общества обеспечивается сложившейся системой управления. Функционирование такой системы эффективно лишь в условиях стабильной общественно-политической обстановки. В ряде случаев обычный порядок жизнедеятельности общества нарушается, что частично либо полностью может нарушить функционирование системы управления. В подобных условиях деятельность органов власти и управления должна быть направлена на обеспечение устойчивого функционирования, прежде всего, объектов жизнеобеспечения и правопорядка, а также оперативной ликвидации кризисной обстановки. Обеспечение управления в чрезвычайных ситуациях следует рассматривать в качестве специфического вида деятельности государственных органов власти и управления, т.к. имеет обособленный характер, несёт особое содержание и является объективной необходимостью. В настоящее время деятельность человека оказывает все большее воздействие на природную среду. Ряд инфекционных заболеваний способны нанести ущерб обществу в результате быстрого распространения в плотно населенных регионах. Природные катаклизмы также представляют реальную опасность для людей. Кроме того, социально-политические конфликты нередко перерастают в вооруженные столкновения. Указанные обстоятельства свидетельствуют об актуальности вопросов управления в чрезвычайных ситуациях. Среди многих управленческих аспектов этой проблемы необходимо выделять: - во-первых, признаки чрезвычайных ситуаций для государственной системы управления; - во-вторых, систему органов обеспечения управления в чрезвычайных ситуациях; - в-третьих, правовое обеспечение чрезвычайных ситуаций и деятельности, направленной на своевременное выявление, предупреждение и ликвидацию последствий.
Читать дальше
Деятельность территориальных органов в чрезвычайных ситуациях основывается на соответствующих правовых основах. В последнее время существенно обновлено нормативное обеспечение наиболее важных аспектов этой деятельности, в результате чего обозначились и наполняются четыре основных блока законных и подзаконных актов, которые регулируют деятельность территориальных органов при чрезвычайных обстоятельствах криминального характера, при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, при введении на определенной территории правового режима чрезвычайного положения, а также при введении степени боевой готовности, военного положения, осуществлении гражданской, территориальной обороны и мобилизационной работы. Нормативные акты, регулирующие деятельность государственных органов, в том числе органов и подразделений МВД России, в особых условиях, различны по юридической природе, времени и сферам действия, адресатам и субъектам, их применяющим, характеру, содержанию, направленности и степени регулятивного воздействия на решение возникающих задач. Они образуют систему, представленную следующими актами: - Конституция Российской Федерации; - конституционные и федеральные законы Российской Федерации; международные акты и общепризнанные принципы международного права (подписанные и признаваемые Российской Федерацией); - указы Президента Российской Федерации; - постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации; акты министерства внутренних дел; - других министерств и ведомств, наделенных по данному вопросу компетенцией надведомственности; - законные и подзаконные акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; - акты специализированных органов по чрезвычайным обстоятельствам и чрезвычайным ситуациям.
Читать дальше
Главные требования к оформлению плана — наглядность и удобство пользования. Титульный лист должен иметь соответствующие надписи и гриф секретности, а также подписи соответствующих руководителей об утверждении и согласовании. Сведения, подлежащие в последующем периодической корректировке, заносятся простым карандашом. К плану могут прилагаться бланки формализованных управленческих документов. В оперативном плане отражаются: - задачи и функции, которые могут возникнуть при конкретных чрезвычайных обстоятельствах; - перечень первоочередных действий исполнителей; - неотложные мероприятия, последовательность и сроки их выполнения; - количественный и качественный состав имеющихся и необходимых сил и средств; - источники и порядок комплектования группировок сил и средств; - системы управления, оповещения и связи; - порядок координации действий с соответствующими органами государственной власти и управления; - порядок организации взаимодействия с различными формированиями, работающими в районе чрезвычайной ситуации; - конкретные мероприятия по обеспечению нормальных условий деятельности и боеспособности органов внутренних дел и органов государственной власти. К основным документам оперативного плана относятся рабочие карты (планы) и схемы, на которых исходные данные формируются по следующим разделам: - основные задачи и функции органа внутренних дел и привлеченных сил; - организация оповещения и связи; - силы и средства, привлекаемые к действиям при чрезвычайных ситуациях; - тыловое обеспечение, порядок приведения в готовность сил и средств; - организация взаимодействия; - организация управления и связи.
Читать дальше
Планы разрабатываются в МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) ГУВДРО СОБ МВД России, образовательных учреждениях МВД России, горрайлинорганах внутренних дел [План действий при чрезвычайных обстоятельствах разрабатывается в органе внутренних дел, где есть штаб (начальник штаба), или подразделение, выполняющее его функции]. Планы применения внутренних войск МВД России при ЧО разрабатываются в объединениях, соединениях, воинских частях и военных образовательных учреждениях высшего профессионального образования внутренних войск МВД России. При необходимости планы могут разрабатываться в ГУ МВД России по федеральным округам. Планы МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации: - разрабатываются в соответствии с положениями настоящего Наставления и учетом выполняемых задач; - подписываются начальником штабного подразделения (или подразделения, выполняющего его функции); - согласовываются с командирами соединений (воинских частей) внутренних войск и в части их касающейся представляются на согласование с командирами соединений (воинских частей) Минобороны России, других войск и воинских формирований, руководителями федеральных органов исполнительной власти или их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления; - утверждаются соответствующими руководителями МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации и представляются на согласование начальникам Главных управлений МВД России по федеральным округам.
Читать дальше
1.Казинский Н.Е. Тактико-специальная подготовка. Учебник. – М: ДКО МВД России, 2007. 2.Анищенко А.Ю. Тактико-специальная подготовка сотрудников органов внутренних дел к действиям при чрезвычайных обстоятельствах. Учебное пособие. – М: ДКО МВД России, 2006. 3.Осипенко В.Д., Силкин Н.Н. Тактико-специальная подготовка (альбом схем). Учебное наглядное пособие. – М: ДКО МВД России, 2007. 4. Федеральный закон от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» // Российская газета. – 2006. – 6 марта. 5.Приказ МВД РФ № 88 от 06.02 2012 г. «О совершенствовании подготовки органов внутренних дел и внутренних войск МВД России к действиям при чрезвычайных обстоятельствах
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
Гражданское процессуальное право
Количество страниц:
20
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Гражданское процессуальное право
контрольная работа
Представления З.Фрейда о структуре личности человека
Количество страниц:
8
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Психология
контрольная работа
История формирования социально-психологических идей
Количество страниц:
17
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image