Введение ………………………………………………………………………….3 Культурно-речевое поведение IT-специалистов……………………………….4 Заключение……………………………………………………………………….16 Список литературы………………………………………………………………17
ИГУ
2 курс

Культуно-речевое поведение IT-специалистов

контрольная работа
Социология
17 страниц
98% уникальность
2014 год
6 просмотров
СТЕПАНОВА Н.
Эксперт по предмету «Социология общая»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
Фрагмент работы
Заключение
Список литературы
Известно, что хорошо налаженная коммуникация между сотрудниками компании не просто оптимизирует рабочий процесс, но и является своеобразным гарантом успеха общего дела. Лингвистами давно зафиксировано, что в каждой профессиональной области формируется особая языковая прослойка, состоящая из «кодовых» лексических единиц, прекрасно понимаемых участниками данного профессионального сообщества. Часто сленговые образования возникают в результате некоей фонетической игры. Например, работники IT-сферы добавили специфические дефиниции к словам «подмышка» (коврик для компьютерной мышки), «насильник» или «сионист» (программист, использующий процедурный Язык Си). Подобные универсальные «шифры» позволяют избежать длинных объяснений и экономят время делового общения, так как являются своеобразным информационным концентратом. Они заменяют собой те команды, задачи, действия или процедуры, которые часто повторяются в процессе работы и всегда несут одно и тот же значение. Именно эти лингвистические формы традиционно принято называть профессиональным сленгом.
Читать дальше
Результаты социальных опросов, проводимых в Интернете, в частности сайтом Superjob.ru, показывают, что использование профессионального жаргона действительно в значительной степени упрощает общение между теми коллегами, которые являются его активными «пользователями» (в пользу сленга голосовало около половины респондентов). Однако даже в рамках одного коллектива всегда найдется немало сотрудников, которые либо отнесутся к профессиональному новоязу с тактичным терпением, но при этом никогда не войдут в число его носителей, либо займут позицию крайнего непринятия, граничащего с возмущением. Последние составили 21% от общего числа опрошенных и уверяли, что с помощью псевдоанглийских жаргонизмов их непутевые коллеги пытаются скрыть свои непрофессионализм и неграмотность. Есть и те, кто в принципе не сталкивался с подобным явлением, правда, они в меньшинстве. Значительное же количество респондентов (порядка 30%) вообще не определилось с окончательным ответом «за» или «против». Итак, что же такое сленг на самом деле? Понятие «сленг» гораздо шире, чем лексическая группа, которая используется в том или ином рабочем контексте. Для последней используется специальный лингвистический термин – жаргон. Поэтому, если мы говорим о языке, который употребим на рабочем месте, мы имеем дело скорее с жаргоном, нежели со сленгом вообще [Виноградова Н.В. Компьютерный слэнг и литературный язык. Проблемы конкуренции. 2001. №6] . Тут легко запутаться, потому что жаргоны бывают разные, в зависимости от сферы профессиональной деятельности: повара используют словечки, которые поставят в тупик электрика, а что говорить о жаргоне IT специалистов.
Читать дальше
Современный язык весьма разнообразен и так же многолик, как и общество, которое им пользуется. Это справедливо для любого языка – русского, английского или китайского. В зависимости от места проживания (даже внутри одной страны), социального статуса и окружения, возраста и увлечений, употребляются разные формы речи, каждая из которых уместна в том или ином окружении или ситуации. Важно помнить, что качество профессионального общения напрямую зависит от языкового уровня каждого из членов команды. Одно дело – прекрасно знать родной язык и иногда позволять себе переходить на сленг, скажем, для придания речи пущей эмоциональности и расстановки смысловых акцентов. А вот замещать жаргоном языковые пустоты или банальную неграмотность – поистине удручающее зрелище. Возможно, стоит прислушаться к мысли, что «раз уж мы живем в России, то неплохо бы начать говорить по-русски».
Читать дальше
1.Компьютерный жаргон Газета Грамота.ру «РУССКАЯ РЕЧЬ» Почем сидюк для писюка (или немного о компьютерном жаргоне) Брест, 2003 2.Лингвистика. Компьютерный жаргон Linguistic.ru 3.Теория и практика перевода Оренбург, 2004 4.Смирнов Ф.О. Искусство общения в Интернет. Краткое руководство. — Научно-популярное издание. — М.: Издательский дом Вильямс, 2006. 5.Лихолитов П. В. Компьютерный жаргон // Русская речь. М., 1997. №3 6.Журнал «Мир ПК». — № 7 за 1997 год. 7.Журнал «Весь компьютерный мир». № 2 — 1996 год. 8.Береговская Э.М. Молодежный слэнг: формирование и функционирование. Вопросы языковедения. 2002. 9.Виноградова Н.В. Компьютерный слэнг и литературный язык. Проблемы конкуренции. 2001. №6. 10.Гальперин И.Р. О термине слэнг. Вопросы языкознания.1956 № 6.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

билеты к экзаменам
билеты к экзамену по предмету экономика предприятия
Количество страниц:
16
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Экономика предприятия
билеты к экзаменам
билеты к экзаменам по биохимии
Количество страниц:
31
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Биохимия
контрольная работа
Задачи по курсу «Гражданское процессуальное право»
Количество страниц:
19
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image